Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейролингвистическое программирование Ричарда Бэндлера, Джона Гриндера, Милтона Эриксона




Общая характеристика подхода

История возникновения и развития нейролингвистического программирования

Основные разделы и категории концепции

Процедуры и техники оказания психологической помощи в логотерапии

Вопросы и задания для повторения и самоанализа

Практикум по теме

Тест для самопроверки

Заключение

Библиография

Приложение

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

… то, чем мы являемся на самом деле, значит для нашего счастья

гораздо больше, чем то, что мы имеем.

А.Шопенгауэр

 

Умение оказывать психологическую помощь людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, является визитной карточкой практикующего психолога. Развитие данного умения и способность к его реализации в будущей профессиональной деятельности составляют стержень профессиональной подготовки специалиста-психолога. В то же время можно отметить, что профессионализм психолога во многом обеспечивается качеством его собственной личности. Не секрет, что «плохо подготовленные парапрофессионалы отличаются снисходительно-подозрительным отношением к своим клиентам; обращение за помощью они расценивают как свидетельство личного банкротства клиентов, что в свою очередь используется этими «психотерапевтами» для самоутверждения, для снятия собственной фоновой тревоги»[1].

Поэтому так важно профессиональному психологу глубоко и всесторонне понимать содержание и значение психологических трудностей, переживаемых человеком. При этом необходимо осознавать, что их восприятие и последующая работа с ними во многом определяются той внутренней призмой, через которую психолог смотрит на других людей. И этой призмой является конкретная концепция миропонимания, складывающаяся у каждого человека, как в процессе его жизнедеятельности, так и овладеваемая им в ходе специального обучения. Для профессионально подготовленного психолога – это должна быть теоретически обоснованная и практически подтвержденная концепция, объясняющая, как механизмы возникновения психологических проблем, так и способы их разрешения.

В курсе «Концепции и методы психологической помощи» закладываются основы рассмотрения многих проблем и вопросов, впоследствии более углубленно изучаемых в курсах «Психологическая коррекция», «Психологическое консультирование», «Психологическая служба в образовании» и др.

В ходе изучения данного курса студенты овладевают как теоретическими знаниями, так и аналитическими умениями, необходимыми в будущей работе, что обеспечивается использованием активных форм и методов обучения. Методологической основой курса явилась гуманистическая парадигма и компетентностный подход в образовании. Изучение данного курса способствует развитию следующих профессиональных компетенций будущего психолога:

- способность понимать высокую социальную значимость своей профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи;

- готовность соблюдать принципы профессиональной этики в своей профессиональной деятельности;

- способность оценить особенности социальной и культурной среды как ситуации развития;

- способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

- способность рефлексивно относиться к способам и результатам своих профессиональных действий.

Теоретической основой учебного предмета послужили работы следующих авторов: А. Адлер, А. Бек, Э. Берн, А.Н. Елизаров, Б.Д. Карвасарский, И.Г. Малкина-Пых, Р. Нельсон-Джоунс, А.А. Осипова, Ф. Перлз, К. Роджерс, У.С. Сахакиан, В. Франкл, З. Фрейд, А. Эллис, К. Юнг и мн. др.

Выражаю огромную благодарность моему рецензенту доктору медицинских наук, профессору Александру Анатольевичу Зайченко, оказавшему неоценимую помощь в написании данного учебного пособия.

Изучение данного курса ориентировано на развитие психологической культуры и системного мышления будущего специалиста. Психологические знания на сегодняшний день становятся элементом социальной культуры и необходимы каждому человеку для его физического и психического здоровья, обеспечения личностной самореализации. Так, не секрет, что в патогенезе психосоматических заболеваний задействована психика. Вместе с тем значительная часть таких больных не ориентирована на психологическую/психотерапевтическую помощь, проявляя готовность лишь к соматической терапии. Пациенты не видят связи своего состояния с семейной психотравмой, с неразрешенными жизненными проблемами, со своими деструктивными убеждениями, неэффективными стратегиями преодоления жизненных трудностей и пр.

Знакомство с содержанием данного пособия позволит будущим психологам получить сопоставимую информацию о наиболее известных концепциях и методах психологической помощи, что даст им возможность определиться в своих интересах, а также увидеть возможности и границы практического применения различных концепций и методов. При этом реальное практическое овладение приемами оказания консультативной психологической помощи на основе различных психологических концепций потребует все же специального дополнительного обучения.

 

Глава 1. Введение в концепции и методы психологической помощи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.