КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы структурного программирования
Еще в 60-х годах прошлого века выдающийся советский ученый, впоследствии академик АН СССР, А.П.Ершов предложил для разработки программ использовать так называемый операторный метод, в рамках которого он показал преимущества использования предопределенных структур. Известный американский ученый Эдсгер Дейкстра в 1965 году предложил убрать из языков программирования оператор безусловного перехода goto, а в дальнейшем он разработал принципы структурного программирования. Базовым в предложениях и А.П.Ершова и Э.Дейкстры является возможность включения одних структур в другие, т.е. реализация многоуровневой вложенности структур. Э.Дейкстра предложил использовать при проектировании программ 4 базовых структуры, или конструкты, как он их назвал: 1. Конструкта "Следование".
Все операторы выполняются друг за другом. Эта конструкта реализует основной принцип фон Неймана – последовательное выполнение команд компьютером. 2. Конструкта "Ветвление". Имеет две формы: · с альтернативной ветвью;
· без альтернативной ветви.
3. Конструкта "Цикл". Эта конструкта также имеет две формы: Цикл с предусловием:
и цикл с послеусловием:
3. Конструкта "Выбор". В зависимости от выполнения условия происходит выбор той или иной альтернативы:
{ case 0; case 1; case 2; } Конструкты могут быть вложены друг в друга. Например, в следующей задаче: определить в диапазоне чисел от 1 до N количество чисел, кратных заданному числу M. Составим блок-схему алгоритма (Рис. 2.4.1.):
Рис. 2.4.1. На основе данной блок-схемы можно составить программу: void main () { int n, m, k, i; cout<<"N="; cin>>n; cout<<"N="; cin>>n; k=0; for (i=0; i<n; i++;) if (i%m==0) k++; printf("K = %i\n",k); getch(); }
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |