КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование конструкции рам тележек
Лабораторная работа №2 Рама тележки тепловоза ТЭП70 № 0008 и выше. Рама (рис. 3) имеет сварную конструкцию. Она состоит из боковин 19, соединенных междурамными креплениями: двумя концевыми балками 12, 21, шкворневой балкой 2, средней поперечной балкой 18 круглого сечения. Боковины, шкворневая балка и концевые балки имеют коробчатые сечения и сварены из элементов, вырезанных из листовой стали. Средняя горизонтальная часть шкворневой балки утолщена. К ней на болтах прикреплен корпус шкворневого устройства. Боковины рамы тележки образованы фасонными вертикальными листами, загнутыми по концам для приварки встык непосредственно к вертикальным листам концевых балок. Три выступа на вертикальных листах, направленные вниз, служат для образования кронштейнов для приварки кронштейнов 1 буксовых поводков. Сверху к вертикальным листам приварен верхний горизонтальный лист, состоящий из трех сваренных друг с другом частей: среднего и двух концевых. Концевые листы при приварке к вертикальным выгибаются по их профилю с обязательным подогревом. Снизу к боковинам приварены литые кронштейны-скобы 1 для крепления буксовых поводков. В промежутках между скобами к вертикальным листам боковин приварены нижние листы, выгнутые по профилю в горячем состоянии. Верхние и нижние листы боковин в местах приварки концевых и шкворневой балок уширены с плавным закруглением в местах уширения. Таким образом, сварочные швы, соединяющие горизонтальные листы боковин с листами шкворневой и концевых балок, удалены от боковин, что значительно снижает концентрацию напряжений в этих местах. Приварка концевых и шкворневой балок производится с помощью оставляемой внутри сечения подкладки 15. Шворневая балка сварена из фасонных листов, гнутых горячим способом. В центре шкворневой балки образовано прямоугольное гнездо с отверстием диаметром 410 мм в нижнем листе, через которое проходит низкоопущенный шкворень кузова. Средняя поперечная балка выполнена из трубы диаметром 190 мм и вварена в боковины к их наружным и внутренним стенкам. К внутренним стенкам боковин труба вварена с помощью фланца. Снизу к средней балке приварен фасонный литой кронштейн 7, служащий опорой для тяговых электродвигателей. Сверху кронштейн имеет две проушины для предохранительных подвесок двигателей. По концам балки по осям бандажей сваркой прикреплены кронштейны рычажной передачи тормоза. Концевые балки, связывающие боковины тележки, имеют вогнутый профиль и несколько отличаются друг от друга формой и размерами сечения, К передней балке приварены кронштейны подвески двигателя, а также кронштейны 13 рычажной передачи тормоза. К средней части задней концевой балки приварены три кронштейна-платика, к которым болтами прикреплен кронштейн подвески электродвигателя. Между вертикальными стенками вварены распорные втулки, внутри которых проходят крепежные болты кронштейна. Снизу к боковинам приварены литые опоры 5 для пружин рессорного подвешивания. Опоры 4 для вторых пружин прикреплены четырьмя болтами М16 к приливам коротких буксовых скоб 1. Возле средней поперечной балки в боковины вварены скобы для горизонтальных рычагов передачи тормоза. Снаружи к вертикальным листам боковин приварены платики для крепления кронштейнов 8 тормозных цилиндров, кронштейнов 9 вертикальных гасителей колебаний, ограничителей 6 горизонтальных перемещений кузова.
Пружинные опоры, воспринимающие вертикальную и горизонтальную нагрузки, с упругим шкворневым устройством. Опорно-возвращающая система тележки тепловоза ТЭП70 рис. 4 (начиная с 8-го номера) включает группу из восьми пружин 2 (по четыре пружины на каждой боковине), упругое шкворневое устройство 6 с низким расположением шкворня 7 и два горизонтальных гидравлических гасителя колебаний 3. Пружины закреплены от смещения своими опорными витками в гнездах рамы тележки и кузова и поэтому при поперечных колебаниях кузова верхние витки пружин смещаются относительно нижних на некоторое расстояние. Центробежной силе, под действием которой перемещается кузов, противодействую сила упругости пружин шкворневого устройства. При прекращении действия центробежной силы пружины 2 и 6 устанавливают кузов в первоначальное положение. Таким образом, пружины выполняют двойную функцию: служат опорами и одновременно являются возвращающими элементами.
Тележки дизель-поезда ДР-1. Рамы тележек Н-образной формы в плане, состоят из двух продольных и двух поперечных сварных балок закрытого коробчатого сечения. Между поперечными балками вдоль продольной оси тележки вварена шкворневая балка. Шкворневая балка моторной тележки имеет в плане изогнутую форму из-за размещения на ней передачи. К поперечным балкам рам приварены кронштейны для крепления деталей дискового и ручного тормозов, тяговых поводков и подвески осевого редуктора. К продольным балкам приварены кронштейны для крепления буксовых поводков, опоры для соединения буксы с рамой и кольцевых гнезд для размещения скользунов. Центральное рессорное подвешивание передает нагрузку от кузова вагона на раму тележки и обеспечивает плавность хода в горизонтальной и совместно с буксовыми рессорами в вертикальной плоскостях, а также вписывание дизель-поезда в кривые участки пути. Четыре пакета 5 (рис. 6), состоящих из трех пружин разного диаметра, одним торцом опираются на подрессорную балку 2, а на другой их торец через ножевой шарнир и резиновую прокладку 22 опирается рама 19 вагона. Ножевую опору образуют установленный на верхнем торце пакета пружин сухарь 20 и сферическая опора 21, прикрепленная к раме вагона. Снизу к поддонам пружин прикреплены стальные скользуны 9 с закаленными и шлифованными плоскостями, которые опираются на металлокерамические скользуны 4, закрепленные на резиновых шайбах 3 в кольцевых гнездах продольных балок тележки. При движении поезда момент сил трения скользунов препятствует возникновению колебаний виляния тележки, чем улучшается плавность хода вагонов. В точке поворота тележки относительно кузова смонтировано шкворневое устройство, которое создает возвращающий момент, воз никающий в резиновой втулке 12 завулканизированной внутри спиральной пружиной. Втулка 12 сверху обжимается в подрессорной балке 2 болтом 10. Шкворень 11 нижней конической частью вставляется во втулку на раме тележки и снизу зафиксирован от проворачивания специальной планкой.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |