КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введення в SQL 1 страница
ПОЛОЖЕНИЕ о курсовой (дипломной) работе студентов вуза Курсовая (дипломная) работа является видом самостоятельной, научно-исследовательской работы студента. В процессе его выполнения значительно расширяется научно-теоретический кругозор по избранной проблеме, совершенствуются навыки самостоятельного изучения литературы, умения анализировать и обобщать педагогический опыт, усваивается методика научного исследования. Перечень дисциплин, по которым предусмотрено выполнение курсовых (дипломных) работ, календарные сроки их выполнения предусмотрены в учебных планах каждой специальности и могут быть изменены только решением совета факультета. Тематика курсовых (дипломных) работ с указанием руководителя разрабатывается кафедрами и должна соответствовать задачам изучения данной дисциплины и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в государственном образовательном стандарте; соответствовать современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической (производственной) деятельности. При разработке тематики предусматривается возможность целесообразного использования результатов курсовых работ для выполнения в последующем выпускных квалификационных работ. Выполнение предусмотренных работ должно быть обеспечено учебниками, учебными пособиями, справочной и иной литературой, материалами, в том числе полученными студентами на практике или в ходе эксперимента, техническими и другими учебно-вспомогательными средствами. Структура курсовой (дипломной) работы Курсовая (дипломная) работа как особый вид научного изложения данных состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, библиографии, приложения. Введение содержит обоснование актуальности и мотивов выбора темы, характеристики основных параметров научного исследования: объекта, предмета исследования, цели, задачи, гипотезы, методов исследования, этапов проведения исследования, практической значимости, достоверности результатов исследования. В первой главе - теоретической - дается анализ состояния проблемы в психолого-педагогической, методической литературе и в массовой практике школьного дела, который включает: а) историко-педагогический аспект; б) ведущие концепции, положения, понятия современной пе Во второй главе - практической, методической, опытно-экспериментальной - следует описать педагогический опыт работы по данной проблеме школы (отдельного учителя), используя материалы наблюдений, бесед с учителями, детьми, родителями или публикации в педагогической периодике. Особенно ценно описание, анализ и обобщение педагогического опыта или элементов эксперимента. В заключении делается обобщающий вывод по всей теме на основе теоретических выводов первой главы и данных эксперимента; предлагаются рекомендации, советы по совершенствованию практической педагогической деятельности в исследуемом направлении; намечаются вопросы, требующие дальнейшей разработки. Затем следует библиография. Курсовая (дипломная) работа может содержать таблицы, графики, схемы, а также иметь приложение, если оно предусмотрено автором. В приложении помещаются материалы анкетных опросов, бесед, наблюдений, тестов, конспекты (фрагменты) уроков, воспитательных дел, продукты творческой деятельности учащихся, фотографии и др.
Основные параметры научного исследования Параметры научного исследования отражаются во введении. Объект исследования - педагогическая реальность, данная нам через призму определенной системы знаний, т. е. описывается в определенной системе понятий. Предмет исследования - сторона, часть объекта, через которую виден объект. Цели исследования есть достижение новых состояний в каком-либо звене педагогического процесса; идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности; описание проектируемого конечного результата. Задачи исследования - описание системы средств, обеспечивающих достижение поставленных целей. Задача есть часть цели и не может быть шире ее. Исследование есть процедура эмпирической (опытной) проверки гипотезы. Гипотеза - сжатая характеристика, в которой скоординирован проект исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике. Для решения частных исследовательских задач используются также наблюдения, беседы, анкетирование, интервьюирование, тесты; изучение, анализ документов и продуктов деятельности учащихся; создание специально конструируемых педагогических ситуаций. Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследования. Однако в целом, ведущим методом исследования является опытная работа. Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования обеспечивается результатами опытной работы, адекватность методики исследования его предмету и задачам. Апробация и внедрение результатов исследования осуществляется по различным направлениям: выступления автора на занятиях в учебном заведении, на научно-практических конференциях, на заседании методического совета в базовой школе; в процессе непрерывной педагогической практики студентов и др. Этапы выполнения курсовой (дипломной) работы Курсовая (дипломная) работа требует систематического чтения, размышлений, большого объема подготовительных записей и серьезного их оформления. Чтобы правильно и рационально распределить время и силы, нужно хорошо представлять основные этапы ее выполнения. 1. Самый первый и ответственный момент - выбор темы. Студент решает, какая из тем его больше интересует, как она связана с опытом его работы и общения с детьми. Выбрав тему, следует записать ее в точной формулировке. 2. Составление библиографии и аннотирование источников. Для составления библиографии по теме исследования студент использует имеющиеся в библиотеках систематические, алфавитные и предметные каталоги, а также различные библиографические справочные издания, сноски и ссылки в учебниках, пособиях, монографиях и др. Следует обращаться к периодическим бюллетеням "Новые книги по педагогике", сборнику "Литература по педагогическим наукам". Большую помощь в составлении библиографии окажут также обзоры публикаций литературы и рецензии, публикуемые в педагогической периодике, выставки новинок педагогической литературы в библиотеках. После составления библиографии и аннотирования источников проводится их обзор и сортировка по степени значимости, по их месту и роли в раскрытии темы. При изучении литературы следует вести выписки прочитанного. Делать выписки - это прежде всего умение найти и выбрать нужное теоретическое положение, статистические данные, интересные философско-педагогические высказывания. Выписки лучше делать на отдельных листах. Наиболее распространенными способами фиксации прочитанного являются: аннотация, тезисы, реферат, конспект, цитата. 3. Необходимо составить рабочий план в самой общей фор Выбрав тему курсовой работы, надо продумать основные параметры исследования. Это поможет более четко сформулировать рабочий план. 4. Накопление информации - следующий этап работы. Знакомясь с книгой или статьей, необходимо заполнить на нее библиографическую карточку следующего содержания: а) автор, название, место, издательство, год издания, количество страниц; б) о чем говорится в книге (с позиции Вашего к ней отношения, Ваших требований); в) оценка книги с точки зрения возможности ее использования в курсовой работе. 5. Самое серьезное внимание должно быть обращено на опытно-экспериментальную работу. Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в различные стороны объекта изучения и представляет собой научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях. Констатирующий эксперимент проводится в начале исследований и ставит задачей выяснение состояния на практике изучаемого явления. Формирующий эксперимент играет основную роль в педагогическом исследовании. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит проверку гипотезы. 6. Литературное оформление курсовой (дипломной) работы После окончательного согласования с руководителем черновика курсовой (дипломной) работы автор приступает к ее окон- чательному оформлению. Курсовая (дипломная) работа должна быть набрана на компьютере или, в крайнем случае, аккуратно переписана от руки. Средний объем курсовой работы - 50-60 страниц рукописного (30-35 компьютерного варианта), дипломной работы - 120 страниц рукописного (50-60 компьютерного варианта). Обязательны поля, нумерация страниц. Курсовая (дипломная) работа открывается титульным листом. На нем помещаются следующие данные: название учебного заведения, полное название курсовой работы, фамилия, инициалы студента, факультет, группа, фамилия, инициалы руководителя, год написания. На второй странице помещается оглавление. Это окончательно отредактированный план курсовой работы с указанием страниц каждой главы и параграфа в тексте. С третьей страницы начинается изложение содержания работы в последовательности заголовков плана. Титульный лист, оглавление и заключение целесообразно писать и оформлять после того, как вся работа закончена и есть возможность оценить ее в целом. Излагать материал нужно логично и последовательно не сплошным текстом. Работа подразделяется на главы и параграфы в соответствии с планом. Курсовое (дипломное) исследование должно быть написано грамотно, литературным языком. Недопустимы канцелярские, шаблонные, трафаретные обороты речи. Каждую главу работы рекомендуется начинать с новой страницы. При брошюровке курсовой (дипломной) работы составляющие ее разделы располагаются в следующем порядке: титульный лист; оглавление; введение; текстовая часть (глава); заключение; библиография; приложение. Надписи на титульном листе и названий глав (в рукописном варианте) выполняются нормальным или другим чертежным шрифтом, удовлетворяющим эстетическому оформлению курсовой (дипломной) работы.
Подготовка к защите и защита курсовой (дипломной) работы Курсовая (дипломная) работа после написания, проверки руководителем, исправления недостатков, не позже чем за 10 дней до защиты передается вместе с отзывом руководителя на соответствующую кафедру, где с ней могут ознакомиться все желающие. Руководитель после получения курсового исследования подготавливает отзыв о нем. В отзыве руководителя должна содержаться характеристика проделанной студентом работы по всем разделам, отмечены ее положительные стороны и недостатки, степень самостоятельности автора в курсовой работе над темой, сформированность навыков работы с литературой, теоретического и экспериментального исследования, обоснованность и ценность полученных результатов, возможность их применения и заключение о допуске студента к защите. Дата, время, место защиты устанавливаются деканатом факультета по согласованию с заведующим кафедрой. Защита курсовых (дипломных) работ проводится на открытом заседании. Студент в своем кратком сообщении (на 10-15 мин) раскрывает мотивы выбора темы, характеризует объект и предмет исследования, его задачи и цель, выдвинутую гипотезу, полученные результаты и выводы, обосновывает их и указывает теоретическую и практическую значимость. С целью более наглядной и убедительной аргументации полученных результатов на защите можно воспользоваться техническими средствами, а также схемами, таблицами, графиками собственного изготовления. После выступления с сообщением студенту нужно быть готовым ответить на любой вопрос, замечание как членов комиссии, так и присутствующих, дать необходимые справки, пояснения и т. д. Затем слово предоставляется председателю, который зачитывает имеющиеся отзывы, рецензии. Происходит обмен мнениями о работе студента, в котором могут принять участие все желающие. В заключение автору работы предоставляется возможность выступить с кратким словом. Члены комиссии на закрытом заседании обсуждают результаты защиты и простым большинством голосов выносят решение об оценке (отметке) работы студента по четырехбалльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно. Руководитель курсовой (дипломной) работы, если он не входит в состав комиссии по защите, может участвовать в обсуждении результатов защиты и вынесения решения об их оценке с правом совещательного голоса. Если защита курсовой (дипломной) работы признается неудовлетворительной, комиссия устанавливает, возможно ли представление данной работы к повторной защите после необходимой доработки, определяемой комиссией, или же студент должен разработать новую тему. Руководство курсовыми (дипломными) работами Общее руководство выполнением курсовых (дипломных) работ осуществляет заведующий кафедрой. Он оформляет закрепление за студентами тем курсовых (дипломных) работ и назначение руководителей, осуществляет контроль за написанием курсовых работ, соблюдением действующих нормативных положений, организует коллегиальное обсуждение состояния и мер улучшения постановки курсовых работ на заседании кафедры, работу комиссий по защите курсовых работ. Темы курсовых работ утверждаются решением заседания кафедры и Совета факультета. Темы дипломных работ также утверждаются приказом по университету. Заведующий кафедрой обеспечивает непосредственную организацию и методическое руководство выполнением курсовых (дипломных) работ. На заседаниях кафедры рассматриваются вопросы о подготовке курсовых (дипломных) работ (отчет руководителя, студента). Научный руководитель осуществляет руководство курсовыми (дипломными) работами, разрабатываеют методические указания и рекомендации, обеспечивая ими студентов, контролирует ход написания курсовых (дипломных) работ через груп-
повые и индивидуальные консультации по составленному совместно со студентом(ами) графику. Консультации носят индивидуальный характер, возможно проведение и групповых консультаций, преимущественно в начале работы студентов над курсовыми (дипломными) темами (по организационным вопросам, методике проведения исследований и т. п.). Студенты могут получить консультацию и по собственной инициативе, предварительно согласовывая с руководителями возможность их проведения. Консультации обычно носят характер собеседований, в ходе которых руководитель помогает студентам выбрать наиболее рациональные способы работы, целесообразные методы научного исследования, разрешает возникшие у студентов затруднения, осуществляет контроль за ходом выполнения работы. Руководитель проверяет окончательно оформленную курсовую (дипломную) работу, составляет письменный отзыв о ней и оказывает студенту помощь в подготовке работы к защите. Руководитель, как правило, лично принимает участие в заседаниях комиссии, на которых происходит защита выполненных под его руководством курсовых работ. Форма представления курсовой (дипломной) работы устанавливается факультетом, кафедрой. Объем работы, ее структура определяются темой и должны обеспечивать решение поставленных задач без перегрузки малозначимым материалом. Порядок и даты защиты определяются Советом факультета по согласованию с кафедрой. Курсовая (дипломная) работа студента может быть оценена на "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке. Итоги выполнения курсовых (дипломных) работ анализируются на соответствующих кафедрах, а по мере необходимости на заседаниях Советов факультетов.
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СЛОВАРЬ- СПРАВОЧНИК ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОРЕФЕРАТ - (произошло от латинского слова referre - сообщать, докладывать). Автореферат пишется на собственное произведение: диссертацию, монографию, статью и т. д. Автореферат пишется на диссертацию в виде рукописи, монографии или учебника. АВТОРСКАЯ ШКОЛА - учебное заведение, работающее по программе отдельного ученого или научного коллектива. АВТОРСКИЙ ЛИСТ - единица измерения объема текста, выражающаяся в печатных знаках. В одном авторском листе научного текста - 40000 печатных знаков. АНКЕТА (опросный лист) - структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами исследования. Анкета является основным инструментарием сбора информации. АННОТАЦИЯ ДИССЕРТАЦИИ - краткая характеристика диссертационного исследования. АПЕЛЛЯЦИЯ - обжалование решения. Апелляция может подаваться соискателем ученой степени кандидата или доктора наук, не согласными с решениями диссертационного совета или президиума Государственного высшего аттестационного комитета, не позднее двух месячного срока со дня вынесения решения. АПРОБАЦИЯ - проверка, официальное одобрение результатов диссертационного исследования. АСПИРАНТУРА - (произошло от латинского слова aspiro - стремление, старание приблизиться). Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в России (СССР). Обучение в аспирантуре осуществляется по очной и заочной формам. АТТЕСТАТ ПРОФЕССОРА (ДОЦЕНТА) - свидетельство о присвоении ученого звания профессора (доцента). АТТЕСТАЦИЯ - процесс оценки компетентности работника или качества работы научно-учебного заведения. БАНК ДАННЫХ - способ накопления, упорядочения и хранения различной научной информации с целью удобства ее поиска, обработки и использования. БИБЛИОГРАФИЯ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ) -информация об используемых в диссертации, монографии, учебнике, статье и т. д. научных трудах, публикациях, диссертациях, авторефератах, архивных и других материалов. Библиография (список литературы и источников) содержит фамилию и инициалы автор (авторов), название издания, место и год издания, его объем, который указывается в страницах или печатных листах. ВВЕДЕНИЕ - изложение понятий, условий и ограничений, применяемых при постановке проблемы и обосновании основных результатов диссертационного исследования. ВЕДУЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) - организация (предприятие), которой дано право оценивать прикладную значимость диссертационных исследований. Ведущими организациями (предприятиями) по докторским и кандидатским диссертациям назначаются организации (предприятия) широко известные своими достижениями в соответствующей отрасли наук. ВНЕДРЕНИЕ-законодательный акт, на основании которого результаты диссертационных исследований или других научных разработок используются в практической деятельности учебных заведений различных типов. Внедрение результатов научных исследований может осуществляться на уровне отдельного учебного заведения, региона, республики или в целом государства. ВЫБОРКА - совокупность элементов объекта педагогического исследования, подлежащих изучению. Основной критерий оценки качества выборки является ее репрезентативность, которая должна отражать характеристику изучаемой (генеральной) совокупности. ГИПОТЕЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - (произошло от греческого слова hypothesis - основание, предположение). Гипотеза - это научно обоснованное предположение о развитии того или иного направления науки. ГРАФИК - геометрическое изображение функциональной зависимости при помощи линии и плоскости. ДИАГНОСТИКА - обследование педагогических объектов и субъектов с целью определения педагогических способностей, качества обучения: усвоения знаний, умений и навыков. ДИАГРАММА - графическое изображение зависимости или зависимостей между величинами при помощи линий, плоскостей или геометрических фигур. ДИПЛОМ ДОКТОРА (КАНДИДАТА) НАУК - свидетельство о присуждении ученой степени доктора или кандидата наук. Диплом доктора (кандидата) наук выдается по результатам положительной защиты докторской или кандидатской диссертации. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ АТТЕСТАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -центральный орган исполнительной власти, осуществляющий присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоение научным работникам ученых званий. ДИССЕРТАЦИЯ - научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени кандидата или доктора наук (в России). ДИССЕРТАЦИЯ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА НАУК - квалификационная научная работа, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное достижение в развитии соответствующего научного направления, либо осуществление решений научной проблемы, имеющей важное социально-культурное, народно-хозяйственное или политическое решение... ДИССЕРТАЦИЯ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК - квалификационная научная работа, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли наук. ДИССЕРТАЦИЯ В ВИДЕ РУКОПИСИ -диссертация, выполненная в виде рукописи на пишущей машинке или с помощью компьютерной техники. Диссертация в виде рукописи переплетаются и в таком виде представляются к защите. Объем диссертации в виде рукописи не установлен. ДИССЕРТАЦИЯ В ВИДЕ НАУЧНОГО ДОКЛАДА - готовится соискателем на основании ранее опубликованных им и известных широкому кругу научной общественности работ, имеющих важное значение для науки и практики. Объем диссертации в виде научного доклада не установлен. ДИССЕРТАЦИЯ В ВИДЕ МОНОГРАФИИ - единолично подготовленная и изданная монография, представленная к защите. На диссертацию в виде монографии пишется автореферат. Объем автореферата ограничен: для кандидатской диссертации - 1,0 п. л. - 1,5 п. л., для докторской 2,0-2,5 п. л. ДИССЕРТАЦИЯ В ВИДЕ УЧЕБНИКА - единолично изданный и апробированный в практике учебник представляемый к защите. На диссертацию
