КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введення в SQL 2 страница
НАУЧНАЯ НОВИЗНА (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ) ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - новые теоретические результаты, полученные автором исследования. НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ - монография, статья, учебник, учебное пособие, по которым перед публикацией получены рецензии специалистов в определенной области научного знания. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ -доктор наук или профессор, призванный оказать помощь аспиранту или соискателю ученой степени кандидата наук в выполнении диссертационного исследования. Научный руководитель назначается ректором высшего учебного заведения или директором научно-исследовательского учреждения. НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ- обсуждение крупных научных проблем представителями научной общественности. НАУЧНЫЙ КОНГРЕСС - международный сбор научных работников для обсуждения крупных научных проблем. НАУЧНЫЙ СЕМИНАР - обсуждение проблем научного (диссертационного) исследования небольшой группой заинтересованных людей. НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ-доктор наук или профессор, консультирующий соискателя ученой степени по отдельным проблемам или в целом по диссертационному исследованию. Научный консультант назначается ректором высшего учебного заведения или директором научного учреждения. НОМЕНКЛАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ - перечень специальностей научных работников по отдельным отраслям науки. Номенклатура специальностей научных работников утверждается Министерством науки и технической политики Российской Федерации. НОСТРИФИКАЦИЯ - приравнивание (признание, эквивалентность) документов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - часть объективной реальности, которая подвергается научному изучению. ОБЪЕМ ПУБЛИКАЦИЙ - единица измерения печатных и рукописных изданий. ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ - единица измерения объема диссертации. В настоящее время объем диссертации не установлен. Учитывая, что диссертация это рукопись, то она может иметь любое количество страниц. ОБЪЕМ АВТОРЕФЕРАТА -единица измерения объема автореферата. Объем автореферата кандидатской диссертации установлен до 1,0 печатного листа, объем докторской диссертации установлен до 2,0 п. л. По диссертациям в области гуманитарных наук он может быть увеличен, соответственно до 1,5 п. л. для кандидатской и до 2,5 п. л. для докторской. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ - основные понятия, которыми оперирует соискатель ученой степени при подготовки диссертации. ОТЗЫВ НА ДИССЕРТАЦИЮ (АВТОРЕФЕРАТ)- мнение специалиста о диссертации (автореферате), необходимое при защите диссертации. ОТЗЫВ ВЕДУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) - документ, в котором отражается прикладная значимость диссертационного исследования. Отзыв ведущей организации (предприятия) утверждается ее руководителем или его заместителем и скрепляется печатью организации (предприятия). ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ - голосование без использования избирательных бюллетеней. На заседании диссертационного совета открытым голосованием принимается к защите диссертация и по результатам защиты заключение диссертационного совета о диссертации. ОТРАСЛЬ - отдельная область деятельности, науки. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОППОНЕНТ - назначаемый из числа докторов и кандидатов наук специалист, оценивающий диссертационное исследование и выступающий с этой оценкой при защите докторской или кандидатской диссертации. По докторской диссертации назначается три официальных оппонента из числа докторов наук, по кандидатской диссертации назначается два официальных оппонента. Ими могут быть либо два доктора наук, либо один доктор и один кандидат наук. ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - особый вид повторного исследования, проводимого через определенный заданный интервал времени.
ПАСПОРТ НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - основные направления научных исследований по той или иной научной специальности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ - обучение студентов, аспирантов и соискателей ученой степени у одного профессора (видного ученого, специалиста в определенной области научного знания). ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ - оценка качества диссертационных исследований, защищенных в других странах. ПЕЧАТНЫЙ ЛИСТ-единица печатного объема публикации. Для того, чтобы иметь возможность сравнивать печатные объемы публикаций определен печатный лист формата 60x90 см. ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - один из видов социологического или педагогического анализа эмпирического материала, необходимого для решения конкретных задач диссертационного исследования. П Л А ГИ AT - заимствование чужих мыслей без ссылки на источники или публикация чужого материала под своим именем. ПЛАН-ПРОСПЕКТ ДИССЕРТАЦИИ - план и основные направления диссертационного исследования, по которым можно судить об основном содержании диссертационного исследования. ПЛЕНУМ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЫСШЕМ АТТЕСТАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - общественно-научный совет, рассматривающий важнейшие вопросы в области подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров. ПОКАЗАТЕЛЬ - является реальным проявлением критерия оценки качества педагогического процесса. Это конкретные данные, по которым можно судить о развитии педагогического процесса. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ НАУЧНЫМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ-свод правил установленных Правительством Российской Федерации о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ - свод правил установленных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации по вопросам организации подготовки научно-педагогических и научных кадров, регламентирующих деятельность докторантуры и аспирантуры. ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ - основные теоретические и прикладные результаты диссертационного исследования, защищаемые соискателем ученой степени в ходе публичной защиты диссертации. ПОНЯТИЕ - мысль, которая отражает предметы в их общих существенных признаках, позволяющих отличить предметы, явления от смежных с ними. Является основой создания системы научного познания. ПОСТУЛАТ - умозаключение не нуждающееся в доказательстве (аксиома науки). ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ В ДИССЕРТАЦИОННОМ СОВЕТЕ - создание комиссии диссертационного совета для рассмотрения принятой к рассмотрению и защите докторской или кандидатской диссертации и представления диссертационному совету заключения о ее соответствии специальности и отрасли науки, по которой совету разрешено принимать к защите диссертации, о полноте изложения материалов диссертации в опубликованных автором работах и значимости их для науки и практики. При предварительном рассмотрении диссертации принимается решение о назначении официальных оппонентов и ведущей организации (предприятия) и даты защиты диссертации. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания и образования, а также реальный учебно-воспитательный процесс. ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - главный аттестационный орган ВАК России, который принимает решение о присуждении ученой степени доктора наук и присвоении ученого звания профессора по специальности и снимает с контроля аттестационные дела кандидатов наук. ПРЕПРИНТ - публикация тезисов, статей, методических рекомендаций средствами оперативной полиграфии малыми тиражами. ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - возможность использовать теоретические разработки в практике. ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИССЕРТАЦИИ - часть текста диссертации, имеющая второстепенное значение, но необходимая для более полного освещения проблемы, исследуемой в диссертации. ПРИНЦИП - основное исходное положение, которое фиксирует знание об объективной реальности педагогических фактов или явлений и выступает в качестве средства отображения этой реальности и способа познания действительности, является результатом практики научного познания, обобщения материала эмпирического познания педагогической действительности. ПРОБЛЕМА - сложный педагогический вопрос, задача, комплекс задач, требующих научного обоснования и решения. ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ - определенная последовательность познавательных и организационных действий, способ организации исследования, реализации его концептуальной схемы.
ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ - официальный порядок рассмотрения диссертации по месту ее выполнения, в диссертационном совете и ВАКе России. ПУБЛИКАЦИЯ - научная работа, выполненная печатным способом. РАЗОВАЯ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ - защита диссертации в диссертационном совете на стыке специальностей. Например, 13.00.01 общая педагогика и 19.00.07 - педагогическая психология. РАЗОВЫЙ СОВЕТ-советсоздаваемый Государственным высшим аттестационным комитетом Российской Федерации для защиты конкретной диссертации. РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ВЫБОРКА - наиболее точная выборка в ходе исследования (такая, в которой среднее числовое значение признака отличается менее чем на 5% от его среднего числового значения в генеральной совокупности)., РЕСПОНДЕНТ - участник опроса, интервью, эксперимента. РЕЦЕНЗИЯ - критический отзыв о статье, монографии, диссертации и т. д. РЕФЕРАТ - (произошло от латинского слова referre - сообщать, докладывать). Реферат - это краткое изложение письменного документа, монографии, учебника, статьи и т. д. РУКОПИСЬ - подлинник или копия письменного текста написанного от руки, на пишущей машинке или с помощью компьютерной техники. Диссертация и автореферат выполняются на правах рукописи. СБОР ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ - полученные в ходе педагогического исследования необобщенные сведения по интересующим исследователя вопросам (ответы на вопросы анкеты, интервью, записи исследователя в опросных листах и т. д.), подлежащие в дальнейшем обобщению и обработке. СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ - совокупность государственно-общественных органов, которым дано право проводить защиту диссертаций и присуждать ученые степени кандидата и доктора наук и ученой звание профессора. В систему аттестации России входят: Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации и его президиум, экспертный советы по отдельным