КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Указатели
Стандартные типы данных Различают базовый тип данных и модификатор типа. К базовым типам относятся char (символьный), int (целый), float (вещественный с одинарной точностью), double (вещественный с двойной точностью), void (пустой тип). Модификаторы: unsigned (беззнаковый), signed (знаковый), short (короткий), long (длинный). Спецификатор типа – одно или несколько ключевых слов, определяющих тип переменной, например: signed short int, long int, unsigned char и т.д. По умолчанию целые типы определяются как signed. · Данные целого типа:
Знаковый тип представлен в дополнительном коде.
· Данные вещественного типа:
· Данные символьного типа (char) занимают в памяти 1 байт и кодируются на основе международного кода ASCII. Например, символ 'A' имеет значение: 10000001. Символы можно сравнивать между собой отношениями: ==, <, >, <=, >=,!=.
Константой называется переменная, значение которой не может быть изменено в процессе выполнения программы. Константы записываются в следующем виде: Целая десятичная константа - целое число, начинающееся со значащей цифры: 123, +45, -317, 883, 19 и т.д. Целая 8-ричная константа начинается с нуля: +017,-087,0197,... Целая 16-ричная константа начинается с '0x': 0xF,-0x4A6EC2,... Вещественная константа должна содержать десятичную точку или букву E(e): -0.13, +4612.09, +5., 3.14159, 0.314159E+1,... Символьная константа: 'A','9','+','%','#','k','q',... Строковая константа: "while","КЛАСС","AAE","A+B*C",... Указатель – особый вид переменной, которая хранит адрес элемента памяти, в котором может быть записано значение другой переменной. Определение указателя: <тип> * <имя переменной указтеля>; Здесь * - операция доступа по указателю. Обратная операция – взятие адреса: &. NULL – нулевое значение указателя, которое никуда не указывает. Приведем примеры: int *p; // Объявляем указатель p. Пока он никуда не указывает. int A; // Объявляем переменную A. A=19; // Присвоим ей значение 19. p=&A; // Указатель p теперь указывает на переменную A. int *t; // Объявляем указатель p. Пока он никуда не указывает. int B; // Объявляем переменную B. B=5; // Присвоим ей значение 19. t=&B; // Указатель t указывает на переменную B. int C; // Переменная C. C=*p+*t; // C = 19 + 5 =24; Содержимое переменной по // указателю p, учитывая, что *p=19, и содержимое // переменной по указателю *t=5, складываются и // результат записывается в переменную C. p=NULL; // Теперь указатель p никуда не указывает. Возможно создание указателя на указатель: int **p;
С указателями можно выполнять операции. 1. Изменение указателя на следующий или предыдущий адрес: 2. Указатели могут быть сравнены между собой на равенство и неравенство: p>t p==t p!=t p==NULL и т.д. Следующий фрагмент иллюстрирует изменение указателей: int D[7]={12,14,19,46,53,11,3}; int p; p=&D[0]; for (int i=0; i<7; i++) {cout<<*p<<" "; p++}; cout<<endl; 2.4. Операторы языка программирования C++ Оператор – законченная фраза языка программирования, которая определяет некоторый этап обработки данных. Все операторы разбиваются на 2 группы: · основные операторы, не содержащие других операторов; · производные, в состав которых входят другие операторы: составной оператор, оператор процедуры, оператор цикла. Составной оператор заключается в операторные скобки: { }.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |