КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие взаимодействия в ОВД, формы и методы. Профилактическая деятельность в ОВД: виды и способы осуществления
Под взаимодействием между подразделениями ОВД понимается основанная на законе и подзаконных нормативных актах согласованная деятельность процессуального, оперативно-розыскного, административного и организационно-управленческого характера с применением наиболее целесообразного сочетания присущих взаимодействующим субъектам сил, средств и методов, позволяющая добиваться высоких результатов в раскрытии, расследовании, профилактике преступлений и правонарушений. Организация взаимодействия предполагает согласованность действий по целям, месту и времени. Эту деятельность подразделений можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это организация постоянных деловых контактов между подразделениями в борьбе с преступностью и правонарушениями, обеспечивающих: - совместную деятельность по выработке стратегии борьбы с преступностью и профилактики правонарушений; - проведение совместных совещаний на разных уровнях, направленных на повышение оперативности взаимного информирования, использование сил субъектов взаимодействия в мероприятиях, проведение оперативно-профилактических операций; - регулярный обмен опытом борьбы с правонарушениями и преступлениями; - использование в профилактике правонарушений возможностей иных государственных органов и негосударственных учреждений и организаций; - совместное принятие мер, направленных на устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений и правонарушений. В узком смысле - это отношения сотрудников различных подразделений, возникающие в связи с проведением конкретных мероприятий от получения и оценки исходной информации до материального и оперативно-технического обеспечения реализации собранных данных.
Организацию взаимодействия подразделений, в том числе ГИБДД и УУП можно разделить на три основные формы: организационно-управленческая, оперативно-тактическая и профилактическая. I. Организационно-управленческая форма взаимодействия включает следующие компоненты: а) совместная информационно-аналитическая работа, которая является составным элементом управленческой деятельности подразделений. Непосредственный смысл совместной информационно-аналитической работы заключается в том, что взаимодействующие субъекты по своей инициативе определяют ценность информации и круг заинтересованных в ней подразделений, исходя из единства служебных интересов, задач борьбы с преступностью и профилактики правонарушений. Поэтому такое взаимодействие включает в себя знание и оценку конкретными подразделениями оперативной обстановки на обслуживаемой территории, анализ поступающей информации, разработку соответствующих программ по получению и использованию необходимой информации, разработку запросов, по которым другие подразделения ОВД должны собирать информацию для инициаторов (в них следует указывать источники, которые могут содержать необходимые сведения, а также тактические приемы ее получения), создание банков данных общего пользования и их систематическое пополнение, инициативное распространение имеющейся информации и положительного опыта ее получения. Своевременное получение и систематизация необходимой информации позволяет разрабатывать комплексные оперативно-профилактические мероприятия по борьбе с правонарушениями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В их основе лежит выявление причин и условий, которые способствуют совершению данных правонарушений. Располагая соответствующей информацией, субъекты взаимодействия могут разрабатывать мероприятия по ликвидации или нейтрализации таких факторов.
б) рабочие встречи сотрудников подразделений, с целью повышение оперативности взаимного информирования и реагирования по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере профилактики правонарушений. Такие встречи могут осуществляться как в форме проведения семинаров-совещаний и т.п., так и в рабочем порядке, то есть путем регулярных контактов. II. Оперативно-тактическая форма взаимодействия включает: а) организацию и проведение совместных комплексных целевых операций по борьбе с правонарушениями, в том числе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Изучение практики показывает, что в деятельности подразделений совместные операции различаются по времени их проведения на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные операции рассчитаны на достаточно длительный период времени (год-два) с последовательным накоплением оперативно-розыскной информации, ее обменом и поэтапным введением необходимых сил и средств органов внутренних дел. Краткосрочные операции предназначены для нанесения массированных целенаправленных "ударов" по определенным объектам, группировкам с комплексным использованием сил и средств. Совместные операции могут быть как федерального значения, так и локального, направленные на предупреждение и раскрытие преступлений и правонарушений в конкретном регионе. При подготовке таких операций заранее определяется круг их участников, должностных лиц других государственных учреждений, специалистов, обладающих необходимыми познаниями, целесообразность использования возможностей отдельных граждан. Проведение целевых операций должно в конечном счете служить оздоровлению оперативной обстановки на обслуживаемой территории. III. Профилактическая форма взаимодействия. - получение достоверной информации об источниках криминальной опасности на административном участке; - обеспечение контроля на обслуживаемой территории над местами концентрации возможных правонарушителей; - выявление конкретных признаков, свидетельствующих о реальной угрозе совершения правонарушений; - построение объективной модели криминальной обстановки на обслуживаемой территории;
- своевременная нейтрализация причин и условий, способствующих преступности. Профилактика правонарушений – совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений. Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений. Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти, в том числе и через органы внутренних дел. Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством. Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц. Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств[4]. Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя: - сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений; - анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию; - прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений; - создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте); - выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
- учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений; - осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения; - изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений; - формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности; - обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений; - разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений; - привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан; - разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений[5]. Mеры индивидуальной профилактики правонарушений: - профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение); - направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения; - оказание помощи профилактируемому лицу; - осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе); - привлечение родственников, других лиц к воздействию; - другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль). Применение в совокупности мер общей и индивидуальной профилактики преступлений и правонарушений приводит к улучшению состояния оперативной обстановки на административном участке, уменьшает вероятность рецидива и позволяет пресекать вовлечение новых лиц в совершение противоправных действий, прививает населению нетерпимость к нарушению закона, способствует налаживанию обратной связи с жителями и реализации антикриминогенного потенциала общества.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 12921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |