КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы построения самолетных радиостанций
Общие сведения об авиационных радиосвязных устройствах Назначение и классификация авиационных радиосвязных устройств. Авиационные радиосвязные устройства можно разделить на следующие основные группы: а) по месту установки: наземные (аэродромные) радиостанции; самолетные (бортовые) радиостанции; б) по используемому диапазону длин электромагнитных волн: коротковолновые (KB) радиостанции; ультракоротковолновые (УКВ) радиостанции. В дальнейшем мы будем вести речь о самолетных радиостанциях, которые также по своему назначению можно разделить на следующие основные группы: - связные радиостанции; - командные радиостанции; - специальные радиостанции. Командные радиостанции используются для передачи команд в процессе управления экипажами, подразделениями в воздухе. Как правило такие радиостанции работают в УКВ диапазоне и обеспечивают высокое качество связи на относительно небольших удалениях, между абонентами. В отличие от командных - связные радиостанции должны обеспечивать связь на больших удалениях, поэтому работают они в коротковолновом диапазоне ЭМВ. Необходимо иметь ввиду, что разделение самолетных радиостанций на командные и связные весьма условно, т.к. командные радиостанции могут использоваться как: связные и наоборот связные радиостанции могут использоваться для передачи команд. Кроме того на легких ЛА, например самолетах штурмовой авиации, где нет возможности разместить на борту одновременно несколько радиостанций, устанавливается одна, которая используется и для передачи команд и для связи. Такие радиостанции называются командно-связными. Специальные радиостанции включают два основных их типа: -аварийные радиостанции; -ретрансляционные радиостанции; Аварийные радиостанции предназначены для связи экипажа (члена экипажа) ЛА потерпевшего аварию или совершившего вынужденную посадку с самолетами или вертолетами спасательной службы. Также станции могут быть индивидуального или коллективного пользования. Ретрансляционные станции используются для увеличения дальности действия ультракоротковолновых систем связи автоматической ретрансляцией передаваемой информации.
Самолетные радиостанции, несмотря на различие в назначении и используемых, диапазонах электромагнитных волн имеют много общего: требования к стабильности частоты, надежности и т.п., а также достаточно общими являются основные принципы их построения. Структурная схема типовой самолетной радиостанции приведена на рисунке 1. Передатчик радиостанции генерирует высокочастотный (ВЧ) сигнал, промодулированный по амплитуде, фазе, либо частоте низкочастотным. ВЧ сигнал, генерируемый возбудителем (В), усиливается усилителем высокой частоты (УВЧ), затем оконечным усилителем мощности (УМ) и поступает через высокочастотный коммутатор (К) в антенну (А). Низкочастотный модулирующий сигнал формируется ларингофонами (ЛГ) авиагарнитуры оператора, усиливается усилителем низкой частоты (УНЧ) и поступает в УВЧ, который одновременно выполняет функции модуляционного устройства. Рис. 1. Принятый антенной ВЧ сигнал через К поступает в УВЧ, усиливается и подается на детектор (Д). Детектирование сигнала детектором - процесс обратный его модуляции. Полученный на выходе Д. сигнал звуковой частоты усиливается УНЧ и прослушивается в телефонах (ТЛФ) авиагарнитуры. Некоторые самолетные радиостанции для уменьшения габаритов и веса строятся по трансиверным схемам, в этом случае передатчик и приемник имеют общие элементы. В приведенном примере таким элементом может быть УНЧ. В этом случае не говорят передатчик и приемник, а говорят приемный или передающий тракт. ВЧ коммутатор (К) переключает А либо ко входу приемника, либо к выходу передатчика, в зависимости от выбранного режима работы станции (прием-передача). Выбор режима работы станции и канала связи (рабочей частоты) осуществляется с пульта дистанционного управления и настройки.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |