Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол изучения скорости и задержек на маршруте




Дата 13.03.2001 г. Маршрут Рынок – просп. Победы Рейс № 5

Пункт отметки Показание счетчика спидометра, км Расстояние от начала маршрута, км Текущее время, с Продолжительность остановки, с Причина задержки
Рынок 281,4   0.00
Автовокзал 285,0 3,6 5.15   Светофор
Стадион 288,4 7,0 8.40  
Просп. Победы 300,0 18,6 32.00

В форме 3.5 приведен пример заполнения протокола для исследо­вания скорости и задержек транспортных средств с фиксацией рассто­яний по счетчику пути спидометра. По этим данным может быть рас­считана скорость сообщения, средняя продолжительность задержек на маршруте, которые при необходимости можно дифференцировать по причинам.

В некоторых случаях, если надо более детально проанализировать затраты времени на маршруте, можно отдельно выделить задержку при неподвижном состоянии и задержку при явно замедленном движении (скорость потока ниже 10 км/ч). В частности, для автобусов характер­ны затраты дополнительного времени на "подтягивание" к остановоч­ному пункту, когда он занят другим автобусом.

Чтобы получить достоверные усредненные данные, необходимо выполнить 8–12 заездов при каждом характерном состоянии условий движения. Конкретное число повторных заездов для исследования ско­рости сообщения должно быть определено в зависимости от размаха (пределов) варьирования этой скорости. Ориентировочно можно ука­зать, что если размах не превышает 9 км/ч, то достаточно восьми по­вторных заездов, если он достигает 12–13 км/ч, то число заездов долж­но быть доведено примерно до 12–15.

При движении автомобиля-лаборатории по исследуемому участку дороги наряду с другими наблюдениями можно подсчитать интенсив­ность движения транспортных средств N a. Для этого надо отдельно под­считать в прямом и обратном направлениях число автомобилей: встреч­ных; обогнавших лабораторию; тех, которые обогнала лаборатория. Кроме того, необходимо знать время проезда исследуемого участка в каждом заезде.

Пример заполнения обобщающего протокола приведен в форме 3.6. В нем приняты следующие условные обозначения: N и S – соответ­ственно северное и южное направления; А, В и С – автомобили соот­ветственно встречные, обогнавшие лабораторию и те, которые обогна­ла лаборатория; TN и TS – средняя продолжительность заездов, мин, в соответствующем направлении; AN, BN, CN и AS, BSS, – средние зна­чения числа автомобилей в соответствующем направлении.

Интенсивность движения по направлениям:

При некоторых исследованиях наблюдатель может находиться не в специальном автомобиле-лаборатории, а непосредственно на транспортном средстве, выполняющем перевозку. Типичным примером яв­ляется изучение скорости сообщения и задержек на автобусных марш­рутах, когда наблюдатели фиксируют режим движения в реальных рей­сах, являясь пассажирами маршрутного автобуса.

 

 

Форма 3.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.