Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введення в SQL 2 страница




НАУЧНАЯ НОВИЗНА (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ) ДИС­СЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - новые теоретические результа­ты, полученные автором исследования.

НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ - монография, статья, учебник, учебное посо­бие, по которым перед публикацией получены рецензии специалистов в оп­ределенной области научного знания.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ -доктор наук или профессор, призван­ный оказать помощь аспиранту или соискателю ученой степени кандидата наук в выполнении диссертационного исследования. Научный руководи­тель назначается ректором высшего учебного заведения или директором научно-исследовательского учреждения.

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ- обсуждение крупных научных проблем представителями научной общественности.

НАУЧНЫЙ КОНГРЕСС - международный сбор научных работников для обсуждения крупных научных проблем.

НАУЧНЫЙ СЕМИНАР - обсуждение проблем научного (диссертаци­онного) исследования небольшой группой заинтересованных людей.

НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ-доктор наук или профессор, консуль­тирующий соискателя ученой степени по отдельным проблемам или в це­лом по диссертационному исследованию. Научный консультант назнача­ется ректором высшего учебного заведения или директором научного уч­реждения.


НОМЕНКЛАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИ­КОВ - перечень специальностей научных работников по отдельным отрас­лям науки. Номенклатура специальностей научных работников утвержда­ется Министерством науки и технической политики Российской Федерации.

НОСТРИФИКАЦИЯ - приравнивание (признание, эквивалентность) документов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - часть объективной реальности, кото­рая подвергается научному изучению.

ОБЪЕМ ПУБЛИКАЦИЙ - единица измерения печатных и рукописных изданий.

ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ - единица измерения объема диссертации. В настоящее время объем диссертации не установлен. Учитывая, что диссер­тация это рукопись, то она может иметь любое количество страниц.

ОБЪЕМ АВТОРЕФЕРАТА -единица измерения объема автореферата. Объем автореферата кандидатской диссертации установлен до 1,0 печатно­го листа, объем докторской диссертации установлен до 2,0 п. л. По диссер­тациям в области гуманитарных наук он может быть увеличен, соответствен­но до 1,5 п. л. для кандидатской и до 2,5 п. л. для докторской.

ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ - основные понятия, которыми оперирует соискатель ученой степени при подготовки диссертации.

ОТЗЫВ НА ДИССЕРТАЦИЮ (АВТОРЕФЕРАТ)- мнение специалис­та о диссертации (автореферате), необходимое при защите диссертации.

ОТЗЫВ ВЕДУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) - документ, в котором отражается прикладная значимость диссертационного исследова­ния. Отзыв ведущей организации (предприятия) утверждается ее руководите­лем или его заместителем и скрепляется печатью организации (предприятия).

ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ - голосование без использования изби­рательных бюллетеней. На заседании диссертационного совета открытым голосованием принимается к защите диссертация и по результатам защиты заключение диссертационного совета о диссертации.

ОТРАСЛЬ - отдельная область деятельности, науки.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОППОНЕНТ - назначаемый из числа докторов и кандидатов наук специалист, оценивающий диссертационное исследование и выступающий с этой оценкой при защите докторской или кандидатской диссертации. По докторской диссертации назначается три официальных оппонента из числа докторов наук, по кандидатской диссертации назнача­ется два официальных оппонента. Ими могут быть либо два доктора наук, либо один доктор и один кандидат наук.

ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - особый вид повторного исследо­вания, проводимого через определенный заданный интервал времени.


 




ПАСПОРТ НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - основные направления научных исследований по той или иной научной специальности.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ - обучение студентов, аспиран­тов и соискателей ученой степени у одного профессора (видного ученого, специалиста в определенной области научного знания).

ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ - оценка качества диссертационных исследова­ний, защищенных в других странах.

ПЕЧАТНЫЙ ЛИСТ-единица печатного объема публикации. Для того, чтобы иметь возможность сравнивать печатные объемы публикаций опреде­лен печатный лист формата 60x90 см.

ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - один из видов социологическо­го или педагогического анализа эмпирического материала, необходимого для решения конкретных задач диссертационного исследования.

П Л А ГИ AT - заимствование чужих мыслей без ссылки на источники или публикация чужого материала под своим именем.

ПЛАН-ПРОСПЕКТ ДИССЕРТАЦИИ - план и основные направления диссертационного исследования, по которым можно судить об основном содержании диссертационного исследования.

ПЛЕНУМ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЫСШЕМ АТТЕСТАЦИ­ОННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - общественно-на­учный совет, рассматривающий важнейшие вопросы в области подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров.

ПОКАЗАТЕЛЬ - является реальным проявлением критерия оценки ка­чества педагогического процесса. Это конкретные данные, по которым мож­но судить о развитии педагогического процесса.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ НАУЧНЫМ И НА­УЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ-свод правил установленных Правительством Российской Федерации о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степе­ней и присвоения научным работникам ученых званий.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДА­ГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ - свод правил установленных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации по воп­росам организации подготовки научно-педагогических и научных кадров, регламентирующих деятельность докторантуры и аспирантуры.

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ - основные теоре­тические и прикладные результаты диссертационного исследования, за­щищаемые соискателем ученой степени в ходе публичной защиты дис­сертации.


ПОНЯТИЕ - мысль, которая отражает предметы в их общих существен­ных признаках, позволяющих отличить предметы, явления от смежных с ними. Является основой создания системы научного познания.

ПОСТУЛАТ - умозаключение не нуждающееся в доказательстве (акси­ома науки).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ В ДИС­СЕРТАЦИОННОМ СОВЕТЕ - создание комиссии диссертационного со­вета для рассмотрения принятой к рассмотрению и защите докторской или кандидатской диссертации и представления диссертационному совету зак­лючения о ее соответствии специальности и отрасли науки, по которой сове­ту разрешено принимать к защите диссертации, о полноте изложения мате­риалов диссертации в опубликованных автором работах и значимости их для науки и практики. При предварительном рассмотрении диссертации принимается решение о назначении официальных оппонентов и ведущей организации (предприятия) и даты защиты диссертации.

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания и образования, а также реальный учебно-воспитательный процесс.

ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИ­ОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - главный аттес­тационный орган ВАК России, который принимает решение о присуждении ученой степени доктора наук и присвоении ученого звания профессора по специальности и снимает с контроля аттестационные дела кандидатов наук.

ПРЕПРИНТ - публикация тезисов, статей, методических рекоменда­ций средствами оперативной полиграфии малыми тиражами.

ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВА­НИЯ - возможность использовать теоретические разработки в практике.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИССЕРТАЦИИ - часть текста диссертации, име­ющая второстепенное значение, но необходимая для более полного освеще­ния проблемы, исследуемой в диссертации.

ПРИНЦИП - основное исходное положение, которое фиксирует знание об объективной реальности педагогических фактов или явлений и выступает в качестве средства отображения этой реальности и способа познания дей­ствительности, является результатом практики научного познания, обобще­ния материала эмпирического познания педагогической действительности.

ПРОБЛЕМА - сложный педагогический вопрос, задача, комплекс за­дач, требующих научного обоснования и решения.

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ - определенная последовательность познавательных и организационных действий, способ организации иссле­дования, реализации его концептуальной схемы.


 




ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ - официальный порядок рассмотрения диссертации по месту ее выполнения, в диссертаци­онном совете и ВАКе России.

ПУБЛИКАЦИЯ - научная работа, выполненная печатным способом.

РАЗОВАЯ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ - защита диссертации в дис­сертационном совете на стыке специальностей. Например, 13.00.01 общая педагогика и 19.00.07 - педагогическая психология.

РАЗОВЫЙ СОВЕТ-советсоздаваемый Государственным высшим ат­тестационным комитетом Российской Федерации для защиты конкретной диссертации.

РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ВЫБОРКА - наиболее точная выборка в ходе исследования (такая, в которой среднее числовое значение признака отли­чается менее чем на 5% от его среднего числового значения в генеральной совокупности)., РЕСПОНДЕНТ - участник опроса, интервью, эксперимента.

РЕЦЕНЗИЯ - критический отзыв о статье, монографии, диссертации и т. д.

РЕФЕРАТ - (произошло от латинского слова referre - сообщать, докла­дывать). Реферат - это краткое изложение письменного документа, моно­графии, учебника, статьи и т. д.

РУКОПИСЬ - подлинник или копия письменного текста написанного от руки, на пишущей машинке или с помощью компьютерной техники. Дис­сертация и автореферат выполняются на правах рукописи.

СБОР ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ - полученные в ходе педагоги­ческого исследования необобщенные сведения по интересующим исследо­вателя вопросам (ответы на вопросы анкеты, интервью, записи исследова­теля в опросных листах и т. д.), подлежащие в дальнейшем обобщению и обработке.

СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ - совокупность государственно-обществен­ных органов, которым дано право проводить защиту диссертаций и присуж­дать ученые степени кандидата и доктора наук и ученой звание профессора. В систему аттестации России входят: Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации и его президиум, экспертный советы по отдель­ным отраслям, диссертационные советы по отдельным специальностям.

СОАВТОРСТВО - монография, статья или другая публикация, выпол­ненные несколькими авторами совместно.

- СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - от­вет на основной вопрос, выраженный заглавием диссертационного иссле­дования и обоснование основных его результатов.

СОИСКАТЕЛЬСТВО - одна из форм подготовки кандидатов наук без отрыва от производства.


V СТАТЬЯ - научное сочинение небольшого объема, посвященное, как правило, одной проблеме.

i СТИЛЬ ДИССЕРТАЦИИ - совокупность приемов использования язы­ковых средств для отражения полученных результатов научного исследо­вания в диссертации.

СУЖДЕНИЕ И ПОНЯТИЕ - составные элементы идеи.

СХЕМА - иллюстрация передающая с помощью графических средств и обозначений взаимоотношение связей, частей, структуры какого либо объек­та исследования.

СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ - комиссия, создаваемая диссертационным советом для подсчета результатов тайного голосования.

ТАБЛИЦА - цифровая информация расположенная по графам.

ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ - голосование с использованием избира­тельных бюллетеней. При проведении тайного голосования, обязательным условием является создание счетной комиссии, подготовка бюллетеней для тайного голосования, урны и подсчет голосов с последующим утверждени­ем протоколов счетной комиссии. Тайным голосование принимается реше­ние о присуждении ученой степени кандидата наук или о ходатайстве дис­сертационного совета перед ВАК России о присуждении ученой степени доктора наук. Решение считается положительным, если за него проголосо­вало не менее двух третей членов совета, принимающих участие в работе совета.

ТЕЗИС - положение, утверждение отдельных фактов и позиций по ре­зультатам диссертационного исследования.

ТЕМА ДИССЕРТАЦИИ - предмет основного рассуждения по исследу­емому вопросу.

ТЕМАТИКА ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ - совокуп­ность тем, объединенных одной научной специальностью или проблематикой. v ТЕНДЕНЦИЯ - направление, склонность, стремление развития какой-либо области научных исследований.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИС­СЛЕДОВАНИЯ -система научных принципов, идей обобщающих практи­ческий опыт и отражающих закономерности развития отдельных направле­ний педагогики, отраженных в диссертационном исследовании. К теорети­ческой значимости диссертационного исследования можно отнести: разра­ботку новых педагогических концепций, введение в научный оборот новых понятий и др.

., ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - методы исследо­вания, позволяющие осуществлять теоретический анализ литературы и ис­точников, необходимый для выяснения основных закономерностей разви-


 




тия педагогической на- уки. К теоретическим методам относятся: теорети­ческий анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация, моделирование.

ТЕРМИН - научное определение понятия, фиксирующее устойчивые и непреходящие аспекты реальности, обозначающие реальный или абстракт­ный предмет.

^ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ - совокупность методов и процессов подготовки и защиты диссертации.

УДОСТОВЕРЕНИЕ О СДАЧЕ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ -документ, подтверждающий сдачу соискателей ученой степени кандидатс­ких экзаменов. Соискателю о сдачи каждого экзамена выдается удостове­рение установленной Министерством общего и профессионального образо­вании формы, а по месту сдачи последнего экзамена - удостоверение о сда­че кандидатских экзаменов заменяется на единое.

УЧЕБНИК - книга, специально созданная для обучении какому-либо предмету.

j УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - публикация, в которой раскрываются наибо­лее рациональные приемы и методы обучения отдельному предмету или при­емы и методы воспитания.

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - преднамеренная подгонка и искажение результатов проведенного научного исследования.

ФОРМАЛИЗАЦИЯ - процесс отображения результатов теоретическо­го мышления в точных понятиях и утверждениях.

ЦИТИРОВАНИЕ - точная, дословная выдержка из научного или дру­гого источника.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ - один из методов научного исследования, позволяющий в экспериментальных усло­виях проверять разрабатываемые исследователями теории и методики обу­чения и воспитания.

ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ-исследовательс­кий метод, основанный на описание фактов без последующих заключений и теоретических обобщений. К эмпирическим методам исследования относят­ся: наблюдение, изучение литературы и отдельных документов (дневников учащихся, классных журналов), тестирование и др.

ЭКСПЕРТИЗА - процесс определения качества научного исследова­ния, в том числе и диссертации.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА - опросы компетентных лиц (экспертов) по определенным проблемам педагогического исследования.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕ­СТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - обще­ственно-научный орган по выработке рекомендаций по важнейшим направ-


лениям работы системы аттестации и по вопросам присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения науч­ным работникам ученых званий.

ЯЗЫК ДИССЕРТАЦИИ - средство выражения результатов диссерта­ционного исследования.

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЛОВАРЯ-СПРАВОЧНИКА

Аристер Н. И., Загузов Н. И. Процедура подготовки и защиты диссер­таций. - М., 1996.

Горский Д. П. и др. Краткий словарь по логике. - М., 1991.

Загузов Н. И. Подготовка и защита диссертаций по педагогике. - М., 1998.

Кочетов А. И. Культура педагогического исследования. - Минск, 1996.

Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. - М., 1996.

Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. -М.: Рус. яз., 1990.

Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряко­ва. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1996.

Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993.

Словарь-справочник автора. - М.: Книга, 1979.



ПРИЛОЖЕНИЕ!

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся сред­ствами занимательных задач.

2. Актуализация нравственных идеалов школьников в процессе этичес­кого образования.

3. Вариативность домашних заданий как средство индивидуализации обучения школьников.

4. Вариативность образования как условие результативного обучения школьников.

5. Взаимодействие школы и семьи как условие нравственного воспита­ния школьника.

6. Влияние взаимоотношений в семье на развитие девиантного поведе­ния школьника.

7. Влияние готовности детей к школе на адаптацию в начальный период обучения.

8. Влияние денег на процессе социализации школьников.

9. Влияние учебно-игровой деятельности старших дошкольников на успешность их обучаемости в начальной школе.

 

10. Воспитание гуманистически ориентированной личности в процессе взаимодействия учащихся с миром природы.

11. Воспитание нравственной устойчивости у школьников в ситуациях морального выбора.

12. Воспитание у школьников ценностного отношения к природоохран­ной деятельности.

13. Воспитание ценностного отношения к семье у учащихся в условиях школьного образования.

14. Воспитательная система школы как фактор формирования культу­ры здоровья учащихся.

15. Гуманистическое воспитание школьников средствами художествен­ной литературы.

16. Двигательная активность в природных условиях как средство физи­ческого воспитания школьников.

17. Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения школьников к национальной художественной культуре.

18. Диалог на уроке как средство развития индивидуальности школь­ника.


 

19. Дидактические игры как средство активизации познавательной дея­тельности школьников.

20. Дидактические тренинги как средство развития интеллектуальных способностей школьников.

21. Дидактические условия активизации познавательной деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся.

22. Дидактические условия воспитания у учащихся отношения к обра­зованию как ценности.

23. Дидактические условия организации самостоятельной работы уча­щихся.

24. Идеи педагогики ненасилия в системе предупреждения агрессивнос­ти школьников.

25. Индивидуализация и дифференциация как средство активизации познавательной деятельности школьников.

26. Индивидуально-творческие задания как средство организации са­мостоятельной работы школьников.

27. Использование педагогической терапии в решении проблемы школь­ных неудач.

28. Коллективная творческая деятельность как средство социализации школьников.

29. Комплексная реабилитация воспитанников детского дома как фак­тор их социальной адаптации.

30. Контроль и оценка личностных достижений учащихся в современ­ной развивающейся школе.

31. Коррекционно-педагогическая работа с умственно отсталыми школь­никами в процессе ознакомления со звуками окружающей действительности.

32. Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие повы­шения качества обучения.

33. Музыка как средство нравственного воспитания школьников.

 

34. Народная игра как средство формирования культуры общения у школьников.

35. Народная музыка как средство развития эмоциональной отзывчиво­сти школьников средствами народной музыки.

36. Народная педагогика как средство эстетического воспитания школь­ников.

37. Народные игры как средство физического воспитания школьников.

38. Народные художественные промыслы как средство трудового вос­питания школьников.

39. Национальные традиции в системе военно-патриотического воспи­тания молодежи.


 




40. Нравственное воспитание младших школьников в сюжетно-роле-вых играх.

41. Нравственное воспитание школьников средствами эмоционально-ценностного стимулирования.

42. Обогащение нравственного опыта школьников ситуациями выбора.

43. Образовательная среда школы как условие профессионального са­моопределения школьников.

44. Общение как фактор развития ценностного потенциала личности школьника.

45. Общение педагога с учащимися как условие их нравственного вос­питания.

46. Опыт и традиции народной педагогики как средство нравственного воспитания школьников.

47. Организационно-педагогические условия адаптации детей «группы риска» в общеобразовательном учреждении.

48. Организационно-педагогические условия взаимодействия школы, семьи, социальных центров по профилактике правонарушений школьников.

49. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников.

50. Организация образовательного процесса для детей, нуждающихся в длительном лечении.

51. Организация образовательной среды для детей с невысоким уров­нем готовности к школе.

52. Организация опыта отношений школьников в учебной деятельности.
. 53. Организация учебно-познавательной деятельности младших школь­
ников средствами этнопедагогики.

54. Основные черты гуманно-личностной педагогической системы Ш. А. Амонашвили.

55. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в клас-сах-шестилеток.

56. Особенности учебно-воспитательной работы с детьми с нарушения­ми речи.

57. Оценка учебно-познавательной деятельности школьников как усло­вие успешности обучения.

58. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника.

59. Оценочная деятельность учителя как условие повышения учебно-познавательной активности школьников.

60. Педагогическая актуализация этического мышления младших школьников.


 

61. Педагогическая поддержка дезадаптированных школьников в со­временной школе.

62. Педагогическая поддержка развития избирательных отношений школьников в деятельности учителя.

63. Педагогическая профилактика психической напряженности у школь­ников группы риска.

64. Педагогическая система И. П. Иванова в современном контексте духовно-нравственного воспитания школьников.

65. Педагогические аспекты влияния семейного уклада на воспита­ние детей.

66. Педагогические аспекты формирования нравственно-патриотичес­ких качеств у школьников.

67. Педагогические основы диагностики и коррекции речи у детей млад­шего школьного возраста.

68. Педагогические условия адаптации воспитанников детских домов к учебной деятельности в школе.

69. Педагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся с низкой обучаемостью.

 

70. Педагогические условия актуализации нравственных поступков школьников.

71. Педагогические условия гуманизации физкультурно-спортивной

деятельности школьников.

72. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей.

73. Педагогические условия коррекции неблагоприятных эмоциональ­ных состояний учащихся.

74. Педагогические условия коррекции речи у детей младшего школь­ного возраста.

75. Педагогические условия обеспечения преемственности в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста.

76. Педагогические условия обеспечения эмоционального благополу­чия младших школьников средствами изобразительного искусства.

77. Педагогические условия подготовки школьников к предпринима­тельству.

