КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы полемики
Метод умозаключений, основанный на обобщении фактов, называется...(указать одним словом).
6. Мыслителями Древнего Китая для ослабления негативных последствий неурожайных лет была предложена концепция государственной амбарной системы, суть которой в следующем: «…в урожайные годы правительство создает страховые запасы продовольствия (увеличивая налоговые сборы или производя закупки), а в неурожайные - раздает их (или продает по низким ценам) бедствующим подданным». Эту концепцию можно рассматривать как предвосхищение идей: а) физиократов; б) английской классической политэкономии; в) кейнсианства; г) теории общественного выбора.
7.В работе Э. Джонсона "Предшественники Адама Смита", дано определение одной из теорий как "серии доктрин, придававших чрезмерное значение драгоценным Металлам, внешней торговле, увеличению численности населения и государственному руководству экономической политикой". Определите, речь идет о: а) физиократах; б) меркантилистах; в) экономических теориях средневековых схоластов; г) экономических представлениях мыслителей Древней Греции.
8. Под расширенным воспроизводством понимается: а) движение капитала от его авансирования до реализации произведенных с его применением товаров и услуг; б) повторение процесса производства в неизменных масштабах; в) постоянно повторяющийся процесс кругооборота капитала; г) повторение процесса производства в увеличивающихся размерах.
9.Определите, какая из перечисленных экономических доктрин, касающаяся проблем международной торговли, в принципе, не могла применяться одновременно всеми странами: а) кейнсианство; б) меркантилизм; в) политика фритредерства; г) физиократизм.
10.Определите, какая проблема из нижеперечисленных не является предметом изучения современного "Экономикса": а) социальная справедливость в распределении доходов; б) соответствие хозяйственной деятельности религиозным заповедям; в) преимущества и недостатки различных социально-экономических систем; г) все эти проблемы
11.Ниже приведено несколько определений предмета экономической теории, взятых из 5-го издания "Экономики" знаменитого американского экономиста П. Самуэльсона. Определите, какое из них наиболее соответствует тому представлению о предмете своей науки, которое было у представителей классической политической экономии: а) "экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми"; б) "экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных ресурсов для производства различных товаров... и распределения их между членами общества в целях потребления"; в) "экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления и производства"; г) "экономическая теория есть наука о богатстве".
Вариант 2 1. Основными элементами системы экономических наук являются: а) общественные науки; б) конкретно-экономические науки; в) функциональные экономические науки; г) межотраслевые экономические науки; д) историко-экономические науки.
2. Методология экономической теории - это учение: а) о динамике развития экономики; б) о научных методах и принципах познания общества; в) о принципах и методах экономического познания; г) ничего из вышеперечисленного не является методологией экономической теории.
3. Позитивная экономическая теория изучает: а) вопрос «что есть?»; б) вопрос «что должно быть?»; в) положительные тенденции в экономическом развитии; г) оценочные суждения.
4 .Если экономика исследуется как целостная система, то этот анализ: а) микроэкономический; б) макроэкономический; в) позитивный; г) нормативный.
5. В 1975 г. советский экономист Л. В. Канторович и американский экономист Т. Ч. Купманс были удостоены Нобелевской премии по экономике "за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов". Определите, по какой причине они разделили одну премию: а) научные исследования велись ими совместно; б) после публикации работ Л. В. Канторовича выяснилось, что Т. Ч. Купманс раньше высказывал схожее идеи; в) после публикации результатов исследований Т. Ч. Купманса выяснилось, что Л. В. Канторович раньше высказывал схожие идеи; г) оба экономиста выступили с сообщениями о своих одинаковых новаторских разработках одновременно, сформулировав их независимо друг от друга.
6.Часть теоретической экономики, которая исследует обособленные экономические единицы и отдельные рынки, называется... (указать одним словом).
7. Линия производственных возможностей показывает: а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить; б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров; в) альтернативную комбинация товаров при наличии данного количества ресурсов; г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
8.Определите, какая теория из нижеперечисленных относится к современному либерализму: а) посткейнсианство; б) традиционный институционализм; в) неоинституционализм; г) ортодоксальный марксизм.
9. Редкость (ограниченность) ресурсов-это проблема, которая: а) существует только в бедных странах; б) связана с определенными типами экономических систем; в) зависит от политической ориентации в стране; г) никогда не возникает в богатых странах; д) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства общества.
10. Критериями разграничения типов экономических систем служат: а) форма собственности на ресурсы; б) тип координационного механизма; в) уровень благосостояния членов общества; г) верны ответы а и б.
11. Неэкономическим благом является: а) подводная лодка, б) досуг и развлечения, в) энергия ветра, г) знания. 1. Что изучает современная экономическая теория? 2. Охарактеризуйте основные этапы становления и развития экономической теории. 3. Назовите фамилии известных ученых в области экономической теории. 4. Как изменялся объект исследования экономической теории древнейших времен до наших дней? 5. В чем сущность «трудовой теории стоимости» А. Смита? Почему марксисты и представители неоклассической политэкономии отнеслись к ней по разному? 6. Что нового по сравнению с классиками внесли в экономическую науку представители неоклассического направления? 7. Почему кейнсианцы настаивают на активном государственном регулировании экономики, а монетаристы считают его временным? Какая из этих доктрин представляется вам более применимой к сегодняшней России? 8. Что лежит в основе деления экономической теории на микроэкономику и макроэкономику? 9. В чем принципиальное различие между позитивной и нормативной экономикой? 10. Что означают принципы субъективизма, эмпиризма и рационализма в экономической теории? 11. Какие методы используются в экономической теории? 12. Каково содержание метода научной абстракции и для чего его следует применять? 13. Что понимается под анализом и синтезом, индукцией и дедукцией? 14. Зачем нужны экономические модели? 15. Объясните подробно, какова взаимосвязь между экономическими фактами, теорией и экономической политикой? 16. Что такое экономические ресурсы общества, какова их структура? 17. Раскройте сущность понятия воспроизводства материальных благ (производства, распределения, обмена и потребления), и взаимосвязь. 18. Что означает ограниченность и редкость ресурсов? 19. Как следует понимать проблему экономического выбора? 20. В чем состоит противоречие между ресурсами и потребностями общества? 21. Что означает граница производственных возможностей 22. В чем состоит смысл графика и кривой производственных возможностей общества? 23. Что означает категория замещения в условиях полностью загруженной экономики?
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |