Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол обследования движения




Протокол обследования движения

Контрольный пост ____________

Начало ____________ Окончание ________________

Время Тип транспортного средства От какого КП следует Примечание
ч мин
         

Форма 3.3

Дата__________ Контрольный пост ____________

Начало ____________ Окончание ________________

Регистрационный знак Модель автомобиля Время

Метод записи регистрационных знаков позволяет вообще исклю­чить остановку автомобилей для регистрации и вместе с тем дает воз­можность сочетать изучение интенсивности, состава транспортного по­тока и корреспонденции с получением данных о скорости сообщений, а также выявлять транзит на любом посту наблюдения. На всех постах наблюдения в этом случае так же, как при талонном обследовании, должны быть сверенные хронометры (часы), чтобы регистрировать точ­ное время. На каждом посту ведется протокол по форме 3.3.

Регистрационный знак автомобиля записывают без буквенного обо­значения, поскольку совпадение цифр знака несущественно для обсле­дований такого рода. Вместо модели автомобиля может фиксироваться только тип автомобиля (легковой, грузовой, автобус, автопоезд). Вре­мя регистрируют с точностью до 1 мин.

Последовательное сопоставление записей в протоколах соседних постов по каждому автомобилю позволяет определить его маршрут и рассчитать время, а следовательно, и скорость сообщения.

Тип или модель автомобиля можно записывать в протоколе услов­ным обозначением, например, легковой – Л; автобус – А; грузовой – Г; автопоезд – П; мотоцикл – М. При обследовании методом записи ре­гистрационных знаков на постах наблюдения для сокращения трудоем­кости и повышения оперативности работы наблюдателей можно делать первичную регистрацию не в бланке протокола, а записью на диктофо­не. В этом случае протокол оформляют после проведения обследования и обработки звукозаписи в камеральных условиях.

Значительно более сложной и трудоемкой является задача исследо­вания корреспонденции в районе или целом городе. Здесь требуются прежде всего предварительная аналитическая работа над имеющимися результатами ранее проведенных обследований, а также собственные предварительные наблюдения. Это необходимо для правильного выбора пунктов наблюдения с тем, чтобы их было меньше. Вместе с тем иссле­дование должно дать объективную картину наиболее важных корреспон­денции, эффективность которых должна быть обеспечена средствами организации движения при дальнейшем проектировании. Следует заме­тить, что схема, аналогичная представленной на рис. 3.4, а, может при­меняться и при обследовании пешеходных маршрутов. Матрица при этом ограничивается данными об интенсивности пешеходных потоков.

На рис. 3.4, а посты наблюдения (обозначены римскими цифрами в кружках) расположены в характерных точках (фокусах притяжения транспортных потоков) крупного городского района. В матрице (рис. 3.4, б) представлена основная, полученная в результате обследо­вания, информация: в числителе – интенсивность транспортного по­тока N a, авт/ч; в знаменателе – скорости сообщения v c, км/ч, по глав­ным направлениям.

При определении числа наблюдателей, регистрирующих автомоби­ли, следует исходить из возможности одного наблюдателя зарегистри­ровать в течение 1 ч около 300 номеров при условии предоставления отдыха после каждого часа работы. Следует отметить, что метод записи регистрационных знаков может быть использован для измерения ско­рости или времени задержек и на коротком участке дороги, например, на отдельном перекрестке. В этом случае время можно измерять только на выходном посту КП-2 по секундомеру. Секундомер включают по ко­манде наблюдателя входного поста КП-1, который указывает регист­рационный знак автомобиля, и останавливают при проезде створа КП-2 данным автомобилем. Протокол ведется в этом случае только на КП-2. Команды передают с помощью радиотелефона.

Результаты изучения интенсивности движения обычно оформля­ют, помимо протокола, в виде картограмм (рис. 3.5). Мгновенные ско­рости транспортных средств можно определять при помощи секундо­мера, автоматических или полуавтоматических приборов. При этом измеряют время проезда автомобилем базового расстояния, отмеченного на дороге линиями или другими ориентирами. Базовое рассто­яние должно соответствовать уровню скоростей на данном участке. Обычное базовое расстояние при ручном измерении с помощью се­кундомера – 30–60 м. Результаты измерений группируют и обраба­тывают методами математической статистики, а графически оформ­ляют в виде кумулятивных кривых (рис. 3.6) или кривых распреде­ления (см. рис. 2.5).

