Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подъемно-транспортные устройства





 

Подъемно-транспортные машины, применяемые на промышленных предприятиях, можно условно разделить на три вида: внешний, межцеховой и внутрицеховой транспорт. Внешний транспорт (железнодорожный, водный, автомобильный и авиационный) служит для доставки на предприятие исходных продуктов и вывоза готовой продукции. Межцеховой транспорт пре­дусматривается для распределения заготовок, полуфаб­рикатов, топлива и готовой продукции между отдельными цехами и складами предприятия. Внутрицеховой транспорт служит для распределения полуфабри­катов между станками, машинами, печами и другими агрегатами, а также для удаления отходов (стружки, облоя и т. п.) за пределы рабочего места и цеха.

Размещение и характер работы подъемно-транспорт­ного оборудования на машиностроительном предприятии можно представить следующим образом: материалы, по­ступающие на заводской двор по железной дороге, раз­гружают из вагонов портальным краном, конвейером или поворотным краном; часть грузов по железнодорож­ной ветке попадает непосредственно в механосборочный цех, где разгрузка производится мостовым краном или кран-балкой; консольные и поворотные краны и безрель­совые тележки подают материалы к технологическим машинам; передачу заготовок и полуфабрикатов от одного станка к другому осуществляют конвейеры, тельферы, рольганги и т. п. машины; удаление стружки от станков производят шнековые, скребковые и другие транспортеры; со сборочных конвейеров узлы и готовые изделия пере­даются на склад автомобильным или другим транспортом. Из этого видно, как высока насыщенность современных заводов подъемно-транспортными устройствами. Опасности, которым при эксплуатации такой техники подвер­гаются люди, связаны с непредвиденными контактами с движу­щимися частями оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, а также при высыпа­нии части груза, и с падением самого оборудования.

При взаимо­действии работников с передвижным оборудованием возможны также наезд и удар при столкновении.



Безопасность труда при подъеме и перемещении грузов в зна­чительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных машин и соответствия их «Правилам уст­ройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-14-92) и государственным стандартам: ГОСТ 13556-91 «Краны башенные строительные», ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности». При эксплуатации подъемно-транспортных машин следует ограждать все доступные движу­щиеся или вращающиеся части механизмов. Необходимо исклю­чать непредусмотренный контакт работающих с перемещающими­ся грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечивать надежную прочность механизмов, вспомогательных, грузозахватных и строповочных приспособлений.

Инспекция Госгортехнадзора и администрация предприятия устанавливают постоянный надзор за состоянием грузоподъемных устройств, канатов, сменных грузозахватных органов (крюков, электромагнитов и т.п.), съемных грузозахватных приспособлений (стропов, клещей, траверс и т.п.) и тары (контейнеров, ковшей и т.п.), уходом за ними и безопасностью эксплуатации. В частности, Правилами Госгортехнадзора предусмотрено проведение регла­ментированных испытаний грузоподъемных машин, наиболее опасных среди всех подъемно-транспортных машин.

Вновь установленные грузоподъемные машины подвергаются до пуска в работу полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, находящиеся в эксплуатации, подвер­гаются периодическому техническому освидетельствованию: час­тичному - не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых средств. При необходимости осуществляется внеочередное полное техническое освидетельствование.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина подвергается осмотру, статическому и динамическому испытанию.

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.

Осмотр сопровождается проверкой работы механизмов и элек­трооборудования, тормозов, аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и регламентируемых габа­ритов.

Цель статических испытаний — проверка прочности металличе­ских конструкций грузоподъемных машин и устойчивости против опрокидывания (для стреловых кранов). Статические испытания производят нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана. Груз поднимается на высоту 300...200 мм (при стреловом кране 200... 100 мм) с последующей выдержкой в наиболее опас­ном положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверя­ют наличие или отсутствие остаточной деформации моста крана.

Динамическое испытание производится грузом, на 10 % пре­вышающим грузоподъемность машины, и имеет целью проверку действия механизмов грузоподъемной машины и их тормозов. До­пускается его проведение рабочим грузом. При динамическом ис­пытании производят неоднократный подъем и опускание груза.

При техническом освидетельствовании стальные канаты (тро­сы) бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната. Соответствующие нормы устанавливаются в зави­симости от конструкции, степени износа или коррозии, назначе­ния, отношения диаметра блока, огибаемого канатом, к диаметру каната.

Все канаты и цепи, применяемые на подъемно-транспортных машинах, проверяют на прочность.

Обрыв груза может произойти и в случае неправильно выбран­ного или при использовании поврежденного стропа. Выбор стро­пов также производится с проверкой на прочность с учетом числа ветвей каната. Грузозахватные приспособления и тару до пуска в работу также подвергают осмотру, причем первые, кроме того, испытывают на­грузкой, превышающей на 25 % их номинальную грузоподъем­ность.

Большое значение для обеспечения безопасности работы подъ­емно-транспортных машин имеет выполнение основных требований при проведении такелажных работ: при кантовании груза не­обходимо использовать специальные устройства - рым-болты, проушины; центр тяжести поднимаемого груза должен находиться в середине между захватами стропа; строповочные канаты необхо­димо располагать на поднимаемом грузе равномерно без узлов и перекруток; строповочный трос следует отделять от острых кро­мок и ребер груза прокладками (доски, резина и т.д.); сплетение грузовых канатов не допускается; при проведении такелажных ра­бот должна применяться оперативная сигнализация.



Устройство и эксплуатация напольных средств транспорта: электрокар, погрузчиков и автокранов, - также требуют строгого соблюдения целого ряда мер безопасности. Все электрокары должны быть снабжены поворотными устройствами и тормозами, автоматически срабатывающими при снятии любой ноги с педали, звуковыми и, при работе ночью, световыми сигналами.

Скорость движения электрокара не должна превы­шать внутри помещений 6 км/ч и на территории предприятия 10 км/ч.

Применяемые на машиностроительных предприятиях в качест­ве подъемников грузовые, грузопассажирские и пассажирские лифты как вновь устанавливаемые, так и прошедшие капитальное переустройство, могут вводиться в эксплуатацию лишь после ос­видетельствования и испытания их инспекторами Госгортехнадзора. До освидетельствования лифт обязательно регистрируется в местной инспекции Госгортехнадзора.

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ 10-06-92), лифты подвергаются статическим (пре­вышение предельно допустимой рабочей нагрузки в 1,5 раза) и динамическим (груз на 10 % превышает предельную рабочую на­грузку) испытаниям.

Проезд людей в грузовых лифтах категорически запрещается.

К обслуживанию лифтов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, производственное обучение и проверку знаний и практических навыков специальной квалификационной комиссией.

Раздел 4. Производственная санитария

Защита от производственных вибраций,

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1608; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.