Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления. Функции управления реализуются посредством определенных методов, т.е




Функции управления реализуются посредством определенных методов, т.е. способов их осуществления.

Методы бывают:

- Организационными,

- Административными,

- Экономическими,

- Социально-психологическими.

Организационные методы. К ним относятся:

- методы формирования управленческих структур,

- методы создания трудовых коллективов,

- методы подготовки и проведения различных общественных мероприятий и т.п.

С их помощью создаются необходимые условия функционирования организации. Посредством них организация проектируется, учреждается, ориентируется во времени и пространстве; ее деятельность регламентируется и обеспечивается инструкциями, фиксирующими расстановку персонала, его права, обязанности, специфику поведения в различных ситуациях. Эти методы создают как бы определенные рамки, которые будут направлять будущую жизнь и развитие организации. Поэтому по своей сути они являются пассивными.

Административные методы активны. С их помощью происходит вмешательство в саму деятельность. Они основываются либо на прямом принуждении людей к определенному поведению в интересах организации, либо на создании возможности такого принуждения. Наибольшее распространение данные методы имеют в структурах военизированного типа (в армии, на транспорте и т.п.). Административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении порученной работы. Например, машинист не может по своей инициативе изменить маршрут следования или график движения поезда. Все это заранее предопределено расписанием и в случае их нарушения возможна авария.

Применение административных методов может сопровождаться поощрениями или санкциями по отношения к исполнителям за успешную или неуспешную работу, в том числе экономическими. Их особенностью является субъективный порядок назначения, отсутствие прямой связи с конкретными позитивными или негативными результатами, полученными исполнителем. Например, работнику выдается премия за хорошую работу вообще, поэтому он мало заинтересован полностью реализовывать свои возможности, так как размер вознаграждения от этого не увеличивается.

Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируются на достижение заданной результативности, а не на ее рост, поощряются исполнительность, а не инициативу. Поэтому в условиях усложнения деятельности организации, необходимости оперативно решать самые разнообразные проблемы административные методы перестали соответствовать реальным потребностям управления.

Экономические методы управления начали внедряться в начале 20 в. благодаря усилиям Ф. Тейлора. Эти методы позволяют рядовым работникам, исходя из материальной заинтересованности, самим принимать большинство решений и отвечать за их результаты.

Экономические методы предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Исполнителям устанавливаются задачи, ограничения и общая линия поведения, в рамках которых они сами ищут оптимальные способы решения проблем.

Своевременное и качественное выполнение задания вознаграждается денежными выплатами, которые будут уже не просто заслуженными, а заработанными, например, за счет экономии или дополнительной прибыли, полученной вследствие проявленной личной инициативы. Поскольку в данном случае размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, работник экономически заинтересован в том, чтобы результат был максимальным.

Однако экономические методы управления также ограничены, особенно к работникам интеллектуальных профессий, которых в настоящее время большинство. Здесь на помощь приходят социально-психологические методы, сформировавшиеся в 20-х гг. 20 в.

Социально-психологические методы предполагают два направления воздействия на поведение работника и повышение его трудовой активности. С одной стороны, формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между его членами, изменение роли руководителя. С другой стороны – раскрытие личных способностей каждого работника, помощь в их совершенствовании. Это в конечном итоге ведет к максимальной самореализации человека в его трудовой деятельности, к повышению ее эффективности.

Итак, к методам управления относятся:

1. Организационные – создают необходимые условия осуществления управленческого процесса.

2. Административные – сводятся к принуждению работников выполнять требуемые действия и вознаграждению за исполнительность и покорность.

3. Экономические – основываются на предоставлении исполнителям возможности получить часть прибыли. Возникшей в результате более эффективного труда.

4. Социально-психологические – связаны с формированием благоприятного морально-психологического климата в коллективе и развитием личных способностей работников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.