Рис. 3.4. Обследование транспортных корреспонденции:
а – схема размещения контрольных постов (I–IV); б – матрица корреспонденции (чис­литель – интенсивность потока, авт/ч; знаменатель – средняя скорость сообщения, км/ч)
 
Рис. 3.5. Примеры оформления картограмм интенсивности транспортных потоков на пере­сечении дорог:
а – масштабная; б – условная

Типичной задачей является определение продолжительности задер­жек транспортных средств на пересечениях. Наиболее точные резуль­таты могут быть получены при регистрации продолжительности оста­новки непосредственно каждого остановившегося транспортного сред­ства. Такое визуальное наблюдение очень трудоемко. В связи с этим заслуживает внимания метод, который можно использовать для регу­лируемых и нерегулируемых пересечений и в других случаях (напри­мер, на железнодорожном переезде с напряженным движением или на суженном участке дороги с переменными встречными потоками). По этому методу исследования выполняют два наблюдателя, пользующи­еся двумя синхронно работающими секундомерами. Каждый наблю­датель ведет свой протокол, их затем объединяют в один общий, позво­ляющий сделать все необходимые расчеты.

Протокол (форма 3.4) достаточно наглядно показывает сущность метода. Каждая строка протокола отражает наблюдения в течение 1 мин.

Наблюдатели должны подразделять все проходящие через пересечение транспортные средства на остановившиеся и движущиеся без останов­ки. Точность измерения продолжительности остановки обеспечивается тем, что 1-й наблюдатель ведет подсчет по 15-секундным периодам, фик­сируя в конце каждого периода число стоящих автомобилей.

Для достижения большей точности можно регистрировать эти на­блюдения через 10 или даже 5 с., однако в этом случае резко повышает­ся напряженность работы и, следовательно, увеличивается возможность ошибок.

Задача 2-го наблюдателя – подсчитывать только число остановив­шихся и проехавших без остановки автомобилей в каждую минуту, не обращая внимания на продолжительность остановок. Анализируя ре­зультаты данного исследования (см. форму 3.4), можно установить, что 56 автомобилей, задержанных в течение 5 мин, имели общий простой 104 периода по 15 с, т. е. 1560 с. Средняя задержка одного остановив­шегося автомобиля составила 28 с, а условная задержка каждого про­ехавшего через перекресток автомобиля – 17 с.

При исследованиях на многополосных магистралях для обеспече­ния точности желательно, чтобы каждая пара наблюдателей обслужи­вала одну полосу. По данным протоколов для каждой полосы составля­ют сводный протокол, содержащий обобщенные данные и окончатель­ные расчеты. При этих исследованиях также можно успешно приме­нять видеозапись.

Изучать движение на стацио­нарных постах можно сплошным или выборочным наблюдением. При сплошном наблюдении фиксиру­ют каждое транспортное средство, проходящее через контролируемое сечение в течение изучаемого пе­риода времени (например, суток). При отсутствии средств автомати­ческой регистрации исследуемых параметров сплошное наблюдение в местах интенсивного движения требует большого числа исполни­телей и больших материальных затрат. Чтобы более экономно рас­ходовать средства, можно изучать движение с относительно неболь­шим штатом наблюдателей, при­бегая к выборочному исследова­нию. При выборочном исследова­нии интенсивности движения транспортные средства регистрируют не непрерывно, а в отдельные периоды времени. Так, например, в течение каждого часа наблюдение ведут 15–20 мин, а затем получен­ные данные распространяют на весь час. Мгновенные скорости транс­портных средств, как правило, получают выборочным методом. Необ­ходимый объем выборки для получения требуемой точности может быть рассчитан в соответствии с данными, приведенными в подразделе 3.2.

Рис. 3.6. Кумулятивные кривые мгно­венных скоростей при свободных усло­виях движения на горизонтальном уча­стке (сплошные линии) и на подъеме (пунктирные линии): 1 – автопоезда; 2 – грузовые автомо­били; 3 – легковые автомобили

Форма 3.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.