КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Семья как психолого-педагогическая проблема
Контрольная работа 9.6 Учет результатов Столбцы соответствуют: 1 – физико-математическое направление; 2 – химия; 3 – электрорадиотехника; 4 – техника; 5 – геология и география; 6 – биология и сельское хозяйство; 7 – филология и журналистика; 8 – история и общественная деятельность; 9 – педагогическая деятельность; 10 – медицина и врачебная деятельность; 11 – домашнее хозяйство; 12 – искусство; 13 – военное дело.
Условные знаки «Листа ответов» переводятся в баллы: + + =5; + = 3; – =1. По каждой из 13 групп знаний и деятельности получается дробь, в которой числитель равен сумме баллов троек (3) и пятерок (5), знаменатель – только пятерок (5). Анализ результатов: числитель полученной дроби свидетельствует об интересе к данной области знаний и деятельности (как показатель интересов) и позволяет ранжировать по этому показателю все 13 групп, а знаменатель как показатель склонности, позволяет выявить стремление к соответствующей деятельности.
Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы. 2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части контрольной работы: - каковы функции семьи в обществе? - дайте характеристику современной семьи; - что такое психологическая совместимость супругов? - охарактеризуйте межличностные отношения в семье? - как проявляется конфликт поколений в современной семье? - как изменяются проблемы, с которыми сталкиваются родители, приемы и методы семейного воспитания в зависимости от пола и возраста детей? 3. Определите объект исследования (не менее 2 семей). 4. Изучите методику предлагаемого исследования, приготовьте необходимые материалы и оборудование (протоколы, опросник). 5. Проведите исследование и проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы, подготовьте практические рекомендации. 6. Оформите контрольную работу в соответствии с требованиями.
Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. 2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3. Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 4. Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра-М, 2010. 5. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Педагогика и психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 6. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.
Тест-опросник удовлетворенности браком предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности браком, а также степени согласования удовлетворенности браком обоих супругов. Опросник состоит из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятие себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.п. Инструкция испытуемому: внимательно прочитайте каждое утверждение и выбирайте только один из трех предлагаемых вариантов ответа. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа «трудно сказать», «затрудняюсь ответить» (Обратите внимание: муж и жена отвечают на вопросы раздельно).
Текст опросника 1. когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека а) верно; б) не уверен; в) неверно. 2. Ваши супружеские отношения приносят вам: а) скорее беспокойство и страдание; б) затрудняюсь ответить; в) скорее радость и удовлетворение. 3. Родственники и друзья оценивают ваш брак: а) как удавшийся; б) нечто среднее; в) как неудавшийся. 4. Если бы вы могли, то: а) многое изменили бы в характере вашего супруга (супруги); б) трудно сказать; в) не стали бы ничего менять. 5. Одна из проблем брака в том, что все «приедается», в том числе сексуальные отношения: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 6. Когда вы сравниваете свою жизнь с семейной жизнью ваших друзей и знакомых, вам кажется: а) что вы несчастнее других; б) трудно сказать; в) что вы счастливее других. 7. Жизнь без семьи, без близкого человека – слишком дорогая цена за самостоятельность: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 8. вы считаете, что без вас жизнь вашего супруга (супруги) была бы неполноценной: а) да, считаю; б) трудно сказать; в) неверно. 9. Большинство людей в какой-то мере обманывается в своих ожиданиях; а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 10. Только множество различных обстоятельств мешает нам подумать о разводе: а) верно; б) не могу сказать; в) неверно. 11. Если бы вернулось время, когда вы вступали в брак, то вашим мужем (женой) мог бы стать: а) кто угодно, только не теперешний супруг (супруга); б) трудно сказать; в) именно теперешний супруг (супруга). 12. Вы гордитесь, что такой человек, как ваш супруг (супруга) рядом с вами: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 13. К сожалению, недостатки вашего супруга (супруги) перевешивают достоинства: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 14. Основные помехи для счастливого супружества кроются: а) скорее всего, в характере вашего супруга; б) трудно сказать; в) скорее всего, в вас самих. 15. Чувства, с которыми вы вступали в брак: а) усилились; б) трудно сказать; в) ослабли. 16. брак притупляет творческие возможности человека: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 17.Можно сказать, что ваш супруг (супруга) обладают достоинствами, которые компенсируют все его (ее) недостатки: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 18. К сожалению, в вашем браке не все обстоит благополучно с эмоциональной поддержкой друг друга: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 19. Вам кажется, что ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 20. Жизнь в семье, как вам кажется, не зависит от вашей воли: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 21. Ваши семейные отношения не внесли в вашу жизнь того порядка и организованности, которых вы ожидали: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 22. Не правы те, кто считает что именно в семье человек меньше всего может рассчитывать на уважение: а) согласен; б) трудно сказать; в) не согласен. 23. Как правило, общество вашего супруга (супруги) доставляет вам удовольствие: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 24. По правде сказать, в вашей супружеской жизни нет и не было ни одного счастливого момента: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
Ключ к тесту: 1 в; 2 в; 3 а; 4 в; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а; 9 в; 11 в; 12 а; 13 в; 14 в; 15 а; 16 в; 17 а; 18 в; 19 в; 20 в; 21 в; 22 а; 23 а; 24 в.
Порядок подсчета: если выбранный испытуемым ответ совпадает с приведенным в ключе, то начисляется 2 балла; за промежуточный ответ (б) начисляется 1 балл; при несовпадении с ключом – 0 баллов. Суммарные баллы теста разбиваются на 7 категорий: 0-16 баллов – абсолютно неблагополучные; 17-22 баллов – неблагополучные; 23-26 баллов – скорее неблагополучные, чем благополучные; 27-28 баллов – переходные; 29-32 балла – скорее благополучные, чем неблагополучные; 33-38 баллов – благополучные; 39-48 баллов – абсолютно благополучные.
Сопоставьте полученные результаты со своими наблюдениями.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |