Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы развития логистики




В западных странах 93% времени движения товара от источника сырья до конечного потребителя приходится на движение по каналам материально-технического обеспечения, главным образом на хранение. Производство занимает 2% времени, транспортировка 5%. Доля продукции товародвижения составляет более 20% валового национального продукта. В структуре этих расходов 44% приходится на содержание запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, складирование и экспедирование составляет 16%, магистральные и технологические перевозки грузов – соответственно 23% и 9%, 8% падают на расходы по сбыту готовой продукции. Операции по перемещению товаров в рамках мирового рынка еще более дороги. Затраты на них составляют 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции, по сравнению с 8-10% для товаров, реализуемых на внутреннем рынке [18].

Кроме естественного стремления к сокращению денежных и временных затрат можно выделить и другие причины развития логистики.

Развитие конкуренции при переходе от рынка продавцов к рынку покупателей. До начала 1960-х годов основной потенциал конкурентоспособности создавался за счет расширения и совершенствования производства. Производство и торговля работали без тесной увязки друг с другом.

К началу 1960-х годов резервы повышения этого потенциала были в значительной мере исчерпаны. И предприниматели в поисках конкурентных преимуществ стали больше внимания уделять качеству доставки товара. Денежные средства, выложенные в доставку, стали влиять на положение поставщика на рынке сильнее, чем те же деньги, вложенные в производство. Себестоимость товара, доставляемого потребителю, в логистически организованных цепях стала ниже, чем при традиционных методах доставки. Кроме этого, поставщики, использующие логистику, могут гарантировать поставку точно в срок, что также имеет большую ценность для потребителя. Таким образом, конкурентоспособность повышается за счет снижения себестоимости товара, а так же надежности и качества поставок.

Вторая причина – объясняющая необходимость применения логистики – энергетический кризис 1970-х годов. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок, что привело к пониманию необходимости согласованных действий всех участников совокупного логистического процесса.

Важную роль в создании возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он дал возможность на высоком уровне проводить контроль основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля следит за такими показателями как наличие полуфабрикатов, готовой продукции, состояние производственных запасов, степень выполнения заказов, место нахождения грузов в пути.

Развитию логистики способствовали еще два фактора:

· использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

· унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение экспортных и импортных ограничений, стандартизация технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.