КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест для самопроверки. 1. Когнитивная терапия Бека отличается от рационально-эмотивной терапии Эллиса тем, что в ней признается значение:
1. Когнитивная терапия Бека отличается от рационально-эмотивной терапии Эллиса тем, что в ней признается значение: А. Большего структурирования терапевтического процесса; Б. Сократического диалога; В. Помощи клиенту в самостоятельной борьбе с ошибочными концепциями; Г. Все отмеченное. 2. По Беку, общим признаком многих психологических расстройств являются: А. Неосознаваемые конфликты; Б. Автоматические мысли; В. Личностные антиномии; Г. Личностные аномалии.
3. Когнитивная триада Бека при депрессии НЕ включает в себя: А. Негативное представление о себе; Б. Негативный взгляд на мир; В. Негативное отношение к помощи; Г. Негативное видение будущего. 4. Предложенная А. Эллисом схема анализа А-В-С была развита А. Беком в схему S-O-R, описывающих: А. Последовательность ориентировочных реакции; Б. Стереотип припоминания; В. Взаимодействие индивида с окружением – реакция (R) на стимул (S), опосредованная когнитивной переработкой (О); Г. Приложения знаний к поведению.
5. Целью когнитивной терапии Бека является: А. Установление поддерживающего сотрудничества терапевта и клиента; Б. Коррекция целевых установок клиента; В. Осознание стереотипов неправильной обработки информации и замена их правильными когнитивными приемами; + Г. Выработка навыков когнитивной редукции эмоций. 6. Термин «неадаптивная когниция» применяется к: А. Когнитивным паттернам, регулярно приводящим клиента к социально-нежелательным поступкам; Б. Когнитивным паттернам, исходящим из оппозиционно-вызывающих личностных установок; В. Мыслям, снижающим уровень тревожности; Г. Любым мыслям, вызывающим неадекватные или болезненные эмоции и затрудняющим решение проблем.
7. Содержание правил регуляции поведения как этапа когнитивной терапии центрируется вокруг: А. Жизни – смерти и любви – ненависти; Б. Опасности – безопасности и боли – удовольствия; В. Принятия – отвергания и радости – горя; Г. Совладания – подчинения и свободы – зависимости. 8. Метод когнитивной реатрибуции Бека направлен на: А. Изменение патологизирующих поведение пациента автоматических мыслей и их цепочек; Б. Атрибутирование ответственности доминантной субличности; В. Перенесение акцентов с когнитивных на эмоциональные аспекты; Г. Снижение значимости проблемных ситуаций и переживаний.
9. Когнитивная терапия Бека нашла наибольшее применение в лечении: А. Психосоматических расстройств; Б. Депрессии; В. Неврозов; Г. Шизоидного расстройства личности. 10. Когнитивная реатрибуция эффективна во всех случаях, КРОМЕ одного, в котором она противопоказана: А. Невротической и реактивной депрессии; Б. Психотических нарушениях; В. Фобиях; Г. Истерических реакциях.
Верные ответы: 1Г; 2Б; 3А; 4Б; 5В; 6Г; 7Б; 8А; 9Б; 10Б.
Глава 4. Экзистенциальные концепции и методы психологической помощи
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |