КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аппаратура записи и воспроизведения речевой информации
Бортовая аппаратура воспроизведения речевых сообщений П-591-Б предназначена для речевого оповещения членов экипажа летательного аппарата и операторов наземного командного пункта (через бортовую радиостанцию) об аварийных ситуациях и опасных режимах в полете путем воспроизведения стандартных команд по сигналам, поступающим от оконечной аппаратуры. Магнитофон МС-61 предназначен для записи речи с выходов радиостанций, СПУ-8 и автономной записи с ларингофонов на проволочный звуконоситель. На магнитофоне обеспечивается запись сигналов с ларингофонов типа ЛА-5 с уровнем 0,15...3В, а также с выходов радиоприемников или СПУ-8 с уровнем 5...120В. Запись производится на проволочный звуконоситель типа ЭИ-708А с автоматическим стиранием предыдущей записи речи. Обеспечивается самопрослушивание записываемых сигналов. При обрыве или окончании звуконосителя протяжный механизм магнитофона останавливается, на пульте управления МС-61 предусмотрена световая сигнализация обрыва. Принципы построения, классификация и основные требования, предъявляемые к самолетным радионавигационным устройствам. Навигация - это наука о средствах и способах вождения кораблей (от латинского слова navis - корабль). Авиационная радионавигация - это наука о радиотехнических средствах способах вождения летательных аппаратов (ЛА). Для осуществления управляемого полета на борту ЛА необходимо иметь специальные измерительные устройства, предназначенные для определения различных навигационных элементов (координат места ЛА, величины и направления вектора скорости, высоты полета, направления на цель, расстояния до нее и ряд других). Технические средства, при помощи которых осуществляется навигация ЛА, называются навигационными устройствами и системами, которые в соответствии с используемыми в них физическими принципами действия, можно разделить на пять основных групп: 1.навигационно-пилотажные приборы (НПП) общего назначения, принцип действия которых основан на использовании различных физических свойств Земли и ее атмосферы (земной магнетизм, время, атмосферное давление, давление воздуха в зависимости от скорости и т.п.); 2.светотехнические и другие визуальные средства наземного обеспечения самолетовождения, к которым относятся светомаяки, прожекторы, ракеты, цветные дымовые шашки, полотнища; 3.астрономические средства навигации, принцип действия которых основан на использовании закономерного изменения взаимоположения Земли и различных светил. К ним относятся авиационный секстант, астрономический космос, автоматический астроориентир; 4.инерциальные навигационные устройства, принцип действия которых основан на измерении ускорений ЛА, вызванных силами негравитационного происхождения (тяга двигателей, подъемная сила, сила сопротивления атмосферы); 5.радиотехнические средства навигации, принцип действия которых основан на использовании закономерностей распространения в пространстве электромагнитных колебаний (АРК, РСБН, РСДН и т.д.). Каждая из перечисленных групп имеет свои особенности, обусловленные применением соответствующих физических принципов, свои достоинства и недостатки. Поэтому на ЛА они применяются комплексно, что позволяет компенсировать недостатки одних преимуществами других и в результате получить более высокую точность измерения навигационных параметров. Комплексирование технических средств навигации осуществляется на базе электронных цифровых вычислительных машин. Для нас наибольший интерес представляют радиотехнические средства навигации, к изучению которых мы приступаем. Классификация радиотехнических средств навигации В зависимости от измеряемого навигационного параметра радиотехнические средства и системы подразделяются на угломерные, дальномерные, разностно-дальномерные и угломерно-дальномерные. К угломерным радиотехническим средствам относятся радиопеленгаторы и радиомаяки. В настоящее время в авиации применяются в основном автоматические радиопеленгаторы, которые называются автоматическими радиокомпасами (АРК). Антенная система АРК улавливает электромагнитные колебания, излучаемые источником радиоволн, и передает их в приемник, где они усиливаются и преобразуются к виду, необходимому для приведения в действие оконечного устройства. С помощью оконечного устройства осуществляется отсчет углового положения (пеленга), источника радиоволн относительно продольной оси ЛА, Радиомаяки предназначены для контроля правильности полета ЛА по заданному маршруту, позволяют осуществлять полет от радиомаяка или на него, производить заход на посадку и т.п. Радиомаяк состоит из антенной системы и радиопередатчика, сигналы которого принимаются бортовыми радиоприемниками ЛА. По назначению радиомаяки можно подразделить на маркерные, зональные, пеленговые (или всенаправленные) Маркерные радиомаяки предназначены для обозначения определенных пунктов на земной поверхности (ближний привод, дальний привод и т.п.). Зональные радиомаяки предназначены для задания одного или нескольких определенных направлений в горизонтальной или вертикальной плоскости. Пеленговые радиомаяки предназначены для определения направлений (пеленгов) на радиомаяк или от него при расположении ЛА в любой точке относительно маяка, а также для создания радиомаячных систем посадки. К дальномерным радионавигационным средствам относятся радионавигационные дальномеры и высотомеры, в которых для определения расстояний или высот используется принцип измерения времени запаздывания принимаемых сигналов относительно опорных (излученных). Существуют импульсные дальномеры, а также импульсные высотомеры и высотомеры с частотной модуляцией. К угломерно-дальномерным радионавигационным средствам относятся доплеровские измерители путевой скорости и угла сноса, принцип действия которых основан на использовании эффекта Допплера Разностно-дальномерные радионавигационные средства позволяют измерять при помощи радиоволн разности расстояний от подвижных объектов до неподвижных наземных точек (примером такого средства является РСДН, устанавливаемая на ЛА).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |