Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет искусства




Искусство как специфическая форма отражения действительности

1. Предмет искусства.

2. Художественный образ.

3. Содержание и форма в искусстве.

 

 

Искусство – высшая форма эстетического освоения действительности, высшая так как в искусстве эстетическое – самоцель. Эстетическое требование человек предъявляет ко всему его окружающему, однако там оно имеет подчиненное значение. Например одежда должна быть красивой, соответствующей эстетическим требованиям, но прежде всего она должна соответствовать климату, времени года, соображениям удобства и т.д. В искусстве же эстетическое имеет самостоятельное, а не подчиненное значение (художник ставит лишь цель создать эстетическую ценность и больше ничего). Следовательно, эстетическое сознание в искусстве находит наиболее полное выражение.

Предметом искусства, как и предметом науки, является действительность, реальный мир, природа, общество, человек. Задача заключается только в том, чтобы установить, в чем состоит отличие художественного познания от научного. Физик, химик, биолог познает природу саму по себе. Что же касается художника, то он познает природу не саму по себе, а в ее соотнесении с человеком, в ее ценностном значении. Природа у художника раскрывается такой, какой он ее видит, эмоционально воспринимает и духовно осмысливает. Достаточно сравнить, например, изображение голубя в учебнике по орнитологии с «Голубем мира» Пикассо, чтобы это различие бросилось в глаза. В учебнике образ голубя не художественный, так как задача здесь в том, чтобы возможно более точно воспроизвести облик птицы; у Пикассо же ее изображение превратилось в художественный образ, который рассказывает нам не о птице самой по себе, а о ее значении для человека и человечества, о ее социальной ценности. В рисунке Пикассо голубь остался голубем, но он стал одновременно носителем людских чувств, надежд, идеалов.

Таким образом, различие в предметах познания искусства и науки нужно видеть не в том, что познаются разные объекты, различие здесь в самой природе познания. Искусство открывает нам внутренний мир человека, открывает в нем новое, неожиданное, не замеченное нами. Благодаря искусству мы понимаем нравственную природу науки, разных по характеру людей, занимающихся ею. Искусство дает знания о жизни, о сложных человеческих отношениях. Оно учит понимать других людей и самого себя, учит жить, будит в человеке человека. Поэтому предметом искусства является духовное содержание социального бытия человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.