Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация управленческого решения




 

Процесс реализации управленческого решения предусматривает выполнение всех функций управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

Как и всякое планирование, планирование выполнения управленческого решения рассматривается как способ, с помощью которого лицо, принимающее решение обеспечивает единое направление усилий работников зоны действия решения (подразделение, служба, предприятие) на достижение заложенного в решении результата и определения мероприятий по его достижению по объектам, задачам и времени.

По форме планы могут быть представлены в виде:

· таблиц с указанием номера (кода) мероприятия, содержания, сроков выполнения, исполнителя, ответственного за контроль реализации решения;

· сетевого графика, позволяющего наглядно представить и проанализировать взаимодействия между исполнителями, организовывать контроль процесса реализации решения. График имеет временную (календарную) ось, а также необходимые зоны работ по видам работ и исполнителям;

· коротких, лаконичных письменных или устных предписаний (указаний) конкретному работнику с указанием цели, содержания и срока выполнения работы.

План реализации управленческого решения, как правило, является приложением к приказу или распоряжению (указанию), в котором объявляется это решение.

Для эффективного исполнения решений осуществляется организация такого исполнения, которая заключается в создании необходимых общих условий для исполнителей и обеспечить для них:

· достаточную информацию;

· полномочия на использование ресурсов (административных, трудовых, материальных и др.);

· ответственность в соответствии с характером проблемы и наделенными полномочиями;

· допустимость конкретных мероприятий по критериям норм, правил, морали, сложившейся организационной культуры предприятия, а также права, законов государства.

Эффективность реализации решения достигается мотивацией исполнителя на основе создания условий для согласования его социальных и экономических интересов с целевыми установками решения. Если исполнитель уверен, что качественное выполнение решений, в границах его полномочий, реализует какую-то, соизмеримую часть его интересов (доход, репутация, статус, улучшение условий труда и др.), то его действия будут направлены на достижение четкости, соблюдения сроков и снижение издержек в реализации конкретного решения.

Организация контроля за процессом реализации решения является обязательной функцией в процессе принятия и реализации управленческого решения. Причиной контроля является не только (и не столько) безответственность исполнителей, а возможность и необходимость выявления и решения, возникающих в процессе реализации проблем, которые требуют своих новых решений. Главная цель этой функции заключается в организации обратной связи при принятии решения, способствующей его реализации и необходимого развития для достижения цели предприятия.

В процессе контроля выбираются контролируемые показатели, определяются отклонения от этих показателей и устраняются несоответствия. Контроль позволяет выявить причины отклонений и дает возможность принять соответствующие дополнительные решения относительно реализации решения, а также закрепить опыт на будущее. Результаты контроля по завершении реализации решения являются основой для:

· стимулирования работы исполнителей;

· повысить мотивацию на выполнение решений;

· организовать направленную учебу исполнителей;

· оценить потенциальные возможности, выявить ресурсы и упущенные возможности, которые могут быть использованы в будущих решениях;

· оценить действующую систему принятия решения и разработать мероприятия по ее совершенствованию |2|.

Завершающим этапом реализации решения является подведение итогов его выполнения и в основном направлено на совершенствование системы принятия решений на предприятии в целом. Подведением итогов завершается управленческий цикл, на базе которого формируется новый управленческий цикл.

 

Контрольные вопросы.

1. Природа процесса принятия решений.

2. Содержание и виды управленческих решений в менеджменте.

3. Процесс принятия решения.

4. Роль поведенческого фактора при индивидуальном принятии решения.

5. Групповое принятие решения.

6. Факторы эффективности принятия решения.

7. Риски в процессе принятия управленческих решений.

8. Организация и контроль выполнения решений.

9. Модели и методы принятия решений.

10. Требования к управленческим решениям и технологиям их выполнения.

 

Задания для самоконтроля.

Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

1. Вы - главный менеджер на крупной фирме по производству всемир­но известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему ми­ру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение - подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новы­ми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого ре­гиона проблема безработицы; с другой - это принесет большой доход вашей фир­ме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Каково будет ваше решение? Подпишете вы новый контракт или нет? Почему?

 

2.Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты
для ПК. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым
человеком), которая (ый) недавно была (был) управляющей(им) на фирме - конкуренте. По какой-то причине она (он) уволена (ен) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?

 

3. Вы - менеджер из крупной компании по продаже автомобилей.
Компания имеет широкую сеть дилеров. Недавно у одного из них, работающего на важной сбытовой территории, начались неурядицы в семье. Дело идет к разво­ду, но дилер пытается приостановить и изменить решение, принятое его женой. В недалеком прошлом это был один из самых опытных и результативных продавцов вашей фирмы и имел торговую привилегию. Удастся ли ему сохранить семью, как скоро войдет в норму его семейная жизнь? Сейчас же большое количество продаж теряется. Вы как менеджер имеете юридическую возможность ликвидировать вы­ данную этому дилеру торговую привилегию и заменить его.

Как вы поступите? Почему?

 

4. Вы - главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил стараетесь
добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя подыски­вает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам.

Как поступите вы? Почему? Вы - менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей о спросе на товар конкурента. Для этого вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего "Институт маркетинга и конъюнктуры рынка".

Сделаете ли вы такой опрос? Почему?

 

5. Вы - менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая спо­собная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торго­вых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.

Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

 

6. Вы - менеджер туристской фирмы. К вам пришла женщина, же­лающая отдохнуть в Греции. У вас же есть горячий тур на Мертвое море в Изра­иль. У женщины явные проблемы с давлением, одышка. Вы знаете, что гиперто­никам на Мертвое море ехать противопоказано.

Как вы поступите?

 

 

7. Вы - менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волоса­ми. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образова­нию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза бы­стрее, и, следовательно, увеличится объем продаж.

Что вы предпримите? Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.