Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просветительная функция




Речь идет прежде всего о том, что искусство несет в себе определенный род знания о жизни и тем самым играет роль важного способа просвещения и образования людей (из книг, кино, спектаклей мы узнаем о жизни людей, мире). И тут нужно заключить, что способность искусства распространять знания, которые оно добывает, познавая действительность, является ценной как с точки зрения духовного роста отдельного индивида, так и с точки зрения прогрессивного развития всего общества. Надо отличить, что эта функция искусства отличается от подобной функции науки. Наиболее очевидно оно проявляется в способе осуществления искусством данной функции. Свойственные образному языку конкретность и эмоционально-впечатляющая сила делают сравнительно легким и общедоступным процесс получения знаний, которые содержатся в художественных произведениях. К тому же в общении с искусством человек получает знания о мире незаметно и непринужденно, в то самое время, когда он наслаждается произведением искусства. Поэтому образовываться с помощью искусства всегда приятнее. Однако дело не сводится к этому внешнему отличию. Значительно более существенным, но и менее очевидным является своеобразие самой познавательной информации, которую искусство несет людям.

Искусство способно добывать и распространять информацию, в которой раскрываются сложнейшие процессы, протекающие в человеческой психике, в тайниках духовного мира индивида. Именно прежде всего искусству человечество обязано глубоким и тонким пониманием психологии личности, взаимосвязи ее чувств, мыслей и воли. Конечно, и наука дает нам знание человеческой психики, но наука способна описывать лишь общие закономерности психической деятельности людей, тогда как художественному анализу открывается дорога к сокровеннейшим механизмам психики, которые необходимо знать для предельно конкретного понимания человека, для глубокого постижения той диалектики общего, особенного и индивидуального, которая определяет реальное его существование.

Тем самым искусство становится для каждой личности не только орудием познания других людей, но и инструментом самопознания (через других).

Кроме этого, искусство способно раскрывать природу с такой стороны, которая остается закрытой для естественной науки, а именно, со стороны знания значений, которые природа имеет для человека, понимания ее отношения к человеку и отношение человека к ней.

Этот аспект общественной ценности искусства помогает увидеть как просветительская функция искусства перерастает в его воспитательную функцию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.