КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трактовка
В динамической трактовке баланс это не что иное, как прием — инструмент для исчисления прибыли (правильнее, финансового результата). Поскольку прибыль это разность между доходами и расходами, то исчислить таковую возможно только тогда, когда хозяйственная операция закончилась. Скажем, купили 100 бутылок по 1 руб. и продали по 1 руб. 20 коп. каждую, выручили 120 руб. С уверенностью, если не было ни инфляции, ни дефляции, можно было бы сказать, что получено 20 руб. прибыли. Однако в жизни так организовывать учет не получается: все время в магазин поступают самые разные товары, все они перемешиваются, и в тоже время постоянно поступают деньги в кассу. Все время надо приходовать поступающие товары — часть во владение, а часть в собственность (они могут быть еще в пути). Все время надо приходовать выручку, причем не понятно: только ли поступившие деньги, или же все активы, данные в виде платежа, или же надо еще и добавить стоимость отгруженных, но пока еще не оплаченных покупателем ценностей. Ясно, что реально разницу между доходами и расходами можно исчислить только тогда, когда предприятие будет ликвидировано или продано, или его имущество будет распродано. Тогда только и возможно будет подсчитать: сколько было за все время вложено и сколько за это же время было получено. Но люди хотят знать, успешно ли их дело: с прибылью или убытком работает фирма, насколько эффективно используется капитал, по крайней мере, пока ее не ликвидировали. Отсюда главная проблема: как это сделать? Что возможно и что нет? Считать расходы и доходы, связанные с текущей деятельностью, можно — проблем нет, но сопоставить доходы и расходы за строго определенный отчетный период — нет возможности. Это обусловлено тем, что товары, которые фирма купила сегодня, будут проданы не скоро; машины, оборудование будут использоваться в течение многих лет. Есть и еще множество подобных случаев. И на каком-то этапе развития люди поняли, что их фирма существует, работает, и по добропорядочности собственников она не может быть ликвидирована: никто не собирается резать курицу, которая приносит золотые яйца. Но как исчислить результаты хозяйственной деятельности этой «курицы», было не ясно. Где-то в XVIII в. бухгалтеры, лучшие представители нашей профессии, поняли, что исчислять финансовый результат работы любого предприятия как разность между его доходами и расходами бессмысленно. В подобных случаях, связанных с исчислением промежуточной текущей прибыли, задача должна решаться как нахождение не расходов предприятия за отчетный период, а исчисления себестоимости полученного дохода. Во что обошелся доход? В самом деле, согласно правилу великого итальянского бухгалтера Дж. Дзаппы (1879–1960), доходы предприятия очевидны, а расходы всегда сомнительны, т. е. те расходы, которые сопоставляются с доходами. Конечно, и доходы, как было уже отмечено, совсем не очевидны, но во всяком случае они достаточно убедительны, а вот расчет себестоимости затрат, связанных с получением этих доходов, конечно, существенно условен. Какие бухгалтер выбрал оценки для списываемых ценностей, какие варианты исчисления амортизации он использует, начисляет ли он резервы и какие резервы он выбирает, к каким отчетным периодам он приравнивает те или иные затраты, — это большой вопрос. Выбирая учетную политику, которая должна решить, что считать затратами, а что пока нет, ибо то, что пока затратами не признается, то капитализируется, т. е. показывается не просто как расход (затраты), а как капитализированный расход, в активе баланса. И таким образом весь актив превращается в расходы будущих периодов. Вернее, расходы, которые в будущие отчетные периоды декапитализируются, т. е. станут затратами. (Часто понятия расходы и затраты меняют местами.)
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |