Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение в системе комплекса маркетинга 1 страница




Вопросы для контроля и обсуждения

О с н о в н ы е п о н я т и я

 

Цена – денежное выражение стоимости товара, денежную сумма, которую нужно отдать в обмен на право владеть или пользоваться конкретным товаром или услугой.

Ценовая эластичность спроса – отношение процентного изменения спроса к процентному изменению цены.

Ценовая политика – стратегические установки и тактические приемы ценообразования, предполагающие установление цен на товары и выбор способов их варьирования в зависимости от ситуации на рынке.

Цели ценообразования – цели, которые определяют роль цены в маркетинговых и стратегических планах организации.

Факторы ценообразования – объективные условия, оказывающие влияние на уровень цен.

Методы ценообразования – способы расчета базисных цен.

Корректировка базисных цен – внесение поправок к уровню базисных цен в зависимости от сложившихся рыночных условий и задач ценообразования.

 

 

1. Почему принятие обоснованных решений по ценам является важным для организации?

2. Каким образом другие переменные комплекса маркетинга оказывают влияние на устанавливаемые цены?

3. Какие основные группы факторов определяют стратегические цели коммерческой политики фирмы и ее основные задачи в сфере ценообразования?

4. В чем отличие косвенного воздействия государства на цены от прямого?

5. В чем цель ценообразования, направленная на расширение объема продаж, отличается от цели, заключающейся в увеличении рыночной доли?

6. Какие условия при установлении цены на новый товар благоприятствуют: а) стратегии снятия сливок, б) стратегии проникновения на рынок?

7. Почему предприятия обращаются к использованию затратного метода ценообразования, в чем его преимущества и недостатки?

8. Для какого метода ценообразования основным критерием выбора оптимальной цены становится «ожидаемая прибыль»? Как она рассчитывается?

9. Какие способы корректировки базовых цен может использовать продавец? С какой целью осуществляются корректировки цен?

10. При каких обстоятельствах производитель принимает решение о снижении цен?

 

 

8. Маркетинговая система

распределения товаров и услуг

 

Производство товаров, соответствующих запросам покупателей по качественным характеристикам и ценам являются необходимыми, но недостаточными условиями удовлетворения потребителей. Товары должны быть доступными для покупателей. Цель маркетинга на рынке сбыта состоит в том, чтобы обеспечить наличие товаров в требуемых количествах в нужных местах и в то время, когда потребители хотят их приобрести.

Существует несоответствие интересов производителя и потребителя. Если производитель заинтересован в обеспечении как можно большей прибыли, то потребитель заинтересован купить товар, удовлетворяющий его потребность, по максимально низкой цене. Если производитель заинтересован продать в месте производства, то потребитель заинтересован купить в месте потребления; продавец – получить оплату немедленно, покупатель – заплатить как можно позже и т.д. Кроме того, производители, как правило, выпускают ограниченный ассортимент продукции в большом количестве, в то время как потребителям необходим широкий ассортимент товаров в ограниченном объеме. Для согласования их интересов и формируется система сбыта или коммерческая система.

Основными функциями системы сбыта являются:

- посредническая - установление контактов и ведение переговоров, согласование потребностей производителей и потребителей, обеспечение взаимовыгодности сделки;

- транспортная - перемещение товара;

- финансовая – кредитование производителя и потребителя;

- складская – аккумуляция товаров разных производителей в одном месте;

- сервисная – сборка, расфасовка, упаковка товаров, предоставление покупателям специализированных услуг.

Принимая решения по организации сбытовой деятельности предприятия, менеджеры должны:

- сформировать каналы распределения, установить функции посредников и определить их роль в избранной системе распределения;

- обеспечить привлечение торговых посредников и определить условия сотрудничества с ними;

- организовать управление каналами распределения, в том числе аудит сбытовых процессов.

 

8.2. Каналы распределения

Канал сбыта (сбытовая сеть, дистрибьюторская сеть, канал распределения) – это иерархически упорядоченная совокупность звеньев, осуществляющих конкретный набор функций, необходимых для осуществления коммерческого обмена. Канал распределения представляет собой объединение юридических и физических лиц, участвующих в процессе реализации товаров.

При формировании канала сбыта фирма должна принять решение о том, какие функции она берет на себя, а какие делегирует торговым посредникам. Эти решения зависят от характеристик производителя, товара, покупателей, ситуации на рынке. Критерием для принятия решения по организации канала сбыта является его эффективность. Если с привлечением партнеров-посредников производитель сокращает издержки обращения, то такая система сбыта признается целесообразной.

Каналы распределения в комплексе маркетинга выполняют функции обеспечения доступности товаров в достаточном числе мест и физическое перемещение товаров, они осуществляют перегруппировку товарных партий, организацию сбыта, финансирование и кредитование торговых операций

Кроме упомянутых технических функций распределения, снимающих диспропорции производства и потребления, участники каналов выполняют ряд маркетинговых функций:

- обеспечение выбора: предоставление возможности покупателю выбора товара, особенно в тех ситуациях, когда покупатель того требует (с учетом типа продукта);

- обслуживание: хорошее обслуживание обеспечивает высокий имидж магазину;

- удовлетворение при покупке: создание дружественной атмосферы в процессе покупки, что укрепляет позицию продавца в сравнении с конкурентом, а также усиливает конкурентное преимущество торговой марки производителя.

Основными параметрами, характеризующими каналы распределения, выступают показатели их длины и ширины. Длина канала характеризует число звеньев, а ширина – суммарное количество посредников и в каждом звене канала распределения. Начальным звеном является производитель, а потребитель – конечным звеном канала. На практике используют следующие альтернативы: прямое распределение и косвенное распределение.

С учетом количества промежуточных уровней (или их отсутствия) различают следующие виды каналов (см. рис. 23)

 
 

 

 


Рис. 23. Типы каналов распределения

Канал нулевого уровня - это производитель, продающий свой товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная и через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Современный рынок демонстрирует большое разнообразие структур и комбинаций прямых и косвенных систем сбыта на различных предприятиях. На рис 24 показана схема каналов распределения продукции концерна «Бабаев-

кий.

К О Н Ц Е Р Н «Бабаевский»

П о т р е б и т е л и

Рис. 24. Система сбыта продукции концерна «Бабаевский»

Механизм принятия решения о выборе длины и ширины канала распределения основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Технико-экономическому анализу подвергаются следующие показатели:

- доходность (при использовании прямых каналов возрастает возможность увеличения объемов продаж и доходов);

- затраты (прямая поставка в розничную торговлю приемлема до тех пор, пока дополнительные расходы для достижения целевого уровня продаж не превышают маржинальной прибыли оптовика в случае его привлечения);

- гибкость (использование различных вариантов логистики распределения с учетом динамики окружающей среды);

- контроль (увеличение звеньев в канале распределения ограничивает возможность контроля за результатами распределения и приводит к конфликтам внутри канала).

Критерии, на основе которых принимаются решения о длине сбыта, включают:

– характеристики покупателей: широкий круг – косвенные каналы, ограниченный круг – прямые каналы;

– характеристики товаров: несложные товары – косвенные каналы, нестандартные, новые товары – прямые каналы;

– характеристики предприятия: ограниченные финансовые ресурсы – косвенные каналы, полный ассортимент и необходимость детального контроля – прямой канал;

– комплекс маркетинга: если личные продажи являются важным элементом и маркетинговые функции выполняются производителем, используется прямой канал.

Например, прямой канал распределения используют страховые компании. Производители сложного электронного оборудования и приборов, работающие на рынке товаров производственного назначения продают свою продукцию непосредственно предприятиям-потребителям.

«АвтоВАЗ», организуя реализацию автомобилей, использует сеть локальных дилеров, т.е. каналы распределения с одним посредником.

Кондитерская фабрика «Россия» продает оптовикам большие партии своей продукции. Оптовики «разбивают» эти партии товара, позволяя розничным торговцам приобретать продукцию более мелкими партиями.

