Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятые сокращения. 5-е издание, переработанное и дополненное




ДВИЖЕНИЯ

ДОРОЖНОГО

ОРГАНИЗАЦИЯ

Г. И. КЛИНКОВШТЕЙН, М. Б. АФАНАСЬЕВ

5-е издание, переработанное и дополненное

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Организация и безопасность движения"

 

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 2001


Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движе­ния: Учеб. для вузов.– 5-е изд., перераб. и доп. – М: Транспорт, 2001 – 247 с.

В учебнике рассмотрены основы организации дорожного движения. Приведены характеристики транспортных и пешеходных потоков, изложены наиболее распространенные методы исследования движения. Большое вни­мание уделено практическим мероприятиям по организации движения на от­дельных элементах улично-дорожной сети.

4-е издание учебника вышло в 1997 г., 5-е издание дополнено совре­менной информацией по нормативно-правовым вопросам.

Учебник предназначен для студентов автомобильно-дорожных вузов, обучающихся по специальности 240400 "Организация и безопасность дви­жения".

Ил. 82. Табл. 19. Библиогр. 26 назв.

 

АСУД – автоматизированная система управления движением

БД – безопасность дорожного движения ВАДС – система "Водитель – автомобиль – дорога – среда"

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности до­рожного движения

ДПС – дорожно-патрульная служба

ДТП – дорожно-транспортное происшествие

КСОД – комплексная схема организации движения

МПТ – маршрутный пассажирский транспорт

ОДД – организация дорожного движения

ПОД – проект организации движения

ТП – транспортный поток

ТС ОД – технические средства организации движения

ТС – транспортное средство

УДС – улично-дорожная сеть

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В связи с вводом в эксплуатацию в 1970 г. Волжского автомобиль­ного завода в г. Тольятти произошли не только количественные, но и качественные изменения в структуре автомобильного парка страны. На дорогах появились сотни тысяч современных и быстроходных автомо­билей, техническим возможностям которых не отвечали существовав­шая улично-дорожная сеть (УДС) и особенно организация дорожного движения (ОДД). Произошел быстрый рост аварийности, предотвра­тить который можно было только комплексно, решая проблему обес­печения безопасности дорожного движения (БД).

В этих условиях в 1972 г. Правительство СССР приняло решение начать подготовку в вузах страны инженеров по организации дорож­ного движения. Для реализации этого решения Министерство высше­го и среднего специального образования СССР поручило МАДИ раз­работать учебный план и программы соответствующих специальных дисциплин, и уже с 1974 г. была начата подготовка специалистов, пер­вый выпуск которых состоялся в 1978 г. В дальнейшем подготовка специалистов по организации дорожного движения была открыта в ряде других вузов и в настоящее время осуществляется в 30 высших учеб­ных заведениях России. Основными профилирующими дисциплина­ми подготовки на базе дисциплин общетехнического профиля явля­ются: "Инженерная психология", "Конструктивная безопасность ав­томобиля", "Дорожные условия и безопасность движения", "Органи­зация дорожного движения", "Транспортная планировка городов", "Технические средства организации дорожного движения" и др.

С учетом первого опыта подготовки новых специалистов в 1975 г. был подготовлен первый учебник "Организация дорожного движения" (автор Г.И. Клинковштейн). В последующих изданиях этого учебника нашли отражение отечественный и зарубежный опыт и результаты спе­циальных исследований в области дорожного движения.

Предлагаемое читателю 5-е издание учебника подготовлено в со­ответствии с новым государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 240400 "Организация и безопасность движения" в составе направления под­готовки дипломированных специалистов 653400 «Организация пере­возок и управление на транспорте».

Авторами учтены замечания преподавателей и специалистов по организации дорожного движения, участвующих в обучении студен­тов этого профиля и повышении квалификации практических работ­ников транспортно-дорожного комплекса и специалистов Государ­ственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Важные замечания и предложения были сделаны рецензентами рукописи 5-го издания профессорами В.Т. Капитановым и Ю.А. Ставничим, которым авторы выражают особую признательность и благо­дарность.

Замечания и предложения, касающиеся нового издания учебника, просьба направлять по адресу: 107078, Москва, Новая Басманная ул., 10, издательство "Транспорт ".

 

 


Глава 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.