Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозируемые проблемы будущего визуального Логоса как коммуникации, связывающей знаковую среду с человеком




Предметная среда — знаковая среда

Мы не можем отрицать, что из привычного мира материальных вещей все больше погружаемся в мир их визуальных, нематериальных отражений: товарных знаков, стремящихся к брендам. Такова объективная реальность повседневной жизни, которую нам диктует сегодняшний рынок. К чему это может привести?

• Законы рынка будут осмысливаться не через материальные факторы и, как следствие, не через продвижение товаров/услуг с помощью экономических выкладок, а через факторы нематериальные, следовательно, через гуманитаризацию экономических выкладок, что подтверждают стремительный рост импульсных, непрогнозируемых покупок и увеличивающееся влияние мерчандайзинга как рекламной технологии, регулирующей этот процесс. (Под гуманитаризацией следует понимать не сегодняшний диктат экономических моделей, а начало диктата моделей когнитивной психологии, семиотических моделей, культурологических моделей, выстраиваемых через выявление архетипов, искусствоведческих моделей и т.д.)

• Период гуманитаризации законов маркетинга будет характеризоваться не системой отношений «вещь — покупатель», а «товарный знак — бренд — покупатель», которую проще обозначить как «знаковую среду обитания человека в социуме, обществе», а не как предметную среду.

• На смену бодрийяровскому «языку вещей» предметной среды придет рекламный «язык знаков вещей», знаков предметной среды.

• «Язык знаков вещей» будет стремиться к дальнейшему, все увеличивающемуся семантическому полю, т.е. к развитию вширь и вглубь смыслов знаков вещей, смыслов рекламных образов.

• Константой семантики смыслов рекламных образов для людей всей планеты станет так называемый визуальный язык рекламы, язык визуальных образов, что в немалой степени подтверждает стремительное развитие Интернета, интерактивного телевидения, SMS-рекламы и виртуальных реальностей.

• Все это повлечет за собой необходимость структуризации и стандартизации визуального языка, сведение его в единый мультикультурный визуальный Логос.

• В свою очередь, создание визуального Логоса и дальнейшее владение этим синтетическим средством коммуникации будут сопровождаться принципиальными изменениями в учебных процессах, что мы и начинаем наблюдать сегодня.

Прогнозируемая гуманитаризация механизмов рынка и продвижения нематериального товара/услуги выявит следующие аспекты: 1) понимание визуального Логоса рекламы; 2) общение на визуальном Логосе рекламы; 3) программирование визуального мультикультурного Логоса; 4) комфортность пребывания человека в знаковой, а не в предметной среде. Эти аспекты визуализации средств общения неминуемо породят проблемы:

• единого понимания визуальных образов любыми сегментами и социумами общества;

• совмещения изучения основ буквенного языка (письма) и визуального рекламного Логоса;

• психологических и социальных адаптаций, вызванных визуальным/виртуальным общением и частичным отказом от привычной предметной среды;

• создания новейших коммуникационных технологий, для чего необходимо: выявление новых палеоаналогий на базе поиска и изучения этнографических, палеолингвистических, антропологических и иных материалов.

Наконец, наверняка в будущем будет поднят вопрос о регулировании и саморегулировании отношений «человек — знак», т.е. возникнет необходимость создания законодательной базы в этой области и, следовательно, привлечения государства. Началом этого процесса можно считать непрекращающиеся споры о регулировании паблик рилейшнз ради устранения «черного» PR, о разных видах рекламы (прежде всего, социальной) и рекламных технологиях, рассмотренных в книге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.