Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моя жизнь




Цель: актуализация проблемы доверие/недоверие, эмпатии. Содержание: Все садятся вокруг стула, на котором стоит горящая свеча. Свет потушен. Ведущий: «Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечку. Вы сядете и поднимите свечу на уровень своих глаз. Вы будете смотреть только на нее, а не на группу. Вам будут задавать вопросы – о вас. На этот стул может сесть каждый – каждый из тех, кто возьмет на себя обязательство отвечать на любой вопрос максимально откровенно. Если вы боитесь каких-либо вопросов и не уверены, что на любой вопрос ответите искренне, вам не нужно выходить и садиться на этот стул». Ведущему очень важно создать вдумчивую, немного таинственную обстановку, где неуместны пустые развлечения. Стоит подсказать группе, что задавать вопросы надо не случайные, а исповедные, типа: Когда ты последний раз плакал? Из-за чего ты злишься? Кто нравится тебе здесь? При каких обстоятельствах ты не можешь быть счастлив? «Исповедь» каждого, как правило, заканчивается вопросом: «Что мы о тебе не знаем? Какова тайна твоей жизни?»

Обсуждение: Какие чувства возникали во время ответов на вопросы? Какие были трудности? Какие чувства возникали, когда вы сами задавали вопросы?

18. Вопрос на листочках. Каждый пишет на листочках вопросы, которые волнуют их больше всего в данный момент.

19. Конверт откровений. Накануне огонька вожатый просит ребят написать на листке волнующие их вопросы о жизни отряда. Желательно, чтобы вопросы были обращены ко всем членам отряда, а не к кому-то конкретно.

Ребята передают друг другу конверт, как эстафетную палочку. Получив его, выражает отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, ребенок читает его, высказывает свое мнение по этому поводу, предлагает ответить другим.

Свечка прощания, заключительная свечка (обратная связь)

20. Круг пожеланий. Каждому ребенку выдается лист бумаги (блокнот, ½ тетради), на котором он пишет свое имя. После этого листы передаются по часовой стрелке, и дети пишут пожелания, отзывы, впечатления о том человеке, кому принадлежит этот листок.

21. Клубочек. Участники садятся в круг. Ведущий, держа один конец нитки, бросает клубочек кому-либо из участников, объясняя, почему он бросил клубочек именно этому человеку. И так далее. Получившаяся паутинка поднимается над полом, затем опускается обратно, разрезается на части, по числу участников и каждому достается «кусочек» общей сети отношений.

22. Волшебные шняжки (ожерелье пожеланий)* Материал: кусочки ниток 35 см (по количеству детей в отряде) и 7-10 см (чем больше, тем лучше). Каждому ребенку выдается длинная веревочка – он связывает и одевает ее на шею – она символизирует нить ожерелья. Маленьких ниток ребенок берет столько, сколько хочет. Они символизируют пожелания, отзывы, впечатления и пр.

23. Расскажи мне обо мне Задача – подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива.

24. Чемодан в дорогу. Ведущий: «Наша смена подходит к концу. Мы, конечно, будем встречаться, но не будем больше собираться здесь всем нашим отрядом. Мы провели здесь много времени и многое узнали друг о друге. Сейчас мы для каждого из нас соберем «чемодан» - соберем качества и особенности, которые проявлялись за смену. Каждый из нас будет выходить из комнаты, а оставшиеся будут решать, какие качества им нравятся в этом человеке, а какие следовало бы изменить, и будем записывать их на листе. Кто хочет выйти первым?» * Вариант: никто не выходит, а участники, которым собирают чемодан, просто разворачиваются спиной в круг, а остальные на маленьких листочках пишут сильные качества и то, что хотелось бы, чтобы было изменено.

25. Футболка. Процедура следующая: дети кидают друг другу мяч, говоря: «Если бы ты был хиппи, то на твоей футболке было бы написано» (можно добавить еще цвет, аксессуары и пр.). *Вариант: дарим друг другу значки с надписями.

26. Подарок. По кругу передается воображаемый подарок и каждый человек преобразует его добавляя что-либо от себя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.