Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы структурного программирования




Еще в 60-х годах прошлого века выдающийся советский ученый, впоследствии академик АН СССР, А.П.Ершов предложил для разработки программ использовать так называемый операторный метод, в рамках которого он показал преимущества использования предопределенных структур.

Известный американский ученый Эдсгер Дейкстра в 1965 году предложил убрать из языков программирования оператор безусловного перехода goto, а в дальнейшем он разработал принципы структурного программирования. Базовым в предложениях и А.П.Ершова и Э.Дейкстры является возможность включения одних структур в другие, т.е. реализация многоуровневой вложенности структур.

Э.Дейкстра предложил использовать при проектировании программ 4 базовых структуры, или конструкты, как он их назвал:

1. Конструкта "Следование".

 
 

 

 


Все операторы выполняются друг за другом. Эта конструкта реализует основной принцип фон Неймана – последовательное выполнение команд компьютером.

2. Конструкта "Ветвление". Имеет две формы:

· с альтернативной ветвью;

 

· без альтернативной ветви.

 

3. Конструкта "Цикл".

Эта конструкта также имеет две формы:

Цикл с предусловием:

 

 

и цикл с послеусловием:

 

3. Конструкта "Выбор". В зависимости от выполнения условия происходит выбор той или иной альтернативы:

 

  case
switch (A)

{ case 0;

case 1;

case 2;

}

Конструкты могут быть вложены друг в друга. Например, в следующей задаче: определить в диапазоне чисел от 1 до N количество чисел, кратных заданному числу M. Составим блок-схему алгоритма (Рис. 2.4.1.):

 

 

Рис. 2.4.1.

На основе данной блок-схемы можно составить программу:

void main ()

{ int n, m, k, i;

cout<<"N="; cin>>n;

cout<<"N="; cin>>n;

k=0;

for (i=0; i<n; i++;)

if (i%m==0) k++;

printf("K = %i\n",k);

getch();

}

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.