КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогической деятельности
Источники правового регулирования Педагогической деятельности Под педагогической деятельностью обычно понимают деятельность, направленную на выполнение важнейших социальных функций – воспитания, образования, развития личности, помощь гражданам в их самореализации и социальной адаптации. Педагогической деятельностью в широком толковании этого понятия в повседневной жизни занимаются многие граждане, например в качестве родителей, воспитывающих своих детей. В настоящей главе учебного пособия речь пойдет о профессиональной педагогической деятельности, которую ведут лица, замещающие те или иные педагогические должности в соответствующих образовательных учреждениях. Как субъекты, так и объекты педагогической деятельности (т.е. лица, осуществляющие педагогическую деятельность, и лица, в отношении которых осуществляется эта деятельность, соответственно) обладают определенным правовым статусом – совокупностью субъективных прав и юридических обязанностей, связанных с данной деятельностью. Эти права и обязанности могут регулироваться общими законодательными нормами, однако, безусловно, имеют свои особенности.
Среди всего многообразия нормативных правовых актов к числу тех, которые бы так или иначе регулировали педагогическую деятельность, можно отнести следующие: 1) Конституция Российской Федерации. В частности, статья 43 Конституции предоставляет каждому право на образование (в том числе высшего – на конкурсной основе). Не забывает Конституция и о субъектах педагогической деятельности – статья 44 гарантирует каждому свободу преподавания; 2) федеральные законы, например: Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливающий государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан. Кодекс в своей структуре содержит отдельную главу «Особенности регулирования труда педагогических работников» (глава 52); Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»; Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; 3) указы Президента Российской Федерации, например от 6 апреля 2006 года № 324 «О денежном поощрении лучших учителей; 4) постановления Правительства Российской Федерации, например: от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»; от 18 октября 2000 года № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»; 5) нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, например: приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 года № 50 «Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти; приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2005года № 319 «Об установлении учебной нагрузки профессорско-преподавательскому составу высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт «е» части 1), а по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются не только федеральные законы, но и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |