Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Невербальные коммуникации




Невербальные коммуникации - это информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования. Установлено, что эффект большинства посланий создается невербальной информацией: 37% - тональностью голоса и 55% выражением лица. Виды невербальной коммуникации приведены в табл. 3.2. |10|.

Невербальные коммуникации Таблица3.2.

Типы Примеры
Движение тела Жесты, выражение лица, движение глаз, прикосновения, позы
Личные физические качества Строение тела. вес. рост, цвет волос и кожи, запах тела
Речь Качества голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание
Использование среды Способ использования и ощущения внешнего окружения, манеры помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, чувство «своей» и «чужой» территории
Физическая среда Дизайн помещения, мебели, декорации, чистота и опрятность, освещенность, шум
Время Опоздания, ранний приход, склонность заставлять ждать себя, культура времени, соотношение времени и статуса

 

Контрольные вопросы

1. Сущность и виды коммуникаций.

2. Процесс коммуникации.

3. Основные элементы и этапы в процессе коммуникаций.

4. Межличностные коммуникации.

5. Организационные коммуникации.

6. Характеристика коммуникационных сетей.

 

Задания для самоконтроля

1. Как лучше работать с партнером, клиентом? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Здесь можно использовать следующие подходы:

Ø Создать доверительную атмосферу при переговорах.

Ø Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет спо­собствовать более четкому определению позиций сторон.

Ø Помочь партнеру глубже вникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы крат­кие, запоминающиеся обобщения - заключения.

Ø Ориентировать партнера к творческим рассуждениям, что бы проблема по­лучила более разностороннее освещение.

Ø Убедить партнера, что откладывать решение сложившейся ситуации невы­годно, это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудни­честве с вами.

Ø Изложить собственное решение проблемы, но наряду с другими возможны­ми. Тогда партнер выберет решение самостоятельно, но скорее всего пред­ложенное вами.

Вопросы:

1.Какой из отмеченных подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?

2. Какие подходы в деловых переговорах, способствующие их успеху, вы мог­ли бы еще предложить?

 

2. Рассмотрите фактический процесс коммуникации по нисходящей в известной вам организации и конкретизируйте основные элементы и этапы коммуникационного процесса. Рассматривая этапы, выделите специфические шумы на каждом из них.

3. Приведите примеры горизонтальных и вертикальных коммуникаций разного типа, которые сыграли значительную роль в деятельности известной вам организации.

4. Приведите примеры организационных препятствий, нарушающих организационные коммуникации в организациях, деятельность которых вам известна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.