Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение групп здоровья




ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Физическое развитие детей является важным показателем здоровья растущего организма и имеет выраженную социальную обусловленность, а такие антропометрические параметры, как длина, масса тела, окружность грудной клетки имеют значение ценных санитарно-гигиенических показателей, в известной степени отражающих влияние разнообразных факторов внешней среды на состояние здоровья детской части населения.

Физическое развитие – сложный социально-биологический процесс, представляющий совокупность морфологических и функциональных свойств организма, а также признаков характеризующих биологическое развитие и соответствие их паспортному возрасту на данном этапе развития. Физическое развитие имеет две стороны процесса – рост и развитие. Под ростом понимается количественное изменение, связанное с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие – это качественное изменение, дифференцировка органов и тканей, их функциональное совершенствование.

На всем этапе созревания (от момента рождения до полной зрелости) процессы роста и развития организма имеют следующие закономерности:

1) неравномерность темпов роста и развития (каждому возрасту свойственны свои анатомо-физиологические особенности);

2) чем моложе организм, тем более интенсивно протекают процессы роста и развития;

3) процессы роста и развития имеют половые различия;

4) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом;

5) обусловленность процессов как генетическими, так и средовыми факторами.

Знание этих закономерностей необходимо врачу: именно они объясняют деятельность отдельных органов и систем, а также их взаимосвязь, функционирование целостного организма и его единство с внешней средой. Исследованию физического развития принадлежит особая роль среди клинико-диагностических методов.

Анализ физического развития детей и подростков проводятся с целью:

а) выявление закономерностей роста и развития;

б) индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности;

в) оценки состояния здоровья детского населения и отдельных коллективов;

г) изучение влияния факторов окружающей среды, а также учебной, трудовой, спортивной деятельности;

д) оценки эффективности профилактических мероприятий.

Для оценки физического развития детей и подростков необходимо определить:

1. Антропометрические признаки:

а) соматометрические – рост (суммарный показатель пластических процессов), масса тела (показатель развития костно-мышечной системы) и окружность грудной клетки (развитие грудных и спинных мышц, функциональное состояние органов грудной клетки).

б) соматоскопические – состояние кожных покровов и слизистых оболочек (цвет, тургор, чистота, влажность), степень жироотложения, состояние опорно-двигательного аппарата (костяк, форма грудной клетки, позвоночник, форма ног, форма стопы).

2. Физиометрические признаки – ЖЕЛ; АД; мышечная сила, пульс, экскурсия грудной клетки и т.д.

Для характеристики уровня биологического развития используют следующие показатели:

1) погодовые приросты массы и длины тела

2) количество постоянных зубов

3) степень оссификации костей

4) степень полового созревания (вторичные половые признаки):

- для девочек – оволосение подмышечных впадин (Ах) и лобка (Р), развитие молочных желез (Ма), время первой менструации (menarhe) и установление регулярного цикла (Menses).

- для мальчиков – оволосение подмышечных впадин и лобка, мутация голоса (V), оволосение лица (F), развитие кадыка (L).

Каждый из показателей имеет индекс от 0 до 4, характеризующий степень развития признака.

Для оценки физического развития пользуются двумя методами:

- индивидуализирующий (продольный) – позволяет выявлять особенности роста и развития индивидуума, связанные с конкретными условиями жизни (характер режима, питание, перенесенные заболевания), а также изучать скорость его соматического развития на протяжении всего периода роста.

- генерализирующий (метод поперечного сечения популяции) – массовое исследование физического развития больших групп детей в относительно короткие сроки.

При индивидуальной оценке физического развития можно применять различные методы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.