отраслям, диссертационные советы по отдельным специальностям. СОАВТОРСТВО - монография, статья или другая публикация, выполненные несколькими авторами совместно. - СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - ответ на основной вопрос, выраженный заглавием диссертационного исследования и обоснование основных его результатов. СОИСКАТЕЛЬСТВО - одна из форм подготовки кандидатов наук без отрыва от производства. V СТАТЬЯ - научное сочинение небольшого объема, посвященное, как правило, одной проблеме. i СТИЛЬ ДИССЕРТАЦИИ - совокупность приемов использования языковых средств для отражения полученных результатов научного исследования в диссертации. СУЖДЕНИЕ И ПОНЯТИЕ - составные элементы идеи. СХЕМА - иллюстрация передающая с помощью графических средств и обозначений взаимоотношение связей, частей, структуры какого либо объекта исследования. СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ - комиссия, создаваемая диссертационным советом для подсчета результатов тайного голосования. ТАБЛИЦА - цифровая информация расположенная по графам. ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ - голосование с использованием избирательных бюллетеней. При проведении тайного голосования, обязательным условием является создание счетной комиссии, подготовка бюллетеней для тайного голосования, урны и подсчет голосов с последующим утверждением протоколов счетной комиссии. Тайным голосование принимается решение о присуждении ученой степени кандидата наук или о ходатайстве диссертационного совета перед ВАК России о присуждении ученой степени доктора наук. Решение считается положительным, если за него проголосовало не менее двух третей членов совета, принимающих участие в работе совета. ТЕЗИС - положение, утверждение отдельных фактов и позиций по результатам диссертационного исследования. ТЕМА ДИССЕРТАЦИИ - предмет основного рассуждения по исследуемому вопросу. ТЕМАТИКА ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ - совокупность тем, объединенных одной научной специальностью или проблематикой. v ТЕНДЕНЦИЯ - направление, склонность, стремление развития какой-либо области научных исследований. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -система научных принципов, идей обобщающих практический опыт и отражающих закономерности развития отдельных направлений педагогики, отраженных в диссертационном исследовании. К теоретической значимости диссертационного исследования можно отнести: разработку новых педагогических концепций, введение в научный оборот новых понятий и др. ., ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - методы исследования, позволяющие осуществлять теоретический анализ литературы и источников, необходимый для выяснения основных закономерностей разви-
тия педагогической на- уки. К теоретическим методам относятся: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация, моделирование. ТЕРМИН - научное определение понятия, фиксирующее устойчивые и непреходящие аспекты реальности, обозначающие реальный или абстрактный предмет. ^ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ - совокупность методов и процессов подготовки и защиты диссертации. УДОСТОВЕРЕНИЕ О СДАЧЕ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ -документ, подтверждающий сдачу соискателей ученой степени кандидатских экзаменов. Соискателю о сдачи каждого экзамена выдается удостоверение установленной Министерством общего и профессионального образовании формы, а по месту сдачи последнего экзамена - удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов заменяется на единое. УЧЕБНИК - книга, специально созданная для обучении какому-либо предмету. j УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - публикация, в которой раскрываются наиболее рациональные приемы и методы обучения отдельному предмету или приемы и методы воспитания. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - преднамеренная подгонка и искажение результатов проведенного научного исследования. ФОРМАЛИЗАЦИЯ - процесс отображения результатов теоретического мышления в точных понятиях и утверждениях. ЦИТИРОВАНИЕ - точная, дословная выдержка из научного или другого источника. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ - один из методов научного исследования, позволяющий в экспериментальных условиях проверять разрабатываемые исследователями теории и методики обучения и воспитания. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ-исследовательский метод, основанный на описание фактов без последующих заключений и теоретических обобщений. К эмпирическим методам исследования относятся: наблюдение, изучение литературы и отдельных документов (дневников учащихся, классных журналов), тестирование и др. ЭКСПЕРТИЗА - процесс определения качества научного исследования, в том числе и диссертации. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА - опросы компетентных лиц (экспертов) по определенным проблемам педагогического исследования. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - общественно-научный орган по выработке рекомендаций по важнейшим направ- лениям работы системы аттестации и по вопросам присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий. ЯЗЫК ДИССЕРТАЦИИ - средство выражения результатов диссертационного исследования. ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЛОВАРЯ-СПРАВОЧНИКА Аристер Н. И., Загузов Н. И. Процедура подготовки и защиты диссертаций. - М., 1996. Горский Д. П. и др. Краткий словарь по логике. - М., 1991. Загузов Н. И. Подготовка и защита диссертаций по педагогике. - М., 1998. Кочетов А. И. Культура педагогического исследования. - Минск, 1996. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. - М., 1996. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. -М.: Рус. яз., 1990. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1996. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. Словарь-справочник автора. - М.: Книга, 1979. ПРИЛОЖЕНИЕ! ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся средствами занимательных задач. 2. Актуализация нравственных идеалов школьников в процессе этического образования. 3. Вариативность домашних заданий как средство индивидуализации обучения школьников. 4. Вариативность образования как условие результативного обучения школьников. 5. Взаимодействие школы и семьи как условие нравственного воспитания школьника. 6. Влияние взаимоотношений в семье на развитие девиантного поведения школьника. 7. Влияние готовности детей к школе на адаптацию в начальный период обучения. 8. Влияние денег на процессе социализации школьников. 9. Влияние учебно-игровой деятельности старших дошкольников на успешность их обучаемости в начальной школе.
10. Воспитание гуманистически ориентированной личности в процессе взаимодействия учащихся с миром природы. 11. Воспитание нравственной устойчивости у школьников в ситуациях морального выбора. 12. Воспитание у школьников ценностного отношения к природоохранной деятельности. 13. Воспитание ценностного отношения к семье у учащихся в условиях школьного образования. 14. Воспитательная система школы как фактор формирования культуры здоровья учащихся. 15. Гуманистическое воспитание школьников средствами художественной литературы. 16. Двигательная активность в природных условиях как средство физического воспитания школьников. 17. Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения школьников к национальной художественной культуре. 18. Диалог на уроке как средство развития индивидуальности школьника.
19. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности школьников. 20. Дидактические тренинги как средство развития интеллектуальных способностей школьников. 21. Дидактические условия активизации познавательной деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся. 22. Дидактические условия воспитания у учащихся отношения к образованию как ценности. 23. Дидактические условия организации самостоятельной работы учащихся. 24. Идеи педагогики ненасилия в системе предупреждения агрессивности школьников. 25. Индивидуализация и дифференциация как средство активизации познавательной деятельности школьников. 26. Индивидуально-творческие задания как средство организации самостоятельной работы школьников. 27. Использование педагогической терапии в решении проблемы школьных неудач. 28. Коллективная творческая деятельность как средство социализации школьников. 29. Комплексная реабилитация воспитанников детского дома как фактор их социальной адаптации. 30. Контроль и оценка личностных достижений учащихся в современной развивающейся школе. 31. Коррекционно-педагогическая работа с умственно отсталыми школьниками в процессе ознакомления со звуками окружающей действительности. 32. Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие повышения качества обучения. 33. Музыка как средство нравственного воспитания школьников.
34. Народная игра как средство формирования культуры общения у школьников. 35. Народная музыка как средство развития эмоциональной отзывчивости школьников средствами народной музыки. 36. Народная педагогика как средство эстетического воспитания школьников. 37. Народные игры как средство физического воспитания школьников. 38. Народные художественные промыслы как средство трудового воспитания школьников. 39. Национальные традиции в системе военно-патриотического воспитания молодежи.
40. Нравственное воспитание младших школьников в сюжетно-роле-вых играх. 41. Нравственное воспитание школьников средствами эмоционально-ценностного стимулирования. 42. Обогащение нравственного опыта школьников ситуациями выбора. 43. Образовательная среда школы как условие профессионального самоопределения школьников. 44. Общение как фактор развития ценностного потенциала личности школьника. 45. Общение педагога с учащимися как условие их нравственного воспитания. 46. Опыт и традиции народной педагогики как средство нравственного воспитания школьников. 47. Организационно-педагогические условия адаптации детей «группы риска» в общеобразовательном учреждении. 48. Организационно-педагогические условия взаимодействия школы, семьи, социальных центров по профилактике правонарушений школьников. 49. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников. 50. Организация образовательного процесса для детей, нуждающихся в длительном лечении. 51. Организация образовательной среды для детей с невысоким уровнем готовности к школе. 52. Организация опыта отношений школьников в учебной деятельности. 54. Основные черты гуманно-личностной педагогической системы Ш. А. Амонашвили. 55. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в клас-сах-шестилеток. 56. Особенности учебно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи. 57. Оценка учебно-познавательной деятельности школьников как условие успешности обучения. 58. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника. 59. Оценочная деятельность учителя как условие повышения учебно-познавательной активности школьников. 60. Педагогическая актуализация этического мышления младших школьников.
