КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Освоение знаний о физической культуре, здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ)
Формирование правильной осанки Осанка внешне выражается в привычной для каждого человека манере сохранять вертикальное положение, т. е. «осанка – это индивидуальная манера и типичные черты фиксации основной вертикальной позы, ряда производных от нее и частично видоизмененных поз, достаточно часто воспроизводимых в жизни»[21]. Правильная осанка способствует сохранению статического и динамического равновесия тела, а также создает условия для нормального функционирования организма. Формирование правильной осанки является одной из важных задач физического воспитания детей. Решающее значение имеет процесс воспитания осанки в младенческом, дошкольном и школьном периоде. На тип осанки влияет наследственность, но главную роль играет приобретенный навык прямостояния. Поэтому первоочередной задачей в процессе формирования осанки будет формирование и закрепление навыка рациональной осанки прямого вида. Этому способствует овладение техникой основных видов движений и воспитание физических качеств, особенно силы и гибкости, способности поддерживать статическое и динамическое равновесие. Кроме того, постоянно следует приучать ребенка принимать правильное положение тела в разнообразных жизненных моментах.
В доступной форме детям следует сообщать знания, связанные с физическим воспитанием детей. Дошкольники должны узнать: а) о пользе занятий физическими упражнениями; б) о технике их выполнения; старшие дошкольники уже должны уметь оценить правильность выполнения упражнений; в) о методике проведения упражнений; основываясь на этом, дети могут самостоятельно использовать то или иное упражнение; г) некоторые сведения из специальной терминологии, названия частей тела, основные направления движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, кругом и т. д.); д) правила подвижных игр; е) знания о физкультурном инвентаре, его назначении, как им пользоваться; сведения о спортивном костюме и обуви, и правила ухода за ними; ж) знания о безопасном использовании физических упражнений; з) знания о здоровье и способах его укрепления Полученные детьми знания позволяют им заниматься физическими упражнениями сознательно, более полноценно, использовать их самостоятельно в детском саду и дома. Знания по физическому воспитанию необходимо связывать со знаниями о природе и общественной жизни. В процессе занятий физическими упражнениями следует активизировать мышление детей. В течение всего дошкольного периода формирование двигательных навыков находится в прямой зависимости от умственной деятельности детей. При осваивании движений мыслительные действия ребенка протекают в моменты обучения детей движениям, содействуют большой отчетливости двигательных восприятий, лучшему выполнению самих движений. Активизация мышления в процессе физических упражнений осуществляется на основе двигательного опыта детей, ярких эмоций, ориентировочной деятельности с помощью следующих приемов: выделение отдельных сторон движения; образная и игровая форма, опора на наглядность, конкретизация заданий, поисковые ситуации, указания, вопросы, которые подводят детей к умозаключениям. Детям старшего дошкольного возраста с этой целью можно рекомендовать следующие приемы: 1) задания на контрастные мышечные ощущения; 2) задания с постоянным изменением мышечных ощущений, использование сложных образов, соревновательные формы деятельности, постепенно усложняющиеся задания.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |