КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посредников в транспортировке
В процессах осуществления закупок и доставки сырья, материальных ресурсов, а также поставки готовой продукции потребителям предприятие-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. При этом, в первую очередь, необходимо решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев: 1. Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренда, лизинг подвижного состава); 2. Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке; 3. Скорость (время) транспортировки; 4. Качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).
Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. В целом, логистические процедуры выбора включают: 1. Выбор вида (или нескольких видов) транспорта. Вид транспорта зависит от рода перемещаемого груза, затрат на доставку, мощности и доступности транспортного средства, обеспеченности сохранности груза в пути, требований стандартов качества, экологических требований и др. 2. Выбор вида транспортировки (способа перевозки или системы доставки грузов). По видам транспортировка может быть: - унимодальная (одновидовая) – осуществляется одним видом транспорта и применяется когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки. При такой транспортировке критериями выбора вида транспорта выступают вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки; - смешанная – осуществляется двумя видами транспорта. При ее использовании груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки без хранения или с краткосрочным хранением с последующей погрузкой его на другой вид транспорта. Признаки смешанной перевозки – наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. - комбинированная перевозка – наличие в процессе транспортировки груза более чем двух видов транспортных средств. Их использование обусловлено структурой каналов распределения. Так, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с предприятия-производителя на оптовую базу - желзнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты мелкооптовой и розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом; - интермодальная перевозка – это смешанная перевозка грузов «от двери до двери», осуществляемая под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта; однако ответственность за доставку груза распределяется между всеми участниками перевозки; - мультимодальная перевозка – смешанная перевозка грузов, аналогичная интермодальной, но лицо, организующее перевозку несет всю ответственность за нее в полном объеме; - терминальные перевозки – перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы. Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, технических и технологических устройств, персонала организационно взаимосвязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основными функциями этих терминалов являются: · маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса; · оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок; · сбор и развоз грузов; · краткосрочное хранение; · консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; · информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала. В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки (“очистки”) грузов. Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов. Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов: 1) завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; 2) грузопереработка на терминале; 3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
3. Выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке. Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика. Часто эта процедура доверяется логистическим менеджером транспортно-экспедиционному предприятию, с которым у грузовладельца имеются давние установившиеся деловые отношения. При этом экспедитору задаются определенные характеристики груза, критерии и ограничения из перечисленных выше. В тех случаях, когда логистический менеджер самостоятельно решает проблему выбора перевозчика, он должен основываться на определенной схеме выбора, алгоритм которой аналогичен процедуре выбора поставщика. В западной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, включающие надежность времени доставки, тарифы транспортировки, готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа, финансовая стабильность перевозчика, наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке), частота сервиса, наличие дополнительных услуг по комплектации груза и его доставке, сохранность груза (потери и хищения), экспедирование отправок, квалификация персонала, отслеживание отправок, гибкость схем маршрутизации перевозок, сервис на линии, процедура заявки, специальное оборудование, качество организации продаж транспортных услуг и т.д. Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту, как правило, являются: - получение документов для экспорта-импорта груза; - выполнение таможенных формальностей; - проверка количества и состояния груза; - погрузка-разгрузка транспортных средств; - уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой; - хранение, складирование, сортировка, комплектация груза; - информационные услуги, страхование и т.п. К числу вспомогательных логистических партнеров по транспортировке относятся страховые, охранные предприятия, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выьора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д. Организация транспортировки конкретизируется: ü транспортными условиями контракта купли-продажи товара; ü базисными условиями поставки товара; ü договорами на перевозку грузов и перевозочной документацией; ü страхованием процесса транспортировки; ü таможенным регулированием транспортировки; ü организацией взаимоотношений и решений споров, возникающих в процессе транспортировки; ü стандартами упаковки, маркировки грузов, условиями перевозки грузов в контейнерах и т.п.
3. Экономико-математические модели в транспортной логистике. При разработке стратегии прохождения материалопотока, а также в зависимости от целей и задач предприятия с помощью логистического подхода могут решаться различные виды задач с использованием различных экономико-математических методов: 1) выбор транспорта для доставки продукции должен учитывать размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы наиболее рационального их использования; 2) оптимизация расстояния перевозки грузов может использовать теорию графов; 3) оптимизация транспортных расходов опирается на методы потенциалов, симплекс-метод, транспортную задачу, сетевые модели; 4) оптимизация загрузки транспортных средств использует методы линейного программирования; 5) оптимизация распределения подвижного состава по маршрутам перевозки грузов использует симплекс-метод; 6) оптимизация скорости перевозок – линейное программирование; 7) оптимизация функционирования погрузочно-разгрузочных пунктов – теорию массового обслуживания; 8) расчет необходимого количества транспортных средств как внутризаводского, так и внешнего назначения, определение выгодности применения одних транспортных средств по сравнению с другими (методы сравнения, анализа, оптимизации затрат). Рассмотрим более подробно некоторые модели. Модель классической транспортной задачи формулируется следующим образом: однородный продукт, находящийся в k- пунктах, производится в количествах P1, P2,….., Pi, Pk. Его требуется доставить в l -пунктов потребления. Потребность в продукции в этих пунктах S1, S2,…..,Sj, Sl. Предположим, что общий объем поставляемой продукции равен потребности: . Стоимость транспортных услуг по перевозке единицы продукции из любого пункта производства в любой пункт потребления известна и равна cij (i – пункт производства; j - пункт потребления ). При решении задач оптимизации транспортных процессов в качестве критерия оптимальности в основном используется показатель – минимум транспортных расходов. Основной математической моделью, используемой для решения задач оптимального прикрепления потребителей к поставщикам и составления оптимальных планов перевозок, является так называемая транспортная задача линейного программирования. Для ее решения используются несколько методов. Основные из них – симплекс-метод, метод потенциалов, сетевой метод и др.
Пример. Имеются 4 пункта потребления и 3 пункта производства. Стоимость транспортных услуг и потребность в продукции представлены в таблице 11. Таблица 11
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |