Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессор




Что такое оперативная память, для чего применяется?

Логические и физические адреса памяти

Логический адрес состоит из 2-х 16-разрядных значений:

1) Базовый адрес сегмента.

2) Внутрисегментное смещение.

 

Логическими адресами удобнее оперировать при разработке программ, т.к. это позволяет создавать их без сильных ограничений на расположение в памяти самой программы.

Физический адрес – 20 битовое значение. Данный адрес однозначно определяет положение каждого байта в адресном пространстве.

Когда процессор обращается к памяти для выборки команды или считывания либо записи данных, он образует из логического адреса 20-разрядный физический адрес. Физический адрес выдается на шину адреса.

Вопросы:

  1. Из какихосновных элементов состоит архитектура микропроцессорной системы?
  2. Что относится к внутренней памяти ПК?
  3. Что такое шина?
  1. Основные характеристики системной шины.

 

 

Это аппаратный компонент, который выполняет поток команд на машинном языке. Любой процессор – это выращенный по специальной технологии кристалл кремния. Однако этот камешек содержит в себе множество отдельных элементов – транзисторов, соединенных контактами. Именно они наделяют компьютер способностью «думать». Один транзистор никаких особых вычислений произвести не может. Единственное, на что способен этот электронный переключатель – это пропустить сигнал дальше или задержать его. Наличие сигнала дает логическую единицу, его отсутствие – логический ноль. Однако процессор – это не просто скопище транзисторов.

АЛУ


       
 
   
 

 


Регистры

Блок выборки команд/дешифратор команд
Операц.блок

 

 
 

 


 

 

Шина

 

Рисунок 2.6 - Компоненты процессора

 

Основную часть операционного блока составляет арифметико-логическое устройство, которое выполняет основные арифметические и логические операции, такие как сложение, умножение и логическое сравнение.

Регистры – это высокоскоростные элементы памяти, расположенные в процессоре и хранящие данные, непосредственно обрабатываемые процессором. Прежде чем процессор начнет обработку данных, они должны быть занесены в регистр. МП устроен так, что может одновременно выполнять арифметические и логические операции, а также обращаться к памяти. Все эти операции выполняются с помощью регистров, которые делятся на группы:

1. Арифметические

2. Регистры-указатели.

3. Сегментные.

4. Счетчик команд.

5. Регистр флагов.

Арифметические:

Основное время МП тратится на обращение к памяти. Можно повысить эффективность программ, сохраняя промежуточные результаты вычислений в арифметических регистрах.

AX – основной регистр, аккумулятор.

BX, СХ, DX.

Регистры – указатели:

IP- Указатель команд.

SP - устанавливает адрес текущей вершины стека, используется в операциях, связанных с обработкой прерываний.

ВР – дополнительный указатель.

SI,DI.

Счетчик команд процессора образуется парой регистров CS и IP. Используется МП для определения следующей команды, которую необходимо выполнить.

Регистр флагов:

Представляет собой 16-разрядный регистр, в котором находится набор управляющих битов, называемых флажками. Флажки необходимы для того, чтобы можно было сохранять состояние МП в памяти с последующим восстановлением. В данном регистре находятся 9 флажков:

OF – флаг переполнения. Если OF=1, то результат вышел за пределы допустимого значения. В этом случае происходит программное прерывание INTO/

SF- флаг знака, фиксирует знак арифметической операции. Если SF=1, то результат арифметической операции < 0.

IF – флаг прерываний, определяет реакцию МП на запросы внешних маскируемых прерываний. Если IF=0, то запросы игнорируются.

 

16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

        OF DF IF TF SF ZF   AF   PF   CF

 

Флажки DF, IF, TF – управляющие, изменяют режим работы МП.

Остальные шесть статусных флажков отражают результаты арифметических и логических операций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.