 

При формировании каналов распределения важным аспектом является выбор возможных организационных форм. Различают следующие формы каналов распределения:

- традиционное распределение;

- вертикальные системы распределения;

- горизонтальные системы распределения;

- многоканальные системы распределения.

Традиционное распределение включает в свой состав независимых друг от друга производителей и посредников. Участники данного способа распределения не имеют власти и контроля над другими участниками.

Вертикальная система распределения представляет собой интеграцию всех звеньев канала, в которой производитель и посредники представляют собой элементы одной системы. Собственником вертикальной системы может быть как производитель, так и посредник. Регулирование взаимоотношений между участниками распределения строится или на основе договоров или прав собственности.

Одной из распространенных форм вертикальных систем сбыта является франчайзинг. Договор франчайзинга предусматривает условия, по которым одна фирма (франшизер) предоставляет другой фирме (франшизо-получателю) право на ведение определенного бизнеса под принадлежащей франшизеру маркой при соблюдении установленных правил на ограниченной территории.

Обычно товар или услуга, производимые франшизополучателем, не отличаются от соответствующего товара (услуги) франшизера. При этом используется финансовая схема, при которой франшизополучатель выплачивает некоторую начальную сумму плюс отчисления от продаж и самостоятельно осуществляет необходимые инвестиции.

Горизонтальное распределение – интегрированная система, объединяющая оптовых и розничных торговцев, создаваемая на постоянной или временной основе.

Многоканальная система формируется для обслуживания различных целевых рынков, что способствует большему охвату рынков, снижению затрат на содержание каналов, повышению качества торговли. При многоканальной стратегии производитель использует несколько каналов, и в этой ситуации возможно возникновение конкуренции между двумя каналами, используемыми одним и тем же производителем. Для розничной торговли многоканальное распределение используется при выборе альтернатив:

- только специализированные магазины или торговля за пределами своего сектора;

- обычная торговля или торговля со скидками;

- прямые поставки крупным розничным торговцам по их желанию.

Выбор организационной формы канала распределения тесно связан со стремлением достижения лидерства на целевом рынке на основе использования разнообразных каналов распределения, увеличения доступности товара и роста распределения.

 

8.3. Виды посредников и методы сбыта

Основными участниками каналов сбыта выступают торговые посредники, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка. Торговые посредники различаются по степени права собственности на товар. Посредники, принимающие право собственности на товар, осуществляют перепродажу или продажу товаров и услуг от своего имени и за свой счет. В качестве предприятий-посредников, принимающих право собственности на товар, могут выступать: организации оптовой торговли, розничной торговли, индивидуальные предприниматели. Доход такого посредника (торговая маржа) формируется как разница между ценой покупки и ценой продажи.

Посредники, которые не принимают право собственности на товар, осуществляют посреднические операции между производителем и покупателем по продаже товара на оговоренных условиях. К их числу относятся брокеры, агенты, комиссионеры. Посредники получают комиссионные вознаграждения, которые выражаются в процентах от объема реализованной продукции. В условиях селективного сбыта часто привлекают в качестве посредников дистрибьюторов и дилеров.

Дистрибьютор – независимый оптовый посредник, действующий на основе договора с производителем, который предусматривает минимальные объемы продаж, размер и условия товарного кредитования, уровень предельной торговой наценки дистрибьютора. Дистрибьютор распределительной сети находится ближе всего к производителю. В соответствии с договором производитель предоставляет дистрибьютору рекламную поддержку, обучение и консультирование персонала, торговое оборудование, организует сервисное и гарантийное обслуживание. Дистрибьютор организует хранение товаров на складах, формирует распределительную сеть на основе хороших связей с потребителями, открывает представительства и обучает персонал в соответствии с согласованными с производителями стандартами.

Дилер – форма торгового посредничества от своего имени и за свой счет. В рамках существующей сети сбыта дилер находится на уровне, более близком к потребителю, чем дистрибьютор. Дилер заключает договор либо с дистрибьютором, либо с производителем, в соответствии с которым он обеспечивает сбыт продукции конечному покупателю, развивает свою материальную базу (склады, демонстрационный зал, помещения для предпродажной подготовки, обслуживания и ремонта). Дилер может иметь исключительную обязанность работать с одним поставщиком по определенной товарной группе и в пределах оговоренных границ рынка.

В зависимости от способов размещения посредников и по уровню охвата рынка различают три метода распределения:

- интенсивное;

- избирательное (селективное, выборочное);

- исключительное (эксклюзивное).

При интенсивном методе распределения предприятие реализует свою продукцию в максимальном числе торговых точек, с целью увеличения потенциальных потребителей. Применяется в основном для товаров массового спроса, для которых типична импульсная покупка (прохладительные напитки, сигареты, газеты, зубная паста).

Избирательное (селективное) распределение предполагает привлечение ограниченного числа посредников, которым предоставляется исключительное право реализации товаров. Данный метод целесообразно использовать для товаров, покупка которых требует предварительного отбора (бытовые машины, приборы) и покупатели заинтересованы в хорошем обслуживании.

Исключительное (эксклюзивное) распределение строится на условиях, когда производитель предоставляет право исключительной продажи только одному торговцу. Использование исключительного права продажи целесообразно для высококачественных товаров, модных и престижных.

Выбор метода распределения производится с учетом:

- значимости потребности (чем выше значимость потребности, тем более приемлем интенсивный тип);

- характера потребности (товары массового или нерегулярного спроса);

- целевой доли (охвата) рынка.

На интенсивность распределения влияют, помимо прочих, следующие факторы:

- усилия, которые потребитель готов приложить ради покупки (если они невелики, то с целью завоевания значительной рыночной доли избирается стратегия интенсивного распределения, а если потребитель готов приложить определенные усилия для покупки, то селективное распределение не сокращает объем продаж);

- желаемый оборот (объем продаж);

- емкость рынка (если потенциал рынка невелик, то для привлечения розничного торговца используется эксклюзивное распределение).

 

От правильного выбора посредников во многом зависит успешная продажа товаров. Оценка привлекательности посредника осуществляется на основе анализа сильных и слабых сторон в системе распределения; достигнутых результатов в торгово-сбытовой деятельности; рыночной позиции, известности и репутации; используемых конкурентных стратегий в процессе сбыта; финансовой надежности.

При заключении соглашения с посредником предприятие может использовать в качестве критериев достигнутых результатов следующие показатели:

- намеченный объем продажи;

- отношение объем запасов / оборот;

- отношение территория / число клиентов;

- динамика роста продаж в количественном и денежном выражении;

- стабильность продажных цен;

- эффективность рекламы и продвижения товаров.

Процесс управления деятельностью каналов распределения предусматривает разработку программы поддержания сбыта, процедур по стимулированию посредников, развитию коммуникационной политики и разрешение возможных конфликтов между участниками, реализацию различных форм стимулирования.

Программа поддержания сбыта включает выбор целевых потребителей и покупателей с учетом использования стратегий «проталкивания» или «протягивания», организацию обучения торговых посредников и агентов, предоставление необходимого оборудования. При использовании стратегии «проталкивания» основные маркетинговые действия направлены, прежде всего, на посредников. С этой целью используются торговые скидки, сотрудничество в рекламе, обучение персонала.

Стратегия «протягивания» предполагает ориентацию на конечных потребителей, а не посредников, активизируя их спрос с помощью активной рекламы, пропаганды торговых марок, выставок, сувениров и др.

Реализация процедур по стимулированию торговых посредников основана на активном использовании скидок, предоставлении информации о конъюнктуре рынка, новых товарах, изменениях в технологии продаж, предложении услуг по повышению качества обслуживания.

На практике существуют разнообразные комбинации протягивающего и проталкивающего распределения. Однако, в целом в длинном канале преобладает протягивающее распределение, а в коротком – проталкивающее.

При проталкивающем распределении различают деятельность производителей в области стимулирования закупок товаров посредниками с одной стороны и стимулирования продажи их конечным потребителям с другой. В первом случае акцент делается на придание привлекательности товару на основе ценовых факторов (например, использования скидок), во втором же случае производитель предоставляет помощь посреднику в организации торговых процессов (политика мерчендайзинга).

Управление деятельностью отдельных участников каналов сбыта базируется на сводных результатах анализа деятельности всего канала распределения (аудит канала распределения). Основными направлениями аудита канала распределения являются:

- исследование тенденций, новых явлений в системе распределения (лидеров в канале распределения, их конкурентного преимущества, последствия для остальных участников);

- появление новых торговых объединений, союзов в канале распределения;

- анализ изменений в технологиях транспортировки, хранении и способах расчетов, оценка последствий для всех участников каналов сбыта.

 

8.4.Маркетинг оптовой торговли

 

Оптовая торговля является важным звеном распределения, обеспечивая доставку товаров в розничную сеть в определенных объемах и в установленные сроки. Оптовые компании имеют тесные связи с розничной сетью, обладают также хорошей складской и транспортной базой. В число функций оптовиков входит не только доставка товаров, но и широкий спектр услуг: реклама в местах продажи, мероприятия по стимулированию продаж, предпродажная подготовка, организация сервисных центров для технически сложных товаров. Формы и методы оптовой торговли различаются по ряду критериев:

- по широте ассортимента (широкий, узкий, специализированный);

- по способу доставки (своим транспортом, самовывоз);

- по степени кооперации (горизонтальная и вертикальная);

- по отношению к системе сбыта (эксклюзивная, селективная, интенсивная);

- по размеру оборота (крупные, средние и мелкие оптовики);

- по характеру организации торговли (производители, предприятия – посредники, агенты и брокеры).

Оптовая торговля может осуществляться либо производителем, путем создания дочерней оптовой компании (при достаточности объемов и ассортимента), либо путем передачи функций сбыта независимым компаниям. Выбор форм оптовой торговли зависит от характера товара, его положения на рынке (тип спроса, степень насыщенности) и может иметь следующие альтернативы: транзитная и складская.

При транзитной форме товары доставляют от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании, минуя склад поставщика, что сокращает издержки по доставке, ускоряет оборот и снижает риски. Транзитная форма используется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д.

В условиях использования складской формы, товар от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Преимущество данной формы торговли: возможность предпродажной подготовки, повышение ритмичности снабжения магазинов и формирование требуемого ассортимента. Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада являются: личный отбор товара на складе, по письменной заявке или устной заявке по телефону, через выездных торговых представителей, с помощью активных звонков диспетчерской, торговля на оптовых выставках и ярмарках. Выбор вида торговли для оптовика предопределен требованиями и возможностями розничного предприятия.

Основные задачи маркетинга оптовой торговли связаны с разработкой маркетинговых стратегий, проведением маркетинговых исследований, сегментированием рынка сбыта, с организацией маркетинга закупок и маркетинг–логистики, принятием маркетинговых решений по сбыту, организацией мерчендайзинга и проведением маркетингового аудита системы сбыта.

Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектировании новых сбытовых каналов.

Маркетинговые исследования оптовых предприятий направлены на следующие сферы:

- организованные субъекты рынка сбыта (конкуренты, розничная сеть, система питания);

- потребители (население);

- поставщики.

Рынки сбыта сегментируют с учетом характеристик избранных сегментов. Промышленные рынки сегментируют с учетом объемов закупок, широты ассортимента, репутации, платежеспособности, реализуемой ценовой политики. Потребительские рынки сегментируют с учетом социальных, демографических, экономических, поведенческих и других показателей.

Организация маркетинговых закупок связана с решением ряда задач:

- закупка товаров, на которые есть спрос у потребителей;

- выявление выгодного ассортимента для оптовика (наличие скидок, отсрочка платежа);

- замена некондиционного товара.

При отборе поставщиков оптовик привлекает либо одного поставщика, либо выбирает несколько.

Маркетинг–логистика оптовой компании представляет собой транспортно-складскую схему, объединяющую маркетинг закупок и маркетинг сбыта. Служба логистики строит свою деятельность с учетом особенностей поведения и требований розничных предприятий (размер партии товаров и скорость поставки).

Маркетинговые решения в системе сбыта связаны с разработкой всего комплекса маркетинга в процессе реализации товаров и включают решения по товарному ассортименту, ценам, каналам сбыта и продвижению.

