Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Тема 1.1 Развитие теории и практики менеджмента




Тема 1.1 Развитие теории и практики менеджмента

Теоретические основы менеджмента

Методические рекомендации

Введение

Цели, задачи, предмет учебной дисциплины «Основы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов. Взаимосвязь терминов управление и менеджмент. Процесс управления, субъект и объект управления. Менеджмент как наука практика и искусство. Место менеджмента среди других экономических наук. Цели задачи и виды менеджмента.

 

Изучение курса необходимо начать с ознакомления с целями, задачами, предмета учебной дисциплины «Основы менеджмента», определения ее значения в системе подготовки специалистов. Далее необходимо рассмотреть понятия терминов «управление» и «менеджмент», изучить процесс управления определить субъект и объект управления. Изучить цели, задачи и виды менеджмента.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните почему необходимо управление.

2. Объясните в чем состоит современное понимание менеджмента.

3. Назовите цель учебной дисциплины «Основы менеджмента».

4. Выявите отличия управленческого труда от других его видов.

5. Опишите объекты, субъекты менеджмента.

6. Назовите сферы применения различных категорий управленческой деятельности.

Литература

[4, с. 25-28], [5, с. 3-7] [7, с. 3-5], [8, с.3-4], [9, с. 9-18], [11, с. 3-4].

Раздел 1

 

Основные этапы развития менеджмента. Управленческие идеи древности. Школа научного управления (Ф.Тейлор, Г. Гант, Ф. и Л. Гилберт, Г.Эмерсон). Административная или классическая школа (А. Файоль, Г.Форд, Л.Урвик, М.Вебер). Школа человеческих отношений, поведенческих наук (Э.Мейо,М.П. Фоллет, А.Маслоу, Д.Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф.Герцберг, Р.Блейк).Школа количественных методов управления (Л.Канторович, С.Новожилов).Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту, их особенности.

 

 

Изучение темы необходимо начать с рассмотрения основных этапов развития менеджмента. Далее необходимо рассмотреть школу научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон),административную, или классическую школу ее представителей (А. Файоль, Г. Форд, Л. Урвик, М. Вебер),школы человеческих отношений, поведенческих наук (Э. Мейо, М. П. Фоллет, А. Маслоу, Д.. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Р. Блейк),школу количественных методов управления (Л. Канторович. С. Новожилов и др.). Изучите вклад каждой школы в развитие менеджмента. При этом желательно использовать дополнительную литературу по истории менеджмента в частности учебник Семенова И.И. История менеджмента. После необходимо рассмотреть особенности процессного, системного, ситуационного подхода к менеджменту. Современные теории управления раскрывают следующие подходы: Процессный подход характеризуется тем, что управление рассматривается как комплекс взаимосвязанных управленческих действий, образующих непрерывный процесс. Системный подход к управлению основан на применении теории систем, которая получила развитие в конце 50-х годов XX в. Ситуационный подход означает то, что применение самых разнообразных управленческих методов зависит от особенностей и содержания конкретной ситуации. Огромное разнообразие возникающих в процессе управления ситуаций требует привлечения всего арсенала научно-практических методов, позволяющих решить задачу в оптимальном режиме. Ситуационный подход, применяемый с конца 60-х годовдвадцатого века, тесно связан с системным подходом.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите этапы развития менеджмента.

2. Классическая школа менеджмента начинается с теории Ф.Тейлора. Он называл ее школой научного управления. Объясните такое определение.

3. Опишите новые управленческие положения разработал А.Файоль.

4. Объясните выражение. В истории западного менеджмента школа человеческих отношений ассоциируется с экспериментами.

5. Объясните почему эмпирическая школа управления получила такое название.

6. Выявите что объединяет системный и ситуационные подходы.

7. Выявите что объединяет системный и ситуационный подходы в менеджменте.

8. Дайте характеристику процессного подхода в менеджменте, какую школу он продолжает.

 

Литература

[1, с. 12-15]; [5, с. 10-16]; [6, с. 39-41]; [7, с. 58-74]; [9, с. 70-90]; [11, с. 15-25]; [15, с.30-54].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.