Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ф ун кц ииPR




МЕСТО PR

В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Сегодня любой водопроводчик, продавец автомобилей

или лишенный этики человек может назвать себя

практиком Паблик рилейшнз. Однако многие, кто себя

так называют, не имеют специального образования,

подготовки и понятия о том, что представляет собой эта

сфера. В такой же мере и общественность мало понимает

значение этих двух слов.

(Эдуард Л. Бернайз)

Сэм Блэк, указывая на двуединую функцию Паблик рилейшнз, писал:

≪...в основе большинства ошибочных представлений относительно PR лежит то, что они

подразумевают как консультационные, так и исполнительские услуги. Иногда термин

≪Паблик рилейшнз≫ используют для выделения консультационной функции, а термин

≪паблисити≫ –для определения ее непосредственного исполнения. Предпочтительнее,

однако, использовать термин ≪Паблик рилейшнз≫, подразумевающий и то и другое. PR

включает в себя все: от концепции до мельчайших деталей программы. Как и в случаях с

другими видами деятельности, можно, конечно, критиковать отдельные эпизоды PR, но

при серьезном анализе следует учитывать всю сферу их приложения. Можно провести

забавную аналогию между медициной и PR. И в медицине, и в PR вначале необходимо

поставить диагноз и лишь потом приступить к лечению. К врачу, как и к специалисту по

PR, обращаются только тогда, когда вред уже нанесен. Профилактические меры для PR

так же важны, как и для медицины, но столь же редко используются на практике≫[1].

Функции PR:

Контроль мнения и поведения общественности

Реагирование на общественность

Достижение взаимовыгодных отношений

Функции PR

Формировались они постепенно –в процессе появления и становления целостной PR-

сферы. Первоначально были связаны лишь с использованием прессы. Со временем

функций в арсенале Паблик рилейшнз значительно прибавилось.

Сегодня различают внутреннюю и внешнюю функции PR, которые реализуются

соответственно по отдельным обобщенным направлениям:

–внутренняя: достижение эффективности работы фирмы (организации, структуры).

Здесь объектом воздействия пиар-специалистов выступают, собственно, компания и её

персонал;

–внешняя: связи за пределами фирмы (организации), где объектом воздействия

являются потребители услуг и товаров.

Исходя из сути пиар-деятельности, принято считать, что в целом Паблик рилейшнз

выполняет три основные функции:

1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения

потребностей и интересов, прежде всего организации, от имени которой проводится PR-

акция. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация

рассматривает общественность как свою жертву. Сама собой напрашивается опасная

параллель с манипулированием сознанием и поведением людей в нужном для

организации направлении.

2. Реагирование на общественность. Организация учитывает события, возникшие

проблемы, поведение других и соответствующим образом отзывается на них, стремясь

служить общественности.

3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с

организацией группами общественности путем плодотворного взаимодействия с ними (в

том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом

и т.д.). Эта функция выделяется Сэмом Блэком как основа модели компромисса. Он

считал ее наиболее полезной и плодотворной –ведь целевые группы общественности тут

рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает в связь.

Будучи социальным институтом, современный пиар предлагает организациям и

общественности различные пути согласования интересов. Опытные PR-специалисты

способны стимулировать широкий социальный отклик, помогая в то же время

руководству организаций осознать собственную социальную миссию в обществе.

Нынешний пиар призван вооружать руководителей разнообразными глубокими знаниями

о современном обществе, способен помочь правильно формулировать цели и видеть

перспективы развития.

Выполняя вышеперечисленные функции, Паблик рилейшнз обеспечивает осознание

всеми институтами –государственными и общественными, политическими и

хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими –ответственности перед

обществом, перед нынешним и будущими поколениями людей.

Пиар функционирует во всех сферах жизни, поскольку его принципы отражают

важнейшие человеческие устремления: быть всеми понятым и открытым для позитивного

сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В практически деятельности

PR как раз и воплощает указанные стремления.

[1] Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: ООО ≪ИКФ Омега –Л≫, 2001.

С. 23.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.