Решения в области товарного ассортимента принимаются с учетом возможностей предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требований покупателей, условий конкуренции. Ассортиментная политика строится как с учетом финансовых критериев (оборачиваемость товара, размер товарооборота, объем прибыли), так и с маркетинговыми целями (выбор дополняющих товаров, переход на другие розничные сегменты, продвижение новых товаров).

Ценовые решения играют определяющую роль при заключении контракта оптовика с розничными торговцами. Выбор ценовой политики оптовика производится с учетом характера спроса на конкретный товар и ценовой стратегии конкурентов.

В процессе принятия решений о каналах сбыта оптовик использует те же критерии, что и предприятие–производитель. Конкурентное преимущество оптовика при обосновании сбытовой стратегии обеспечивается за счет организации доставки в розничную сеть небольших партий в сжатые сроки. Важным элементом сбытовой стратегии выступает диверсификация на основе поиска новых покупателей и освоения новых рынков сбыта. Организация системы складирования предусматривает обоснование решений в отношении использования системы складов, например, создание одного централизованного склада, либо их комбинации.

Формирование политики продвижения оптовой компании связано с обоснованием программы маркетинговых коммуникаций, включающей деловую рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Основная форма деловой рекламы – размещение в избранных каналах предложений о возможностях поставок товаров по определенной цене, условия поставки, скидки.

Личные продажи могут осуществляться всеми сотрудниками службы сбыта, начиная от директора и кончая торговыми агентами. Стимулирование сбыта может быть направлено на: потребителей, посредников, собственный сбытовой персонал. В условиях, когда реализуется сложная техническая продукция, оптовики разрабатывают сервисную политику для организации послепродажного обслуживания. Совместно с производителем оптовики создают сеть сервисных центров, расположенных недалеко от потребителей, которые обеспечивают как полное сервисное обслуживание, так и ограниченное, на условиях поставки запчастей независимым сервисным компаниям. Важным элементом оптовой инфраструктуры являются оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки. В состав участников оптовых торгов входят склады гарантированного хранения, обеспечивающие срочное ответственное хранение различных товаровладельцев; склады–отели, осуществляющие срочное ответственное хранение товаров в местах с ограниченным числом товаровладельцев; транспортно–эксплутационные предприятия, размещаемые на узловых станциях крупных транспортных магистралей.

Большое распространение получили оптовые продовольственные рынки. Они представляют собой огромные базы, где товаропроизводители, фермеры и внешние оптовики напрямую торгуют сельскохозяйственной продукцией с предпринимателями сферы переработки и владельцами розничных точек. Прямая поставка с оптового рынка обеспечивает снижение торговых наценок за счет сокращения количества посредников.

 

8.5.Маркетинг розничной торговли

 

Розничная торговля представляет собой деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для личного использования. К числу основных функций розничной торговли относятся:

- удовлетворение потребностей конечного покупателя за счет деления крупных партий на мелкие в соответствии с желаниями и потребностями клиентов;

- предоставление информации производителю о состоянии спроса на товарных рынках;

- освоение новых рынков и продвижение новых товаров;

- реклама товаров производителя.

Сеть розничных магазинов можно сгруппировать по ряду признаков (см. табл. 11).

 

 

Таблица 11

Типология сети розничных магазинов

Критерии сегментации розничных магазинов по:
уровню обслуживания структуре ассортимента уровню цен характеру обслуживания принадлежности концентрации, расположению
магазин самообслуживания специализированный магазин низкие цены (скидки) торговля с заказом по почте, телефону корпоративная сеть деловой центр
свободный выбор товара универмаг склад–магазин (кэш энд кэрри) торговые автоматы добровольная сеть произвольное расположение
ограниченный выбор бентам, универсам, гипермаркет магазин модных товаров торговля по электронным каналам потребительский кооператив районный торговый центр
традиционная торговля (через прилавок) универсам, торговый комплекс уличная торговля, палатки, контейнеры торговля по каталогу розничная сеть изолированное расположение

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.