в виде учебника пишется автореферат. Объем автореферата ограничен: для кандидатской диссертации - 1,0- 1,5 п. л., для докторской 2,0- 2,5 п. л. ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ - совет специально создаваемый Государственным высшим аттестационным комитетом Российской Федерации для защиты докторских и кандидатских диссертаций из числа известных своими достижениями ученых в определенных отраслях науки. В состав совета могут входить от 12 до 24 докторов и кандидатов наук. В кандидатском совете должно быть не менее 50% докторов наук, остальные могут быть кандидатами наук. В докторский совет должны входить все доктора наук за исключением ученого секретаря совета, который может быть кандидатом наук. ДИССЕРТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННАЯ НА СТЫКЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ -диссертация в процессе выполнения ко- торой привлекался большой материал смежной науки. Например: диссертация выполнялась по специальности 13.00.01- общая педагогика и 19.00.07 - педагогическая психология. ДОКТОРАНТУРА - высшая форма подготовки научных и научно-педагогических кадров. Обучение в докторантуре осуществляется по очной и заочной формам. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ - утверждения, которыми должны быть доказаны в ходе научно-исследовательской работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - последний раздел диссертации (автореферата), в котором делаются выводы о результатах проведенного исследования. ЗАКЛЮЧЕН ИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА - наиболее существенные теоретические и прикладные результаты диссертационного исследования, полученные лично соискателем в ходе работы над диссертацией. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ - объективно существующая, повторяющаяся связь объективных и субъективных явлений развития учебно-воспитательного процесса. ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ - процедура, предусматривающая защиту докторской или кандидатской диссертации на заседании диссертационного совета. ИДЕЯ - форма постижения мыслью сущности явлений реальной действительности. ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА - изучение деятельности отдельных субъектов или коллективов в процессе их деятельности по обучению и воспитанию с последующей оценкой качества и новаторства в их педагогической работе. ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ - отдельный раздел научного издания или диссертационного исследования, в котором указываются имена исследователей, разработки которых использованы при подготовке той или иной научной работы. ИНДИКАТОР - факты, используемые исследователями для социологических и педагогических измерений. ИНСТРУМЕНТАРИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ -методические документы (анкета, бланк-интервью, опросный лист, бланки для записи результатов наблюдений и др.), с помощью которых осуществляется сбор первичной педагогической информации. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ - множество объектов педагогической науки, связанных единой задачей, направленной на получение новых теоретических и эмпирических результатов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в различных типах учебных заведений. КАНДИДАТСКИЙ ЭКЗАМЕН - составная часть аттестации научно-педагогических и научных кадров, который направлен на то, чтобы установить глубину профессиональных знаний соискателя ученой степени кандидата наук и степень его подготовленности к научно-исследовательской работе. В настоящее время установлено три кандидатских экзамена: по философии, специальности и иностранному языку. КАРТОГРАММА - это географическая карта или ее схема, на которой различным цветом изображена степень распространения какого-либо явления или процесса на различных территориях. КАРТОДИАГРАММА - нанесение на географическую карту статистических данных в виде различных диаграмм. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА - единолично подготовленная диссертация на соискание ученой степени кандидата или доктора наук, в которой автор показывает свои способности осуществлять научное исследование, анализировать и интерпретировать полученные результаты. КОДИФИКАТОР - формализованный список вариантов ответов респондентов на вопросы анкет. КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - совещательный орган, который рассматривает основные вопросы текущей деятельности ВАКа России. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ -составление конспекта прочитанного научного или литературного источника. КРИТЕРИЙ - мерило оценки отдельных компонентов или целостного педагогического процесса. Критериями характеризуется сущность, основные признаки, особенности и структура педагогического процесса. МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ - сбор научной информации с помощью специально подготовленных анкет.
МЕТОД (БЕСЕДЫ, ИНТЕРВЬЮ) - сбор необходимой научной информации с помощью личного контакта с респондентами. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического исследования и изучения явлений педагогической действительности. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ - визуальное восприятие педагогической действительности и фиксация его результатов на специальных бланках. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ -совокупность исходных философских и педагогических идей, которые лежат в основе исследования педагогической действительности и влияют на теоретическую интерпретацию полученных результатов. МОНИТОРИНГ - постоянное наблюдение за состоянием и изменениями изучаемого педагогического объекта. МОНОГРАФИЯ - научное исследование, выполненное в виде отдельной книги и посвященное одной проблеме. Монография может быть как единолично подготовленной, так и коллективной. НАУЧНАЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ - некорректное использование автором диссертации, монографии и т. д. научных источников.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |