Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редактирование и форматирование текста





Цель работы:научиться редактировать текст различными способами; научиться применять к тексту различные параметры для его форматирования (отдельного символа, слова, предложения, абзаца, всего текста).

 

1. Запустите Microsoft Word.

2. Приемы работы с текстом:

3. Перемещение курсора по тексту

· в начало строки (HOME);

· в начало страницы (PageUp);

· в начало всего документа (CTRL+HOME);

· на одно слово вправо (CTRL+→)

· с помощью мыши.

Задание 1. Напечатайте текст (несколько строк). Осуществить перемещение курсора в начало строки, конец строки, на одно слово вправо, на два слова влево.

4. Выделение различных фрагментов текста

 

Выделяемый элемент Действия пользователя:
Любой фрагмент текста Щелкните в начале выделяемого фрагмента в тексте и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, проведите по тексту, который нужно выделить.
Слово Дважды щелкните слово.
Строка текста Переместите указатель к левому краю строки так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Предложение Трижды щелкните абзац.
Несколько абзацев Переместите указатель к левому краю первого абзаца так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, проведите указателем вверх или вниз.
Большой фрагмент текста Щелкните в начале выделяемого фрагмента, прокрутите документ до конца фрагмента, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните в конце фрагмента.
Весь документ Переместите указатель к левому краю текста документа так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, и щелкните трижды или нажмите CTRL+A (лат.).

 

Задание 2.Произведите различные выделения фрагментов текста.

3. Сохранение документа:

Способы сохранения документа Действия пользователя:
Первый способ · Кнопка «Сохранить» на «Панели быстрого запуска». · Ввести имя документа. · Нажать кнопку «Сохранить».
Второй способ · Кнопка «Office» / «Сохранить». · Выбрать Рабочий стол. · Ввести имя документа. · Нажать кнопку «Сохранить».

Задание 3.Сохранить документ на Рабочем столе.



4. Автосохранение документа.

4.1. получить справку о команде «Автосохранение»;

4.2. открыть «Параметры Word», используя кнопку «Office»;

4.3. установить «Автосохранение»каждые 5 минут (раздел «Сохранение»).

5. Закрытие документа:

Способы закрытия документа Действия пользователя:
Первый способ · Кнопка «Office» / «Закрыть». · Если компьютер спросит сохранить ли изменения, то нажмите кнопку Да
Второй способ · нажать на кнопку управления .

6. Открытие документа:

Способы открытия документа Действия пользователя:
Первый способ · на Рабочем столе найдите свой файл; · два раза щелкните на нем.
Второй способ · запустите Microsoft Word; · выберите кнопку «Office» / «Открыть»; · выберите Рабочий стол, · найдите ваш документ, · щелкните на нем, в строке Имя файла появиться имя вашего документа; · нажмите кнопку «Открыть».

Задание 4.Закрыть и открыть созданный документ любым способом.

7. Вставка / удаление символа:

Клавиши редактирования текста Назначение клавиши:
Backspace удаление символа слева от курсора
Delete удаление символа в текущей позиции курсора
Insert Включение / отключение режима вставки / замены символов. В режиме вставки после ввода символа часть строки, расположенная справа от вводимого символа, сдвигается вправо на одну позицию. В режиме замены один символ заменяется другим и сдвига не происходит.

Задание 5.Записать все слова, которые можно получить из слова ИНФОРМАТИКА.

Задание 6.Из слова ЛУКОМОРЬЕ с помощью клавиши удаления символов получить слово МОРЕ.

 

Задание 7. Из слова СОР с помощью добавления в него новых символов получить слово ПРОЦЕССОР.

 

Задание 8. Набрать следующее предложение, а затем удалить из него лишние символы:

 

8. Копирование и перемещение фрагмента текста (или другого объекта):

Способы копирования фрагмента текста Действия пользователя:
Первый способ · выделите весь текст; · вызовите контекстное меню (правой кнопкой мыши); · выберите в контекстном меню команду «Копировать»; · переместите курсор на следующую за текстом строку; · вызовите контекстное меню; · выберите команду «Вставить».
Второй способ · выделите весь текст; · вызовите контекстное меню (правой кнопкой мыши); · выберите команду «Копировать»(см. рис. 1); Рис. 1. Команда «Копировать» группы Буфер обмена · переместите курсор на следующую за текстом строку; · вызовите контекстное меню; · выберите команду «Вставить».
Третий способ · выделите весь текст; · нажмите комбинацию клавиш CTRL+INSERT или CTRL+C (лат); · переместите курсор на следующую за текстом строку; · нажмите комбинацию клавиш SHIFT+INSERT или CTRL+V (лат).