61. Педагогическая поддержка дезадаптированных школьников в современной школе. 62. Педагогическая поддержка развития избирательных отношений школьников в деятельности учителя. 63. Педагогическая профилактика психической напряженности у школьников группы риска. 64. Педагогическая система И. П. Иванова в современном контексте духовно-нравственного воспитания школьников. 65. Педагогические аспекты влияния семейного уклада на воспитание детей. 66. Педагогические аспекты формирования нравственно-патриотических качеств у школьников. 67. Педагогические основы диагностики и коррекции речи у детей младшего школьного возраста. 68. Педагогические условия адаптации воспитанников детских домов к учебной деятельности в школе. 69. Педагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся с низкой обучаемостью.
70. Педагогические условия актуализации нравственных поступков школьников. 71. Педагогические условия гуманизации физкультурно-спортивной деятельности школьников. 72. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей. 73. Педагогические условия коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний учащихся. 74. Педагогические условия коррекции речи у детей младшего школьного возраста. 75. Педагогические условия обеспечения преемственности в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста. 76. Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия младших школьников средствами изобразительного искусства. 77. Педагогические условия подготовки школьников к предпринимательству. 78. Педагогические условия правового воспитания школьников. 79. Педагогические условия предупреждения конфликтов в подростковом возрасте. 80. Педагогические условия предупреждения отклонений в поведении школьников на основе реализации личностного подхода в учебно-воспитательном процессе. 81. Педагогические условия приобщения школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания. 82. Педагогические условия приобщения школьников к научно-исследовательской деятельности. 83. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у школьников. 84. Педагогические условия развития лидерской устремленности как самоценной формы активности школьника. 85. Педагогические условия развития учебной мотивации школьников средствами текущего контроля. 86. Педагогические условия развития эстетического отношения школьника к действительности средствами зрелищных искусств. 87. Педагогические условия развития эстетической культуры учащихся. 88. Педагогические условия саморазвития школьника в детском коллективе. 89. Педагогические условия умственного развития школьников в процессе формирования математических представлений и понятий. 90. Педагогические условия физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем. 91. Педагогические условия формирование культуры общения у школьников. 92. Педагогические условия формирования правосознания школьников. 93. Педагогические условия формирования предпринимательской активности детей. 94. Педагогические условия формирования у учащихся положительной эмоциональной оценки изучаемого предмета. 95. Педагогические условия формирования у школьников опыта позитивных социальных отношений. 96. Педагогические условия формирования эмоциональной сферы школьников в учебной деятельности. 97. Педагогические условия экономического образования школьников. 98. Педагогический контроль как условие повышения качества обучения школьников. 99. Педагогическое руководство обогащением познавательного опыта школьников.
100. Педагогическое руководство социализацией детей-сирот в учреждениях дополнительного образования. 101. Познавательная деятельность детей в природе как условие экологического воспитания.
102. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения школьников. 103. Природная среда как средство экологического воспитания школьников. 104. Проблемно-игровые ситуации как средство развития творческих способностей школьников. 105. Проблемный подход как средство активизации познавательной деятельности учащихся. 106. Проблемы современности как предмет групповой исследовательской деятельности учащихся. 107. Психологическая готовность к обучению в начальной школе и методы ее диагностики. 108. Психологические условия гуманизации педагогического общения. 109. Психолого-педагогические основы юмора как средство обучения и воспитания школьников. 110. Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями речи. 111. Психолого-педагогические условия подготовки детей к успешному обучению в школе. 112. Психолого-педагогические условия предупреждения и преодоления школьных неврозов. 113. Психолого-педагогические условия предупреждения неуспеваемости школьников.
114. Психолого-педагогические условия преодоления дезадаптации школьников. 115. Психолого-педагогические условия преодоления неуверенности в себе школьников. 116. Психолого-педагогические условия преодоления тревожности школьников. 117. Психолого-педагогические условия работы одаренного ребенка. 118. Психолого-педагогические условия становления межличностных отношений школьников во внеучебной деятельности. 119. Психолого-педагогические условия успешности обучения первоклассников в адаптационный период. 120. Психолого-педагогические условия формирования приемов логического мышления школьников. 121. Психотерапевтические подходы к предупреждению и преодолению школьных неврозов. 122. Развитие коммуникативной культуры школьников.
123. Развитие познавательной активности детей на основе принципа пре 124. Развитие творческих способностей школьников в условиях допол 125. Развитие эмоциональной сферы личности школьника средствами 126. Развитие эмоциональной сферы школьника во временном детском объединении. 127. Реализация воспитательного потенциала народной педагогики в образовательном процессе школы. 128. Реализация индивидуального подхода к учащимся как условия эффективности дидактической игры. 129. Роль учителя в преодолении конфликтов между одноклассниками.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |