Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика видов транспорта




Вид транспорта Достоинства Недостатки  
I. Железнодорожный - высокая провозная и пропускная способность; - ограниченное количество перевозчиков (невозможность выбора альтернативных услуг);  
- независимость от климатических условий, времени года и суток;  
- низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления);  
- относительно низкие тарифы;  
- высокая регулярность перевозок; - недостаточно высокая сохранность груза;  
- значительные скидки для транзитных отправок;  
- требует больших капитальных вложений в производственно-техническую базу;  
- высокая скорость доставки груза на большие расстояния.  
 
  - высокая материало- и энергоемкость перевозок.  
II. Морской - возможность межконтинентальных перевозок; - ограниченное количество перевозчиков;  
- низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; - низкая скорость доставки грузов;  
- зависимость от географических, навигационных и погодных условий;  
- высокая провозная и пропускная способность;  
- низкая доступность к конечным точкам потребления;  
- низкая капиталоемкость перевозок.  
- необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.  
   
  III. Речной     - высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах; - низкая доступность к конечным точкам потребления;  
- ограниченность перевозчиков;  
- низкая себестоимость перевозок; - низкая скорость доставки грузов;  
- низкая капиталоемкость. - зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий;  
   
   
  - сезонность;  
- недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.  

 

    Продолж. табл.10  
IV. Автомобильный     - высокая доступность; - низкая производительность;  
- возможность доставки грузов «от двери к двери»; - зависимость от погодных и дорожных условий;  
 
- высокая маневренность, гибкость, динамичность; - относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;  
- высокая скорость доставки;  
- возможность использования различных маршрутов и схем доставки грузов; - недостаточная экологическая чистота.  
 
   
- высокая сохранность груза;    
- возможность отправки груза мелкими партиями;    
   
- широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.    
   
   
V. Воздушный - наивысшая скорость доставки груза; - высокая себестоимость перевозок;  
- зависимость от погодных условий;  
- высокая надежность; - недостаточная географическая доступность;  
- наиболее короткие маршруты;  
- высокая сохранность груза; - высокая капитало-, материало- и энергоемкость перевозок.  
- возможность межконтинентальных перевозок.  
VI. Трубопроводный (не используется в пищевой промышленности) - низкая себестоимость перевозок; - ограниченность видов груза, переправляемых данным видом транспорта (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов);  
- высокая производительность;  
-высокая сохранность груза;  
- низкая капиталоемкость.  
  - недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.  

 

 

Для путей сообщения:

· пропускная способность;

· ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера;

· допустимая нагрузка на дорожное полотно и др.

 

Для терминалов:

· полезная складская площадь;

· количество оборотов (скорость оборота);

· производительность подъемно-транспортного и складского оборудования и т.д.

 

В плановой экономике СССР транспорт занимал важное место. Многие решения были ориентированы на признание приоритета транспорта в сфере обращения. Обеспечение более полной загрузки транспортных средств считалось важнейшей задачей, второй по счету после решения задач обеспечения использования производственных мощностей, а в ряде случаев признавалось первейшей общегосударственной задачей. Транспорт имел серьезные властные полномочия, узаконенные в большом числе законодательных документов. Оберегались, в первую очередь, права перевозчика принуждать пользователей его транспортными средствами полностью их загружать, быстро разгружать и т.п. Тем самым интересы перевозчиков в России признавались приоритетными, а интересы пользователей транспортом – соподчиненными. С учетом этих критериев стране была сформирована нормативно-правовая база транспортной логистики и осуществлялась политика тарифов на транспортные перевозки. В стране были установлены обязательные нормативы, принуждавшие потребителей обеспечивать загрузку транспорта и производственных мощностей. При несоблюдении норм перевозчик не обеспечивал транспортными средствами мелкие партии перемещаемых грузов.

Логистические системы в России, созданные с ориентацией на административные решения, не были нацелены на улучшение конечных результатов деятельности систем. Главной их задачей было соблюдение интересов перевозчиков, что снижало активность других участников логистических систем и не позволяло реализовать главное преимущество логистики – на достижение более высоких конечных результатов.

Переход к рыночной экономике обнажил ошибочность ориентации логистики на приоритетность транспорта. Рыночные отношения понизили его роль до обслуживающего звена. Принятые законы разрешили создавать на всех видах транспорта новые компании и свободно устанавливать тарифы. В основном, дерегулирование коснулось автомобильного транспорта как наиболее приспособленного к перевозкам грузов мелкими партиями, способствующим сокращению запасов материальных ресурсов и повышению скорости их оборачиваемости.

В зависимости от стратегии и задач предприятия транспортная логистика включает:

1) Выбор вида транспорта для перемещения и доставки продукции;

2) Интеграцию нескольких видов транспорта;

3) Применение современных способов доставки грузов (с помощью стандартных контейнеров, пакетирования грузов, что снижает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, порчу транспортируемого груза и др.);

4) Маршрутизацию перевозок (совершенствование имеющихся алгоритмов, разработка новых экономико-математических моделей, которые более полно отражали бы продвижение материалопотока; слияние моделей маршрутизации с моделями других функций логистики, такими как управление запасами);

5) Разработку эффективных методов оптимизации взаимодействия «человек-машина» (объединение интуиции человека и возможностей компьютеров);

6) Снижение затрат на перевозку продукции в целом, а также мелкими партиями на небольшие расстояния;

7) Повышение скорости и надежности доставки, снижение потерь, расширение сфер деятельности транспортных компаний по оказанию дополнительных услуг (по упаковке, сортировке, контейнеризации, складированию и контролю за запасами);

8) Изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.

Цель транспортной логистики – обеспечение доставки грузов потребителю в заданном объеме, в заданные сроки и с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса, включающего не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и экспедиторские, информационные операции, услуги по грузопереработке, страхованию, охране и т.д.

 

2. Альтернативы и критерии выбора логистических




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.