Задание 9.Напечатайте следующее стихотворение:

У попа была собака,

Он ее любил,

Она съела кусок мяса –

Он ее убил.

Под камень схоронил,

На камне написал:

"У попа была собака ..."

Получите копию стихотворения в этом документе.

9. Поиск информации:

Задача: Действия пользователя:
Найти в тексте слово (фразу, отдельный символ). 1. На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» выбрать команду «Найти» (см. рис. 2). Рис. 2. Команды группы «Редактирования» 2. В поле «Найти» введите текст, который требуется найти. 3. Выполните одно из следующих действий. · Чтобы найти каждое вхождение слова, фразы или буквы, нажмите кнопку «Найти далее». · Чтобы найти сразу все вхождения указанного слова или фразы, нажмите кнопку «Найти все».

 

Задание 6. Найти в напечатанном тексте документа символ «а», отельное слово.

10. Замена информации

Задача: Действия пользователя:
Заменить в тексте слово (фразу, отдельный символ) на другое (другой). 1. На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» выбрать команду «Заменить» (см. рис. 2). 2. Выполните действия согласно рисунку 3. Рис. 3. Окно «Найти и заменить»

Задание 7. В напечатанном тексте заменить слово «собака» на слово «кошка».



Отмените эту операцию (кнопка ). С помощью этой кнопки вы можете отменить любую операцию.

11. Работа с командами группы «Шрифт»(см. рис. 4):

Рис. 4. Команды группы «Шрифт»

Задание 8.1)Скопируйте стихотворение «Про попа и его собаку» в новый документ.

2) К каждой строке применить какое-либо свойство из «Шрифт» (свойства не должны повторяться).

12. Работа с командами группы «Абзац» (см. рис. 5):

Рис. 5. Команды группы «Абзац»

13. Работа со справкой.

Задание 9.1) Скопировать из Справочной службы Microsoft Word 4 абзаца любого текста (или напечатайте).

2) Установить выравнивание первого абзаца по центру, второго – по левому краю, третьего – по правому краю, четвертого – по ширине.

3) Установить значение следующие отступы слева для абзацев:

Первый абзац – 1см;

Второй абзац – 2см;

Третий абзац – 3 см;

Четвертый абзац – 4 см.

4) Установить значение междустрочного интервала для абзацев следующим:

Первый абзац – полуторный;

Второй абзац – двойной;

Третий абзац – минимум, значение – 20 пт;

Четвертый абзац – точно, значение – 5пт.

14. Работа с командами группы «Текст»вкладки«Вставка»(см. рис. 4):

Рис. 4. Команды группы «Текст»

Задание 10.Напечатать стихотворение А. Фета. Оформить первую букву каждого четверостишья в стиле Буквица.

15. Интервал между символами текста (вкладка«Главная» /группа «Шрифт» /вкладкаИнтервал).

Рис. 5. Вкладка Интервал окна Шрифт

Задание 11. Установить различный интервал между символами в каждой отдельной строке стихотворения.

16. Возможности команды «Границы и заливка»(см. рис. 6)

Рис. 6. Выбор команды границы и заливка

Задание 12. Примените к первому абзацу границу (тип: Объемная; ширина 3 пт, цвет: красный) и заливку (Цвет: розовый, Тип: 10%).

К остальным абзацам примените произвольные границы и заливки.

Примените ко всей странице рамку с рисунком («Границы и заливка» вкладка «Страница»).

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит отличие команд «Сохранить» и «Сохранить как»?

2. Каково назначение клавиш Delete, BackSpace, Insert?

3. Для чего служит команда «Автосохранение»?

4. Перечислите основные способы копирования текста документа.

5. В чем состоит отличие команды «Копировать» от «Вырезать»?

6. Какие клавиши предназначены для редактирования текста?

7. Для чего применяется Буквица?

8. Какие виды выравниваний существуют?

 

Индивидуальное задание:

1. Создать в новом документе титульный лист для лабораторной работы согласно следующему образцу:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики»

Кафедра информационных технологий и систем

 

 

Лабораторная работа

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.