Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление . 19




Природа грузина сама по себе театральна..................... 13

Наталья Крымова. Их невозможно утомить и успокоить.

Н.Казьмина. От редактора.................................... 7

А.Васильев. Из тумана вышли................................ 5

Наталья Казьмина

Видел много плохого, стоило послушать.

Своем последнем спектакле. Счастье — это просыпаться от того, что

Счастливым человеком. Что такое счастье, он и попытался объяснить в

Это были последние слова последнего спектакля Туманишвили. Он

Чхеидзе и Роберта Стуруа.

Творчество самых знаменитых учеников Туманишвили — Темура

Метафор, в котором актер стал играть роль инструмента в большом

Мационного, патетического, риторического к искусству режиссерских

Этому мосту театр перешел от искусства романтического, декла-

Берег, а затем разобрали. А нам казалось, что мы строим навечно. По

Понтонного моста, который временно навели, чтобы перейти на другой

Эпигонами. Впрочем, и об этом Туманишвили догадался раньше нас.

Помним. Как быстро забываем. Как легко путаем мастера с его

Только Туманишвили и был за это нещадно обруган. Как мало мы

Свысока сказал кто-то рядом. И был не прав. Так ставил еще раньше

Монументального полотна ему предложили любоваться рыжими

С легендой, а легенда выглядела как-то немасштабно. Вместо

Молодых уходил с него с разочарованным видом — он пришел на встречу

Искусстве, а другим казались попранием национальных традиций.

Самого Туманишвили, которые для одних были новым словом в

Фильмами о войне (не о битвах, а о людях), со старыми спектаклями

Рождал бурю ассоциаций (для тех, кто знает и помнит) — со старыми

Радовали слух и глаз чисто национальные зарисовки быта и нравов. То

На котурнах, то будто бежал через старый грузинский дворик, в котором

Как ни странно, и «Амфитрион» разделил зрительный зал. Кто-то из

завитками волос на висках красавицы Алкмены. «Так ставили в 60-е», —

Еще в 1983 году он написал в своей книге «Режиссер уходит из театра»:

«Иногда я думаю, что мое театральное поколение было чем-то вроде

оркестре». Даже если это и так, это совсем немало. Что и доказывает

... Ночь опускается в Фивы. Тьма обнимает сцену. «Я люблю тебя», —

шепчут вечные влюбленные, Амфитрион и Алкмена. «Я люблю тебя» —

видел в жизни много плохого, как утверждал сам. Но считал себя

солнце светит в окно; это знать, что любишь и любим; вдыхать запах

травы после дождя и слушать шум прибоя; радоваться, что у тебя есть

дети и внуки... И будет жизнь, несмотря ни на что. Человека, который

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава VI. Модель будущего спектакля....................... 21

Глава VII. Идейно-тематический замысел (литературный анализ). 26

Глава VIII. О действенном анализе

(первая часть режиссерского плана)................ 40

Глава IX. Театральный анализ

(вторая часть режиссерского плана)................ 64

Глава X. Преображения.................................. 87

Глава XI. Режиссерское решение спектакля

(третья часть режиссерского плана)................ 102

Глава XII. «Юлий Цезарь». Экспликация.................... 123

Глава XIII. Зритель....................................... 165

Глава XIV. Обратная связь................................ 173

Глава XV. Упражнения, используемые при воспитании режиссеров 186

ПРИЛОЖЕНИЕ........................................... 207

Глава I. Наука и искусство.............................. 208

Глава II. Отступление в таинственную страну стилей......... 214

Глава III. Творческое воображение........................ 223

Глава IV. Специфика театрального искусства................234

Глава V. Первичные элементы актерского искусства......... 239




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.