78. Педагогические условия правового воспитания школьников.

79. Педагогические условия предупреждения конфликтов в подростко­вом возрасте.

80. Педагогические условия предупреждения отклонений в поведении школьников на основе реализации личностного подхода в учебно-воспита­тельном процессе.


81. Педагогические условия приобщения школьников к духовным цен­ностям в процессе нравственного воспитания.

82. Педагогические условия приобщения школьников к научно-иссле­довательской деятельности.

83. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у школьников.

84. Педагогические условия развития лидерской устремленности как самоценной формы активности школьника.

85. Педагогические условия развития учебной мотивации школьников средствами текущего контроля.

86. Педагогические условия развития эстетического отношения школь­ника к действительности средствами зрелищных искусств.

87. Педагогические условия развития эстетической культуры учащихся.

88. Педагогические условия саморазвития школьника в детском кол­лективе.

89. Педагогические условия умственного развития школьников в про­цессе формирования математических представлений и понятий.

90. Педагогические условия физического воспитания школьников с ос­лабленным здоровьем.

91. Педагогические условия формирование культуры общения у школь­ников.

92. Педагогические условия формирования правосознания школьников.

93. Педагогические условия формирования предпринимательской ак­тивности детей.

94. Педагогические условия формирования у учащихся положительной эмоциональной оценки изучаемого предмета.

95. Педагогические условия формирования у школьников опыта пози­тивных социальных отношений.

96. Педагогические условия формирования эмоциональной сферы школьников в учебной деятельности.

97. Педагогические условия экономического образования школьников.

98. Педагогический контроль как условие повышения качества обуче­ния школьников.

99. Педагогическое руководство обогащением познавательного опыта школьников.

 

100. Педагогическое руководство социализацией детей-сирот в учреж­дениях дополнительного образования.

101. Познавательная деятельность детей в природе как условие эколо­гического воспитания.


 

102. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного пове­дения школьников.

103. Природная среда как средство экологического воспитания школь­ников.

104. Проблемно-игровые ситуации как средство развития творческих способностей школьников.

105. Проблемный подход как средство активизации познавательной де­ятельности учащихся.

106. Проблемы современности как предмет групповой исследовательс­кой деятельности учащихся.

107. Психологическая готовность к обучению в начальной школе и ме­тоды ее диагностики.

108. Психологические условия гуманизации педагогического общения.

109. Психолого-педагогические основы юмора как средство обучения и воспитания школьников.

110. Психолого-педагогические условия личностного развития детей с

нарушениями речи.

111. Психолого-педагогические условия подготовки детей к успешно­му обучению в школе.

112. Психолого-педагогические условия предупреждения и преодоле­ния школьных неврозов.

113. Психолого-педагогические условия предупреждения неуспеваемо­сти школьников.

 

114. Психолого-педагогические условия преодоления дезадаптации школьников.

115. Психолого-педагогические условия преодоления неуверенности в себе школьников.

116. Психолого-педагогические условия преодоления тревожности школьников.

117. Психолого-педагогические условия работы одаренного ребенка.

118. Психолого-педагогические условия становления межличностных отношений школьников во внеучебной деятельности.

119. Психолого-педагогические условия успешности обучения перво­классников в адаптационный период.

120. Психолого-педагогические условия формирования приемов логи­ческого мышления школьников.

121. Психотерапевтические подходы к предупреждению и преодолению школьных неврозов.

122. Развитие коммуникативной культуры школьников.


 




123. Развитие познавательной активности детей на основе принципа пре­
емственности в системе «детский сад - школа».

124. Развитие творческих способностей школьников в условиях допол­
нительного образования.

125. Развитие эмоциональной сферы личности школьника средствами
коллективной творческой деятельности.

126. Развитие эмоциональной сферы школьника во временном детском объединении.

127. Реализация воспитательного потенциала народной педагогики в образовательном процессе школы.

128. Реализация индивидуального подхода к учащимся как условия эф­фективности дидактической игры.

129. Роль учителя в преодолении конфликтов между одноклассниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.159 сек.