Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-политическая структура. Основы японской государственности были заложены и развиты в III—VII вв




Основы японской государственности были заложены и развиты в III—VII вв. Во главе страны стоял император тэнно (сын Неба). В его подчинении находился большой чиновничий аппарат, управлявший полноправными японцами, платившими налоги. Хотя японцы заимствовали у китайцев и титул прави-

теля, и конфуцианскую модель государства, различия появились сразу. Роль конфуцианской верхушки постепенно уменьшалась, и на первое место выходила японская знать — «дома». Так, знаменитый род «дом Фудзивара» на протяжении 500 лет контролировал императоров. Власть все более сосредоточивалась не у конфуцианской администрации, согласно классическому китай­скому образцу, а у владельцев земельных наделов, представителей знатных и богатых родов. При сравнительно слабой централизации в Японии проявлялась тенденция к приватизации частных владений. В IX-X вв. усиливается мощь отдельных феодалов, растет раздробленность страны. На протяжении IX-XI вв. власть в стране удерживает родовая аристократия, в среде которой фор­мируются новые нравственные и эстетические идеалы. Эпоха Хэйан была расцветом аристократической культуры Японии.

В XII-XIV вв. сформировался и выдвинулся класс военных самураев. Их усиление связано с существованием частных земельных владений. Если в Китае каждый житель платил налог императору, которого в сущности не заботило местонахождение налогоплательщика, ибо государственные чиновники находили его везде, то в Японии уход крестьянина с частного землевладения означал для собственника сокращение суммы собираемых налогов. Для поиска крестьян-беглецов, решивших поменять землевладельца, были организованы отряды вооруженной полиции. Из их числа сформировалось новое военное сословие - самураи. Начиная с XII в. реальной политической властью в стране обладал сёгун - военный правитель, предводитель самураев. Система военного управления страной -сёгунат — просуществовала в Японии вплоть до середины XIX в. Именно при сёгунах произошла централизация Японии. Сёгунами были и три самых знаменитых исторических деятеля Японии: Ода Нобунага (XVI в.), Тоетоми Хидэеси (XVI в.) и Токугава Иэясу (XVII в.).

Система власти в стране теперь уже опиралась на воинов-самураев, а не на обычную чиновничью бюрократию. Самураи стали замкнутым сословием, жестко организованным, соблюдавшим кодекс военной этики, основным из важнейших принципов которого была личная преданность господину вплоть до готовности отдать за него жизнь.

В период сёгуната император сохранил за собой только религиозную, а не светскую власть. Императоры оказывались на троне в малолетнем возрасте, а по достижении зрелости уходили в монастырь, отрекаясь от власти в пользу наследника. Только после начала антисёгуновского движения, вызванного отставанием страны в результате политики изоляции, проводимой самураями, светская власть императора была восста­новлена (1868).

Система власти в Японии оказалась менее прочной, чем в Китае. Император царствовал, но страной реально не управлял. В Японии так и не закрепилась конфуцианская система отбора чиновников. Высшие посты удерживали за собой представители местной знати. Власть на местах оказалась именно у владельцев частных земельных владений, достаточно зависимых от центральной власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.