Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень




Какую концепцию истины иллюстрирует данный пример: «выражение «снег белый» истинно только тогда, если снег действительно белый»?

Уровень

Уровень

Тест: Познание

Темы рефератов

1. Наука и антинаука: кто победит?

2. Теория и практика научного исследования.

3. Парадоксы научного познания.

 

1. Раздел философии, который занимается изучением проблемы познания:

а) онтология;

б) гносеология;

в) феноменология;

г) логика.

2. Философское учение, которое отрицает возможность познания сущности вещей и закономерностей развития действительности:

а) догматизм; б) позитивизм; в) агностицизм.

3. Субъект познания:

а) человек, который получает знания, производит теории и концепции;

б) фрагмент какой-либо реальности, на который направлена познавательная деятельность.

4. Найдите третьего лишнего:

а) чувства, понятия, суждения;

б) понятия, суждения, умозаключения;

в) чувства, представления, восприятия.

1. Найдите ошибочное высказывание:

а) чувства не имеют границ;

б) чувства относительны, часто изменчивы;

в) не дают критерия разграничения существенного и несущественного.

2. Конвенциальная концепция истины заключается в том, что признает истинным то, что:

а) полезно, эффективно, то, что практически оправдано;

б) обеспечивает оптимальность взаимоотношений с окружающим миром;

в) большинство людей согласились признать таковым.

3. К критериям истинности научных знаний относятся:

а) подтверждение фактами;

б) логическая и концептуальная непротиворечивость;

в) невозможность подтверждения экспериментом.

а) семантическая концепция истины;

б) прагматическая концепция истины.

5. Назовите представителей сенсуализма:

а) Декарт; б) Гоббс; в) Локк; г) Беркли.

6. Форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях:

а) умозаключения; б) понятия; в) суждения.

7. Найдите суждение:

а) Париж стоит на Сене;

б) материя;

в) элементарные частицы;

г) все люди смертны. Сократ- человек, следовательно, Сократ смертен.

1. Познание – прежде всего процесс духовного освоения мира, направленный на поиск истины. Как вы думаете, что заставляет человека познавать?

2. Согласны ли вы с утверждением Августина: «Мы познаем мир в той мере, в какой любим»? Обоснуйте свои рассуждения.

 

Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 1997. – 568 с.

2. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Основи філософії: Навч. посібник. – Харків, 2003. – 352 с.

3. Алексеев И. С. Деятельностная концепция познания и реальности. Избранные труды по методологии и истории физики. – М., 1995. – 528 с

4. Ахундов М.Д. Эволюция и смена научных картин мира // Философия, естествознание, социальное развитие. – М., 1989. – 245 с.

5. Белов В. Ценностное измерение науки. – М., 2001. – 282 с.

6. Бор Н. Атомная физика и человеческое познание: Пер. с англ. – М.: ИЛ, 1961. – 151 с.

7. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. - М., 1966. - С. 46.

8. Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации: Пер. с англ. – М., 1977. – 412 с.

9. Быстрицкий Е.К.. Научное познание и проблема понимания. – К., 1985. –136 с.

10. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. – М. 2000. – 456 с.

11. Куайн У. Вещи и их место в теориях // Аналитическая философия: становление и развитие. – М., 1998. – С. 322-342.

12. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. – М., 1977. – 300 с.

13. Полани М. Личностное знание. – М., 1985. – 344с.

14. Поппер К. Логика и рост научного знания: Избранные работы. – М., 1983. – 606 с.

15. Рассел Б. Человеческое познание. – К., 1997. – 560с.

16. Степин В.С., Кузнецова А.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. – М., 1994. – 274 с.

17. Уайтхед А. Наука и современный мир // Избранные работы по философии. - М., 1990. – С. 56-271.

18. Флек Л. Возникновение и развитие научного факта: введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. – М., 1998. – 208 с.

19. Холтон Дж Тематический анализ науки. – М., 1981. – 383 с.

20. Хэнзел Ч. Парапсихология: Пер. с англ. – М., 1970. – 320 с.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.