Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект. Средства массовой информации в политической системе




Занятие №5

Теории развития СМИ

Средства массовой информации в политической системе

СМИ – это организации (издательства, теле- и радиокомпании и др.), основными целями деятельности…

 

Функции СМИ:

1. Информирование населения

2. Формирование общественного мнения

3. Образование и социализация граждан

4. Осуществление общественного контроля за действиями власти

5. Выражение общественных интересов

6. Объединение граждан

 

(обратите внимание! Из учебника мы эту тему убрали, но в методичке оставляю на всякий случай. Если у вас сильная и интересующаяся группа и осталось время, можете дать ребятам этот материал. В ЕГЭ я подобных вопросов не встречала, однако табличка эта была в справочнике П. А. Баранова)

Название теории Ее сущность
Авторитарная СМИ должны находиться под полным контролем государства
Либеральная СМИ должны быть независимыми прежде всего от государства, а не от их собственника
Социальная СМИ свободны от контроля государства, однако необходимы ограничения, которые должны предотвратить возможные злоупотребления

 

Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 83):

1 – 3

2 – 3

3 – 2

4 – 1

5 – 3

6 – 2

7 – 3


 

Часть 1. Познание. Знания. Истина. Потребности и интересы. Свобода и необходимость.

Часть 2. Государственный механизм. Разделение властей.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Анализ контрольного теста №1 15 мин Для того чтобы анализ написанных на прошлом уроке работ был максимально эффективным и не отнимал много времени, вам необходимо тщательно и внимательно проверять работы, обращая внимания на задания, вызывающие сложности у всей группы, на типичные ошибки, на неожиданные ошибки и проч. Ребята анализируют работы, исправляют в них ошибки и оставляют их у себя для возможного последующего обращения к ним.
Проверка домашнего задания 15 мин  
Проверочная работа 5 - 7 мин В любой форме
Познание, его уровни и формы 15 мин  
Знание, определение и виды 7 мин     5 мин Совместное выведение определения и запись; совместное заполнение таблицы на стр. 88. Заранее подготовьте примеры! Формы знаний – в парах, потом проверка
Истина, ее критерии 7 мин   7 мин Уделите побольше внимания разным видам и аспектам истины. Приведите примеры.   Игра «Что это за истина?» Задать вопрос ребятам – «Сейчас 11:20 утра – это истина абсолютная или относительная?» Ответ – относительная, т.к. только в условиях Москвы это верно, а в Нью-Йорке ночь. Придумать аналогичные вопросы (Сейчас холодно/весна/темно и т.д.)
Потребности 5 мин     3 мин Ваше объяснение, запись, обсуждение. Пирамида потребностей – обязательно на доске!!! Упражнение 35 – самостоятельно и индивидуально, потом проверяем
Свобода и ответственность 7 мин Обсуждения, дискуссия. Попытайтесь столкнуть два мнения: «абсолютная свобода существует» и «человек абсолютно несвободен» (или какие-то другие неоднозначные, провокационные). В большой группе можно устроить голосование.
Готовимся к части С 5-7 мин Разобрать задания данного типа, рассмотреть критерии оценивания. Дома – написать комментарии.
Перерыв (15 мин)
Понятие механизма государства 7-10 мин Объяснение, запись определений. Упражнение 37 – коллективное выполнение вслух
Разделение властей 5 мин Не возбраняется вспомнить зарубежную историю и философию, чтобы максимально просто и понятно донести до учеников этот материал.
Законодательная власть 20 мин Таблица на стр. 99 и вопросы после нее – заполняем вместе с детьми, дети находят информацию в Приложении. Можно дать в раздатке дополнительное упражнение (см. ниже)
Исполнительная власть 20 мин Схемка маленькая, а тема для объяснения очень муторная (ее можно рассказать либо совсем коротко и в общих чертах, как у нас в учебнике, либо пуститься в дебри подробностей, что тоже не возбраняется в сильных группах), поэтому заранее продумайте, что и как вы расскажете своим ребятам в этой части урока. И уточните фамилии актуальных министров J
Судебная власть 15 мин   3 мин Схема судов обязательно на доске! Дети должны четко уяснить разницу между уровнями судебной системы и разграничениями по подсудности дел. Упражнение 39 – самостоятельно с последующей проверкой или всем вместе вслух.
Домашнее задание 5 мин Найти и выписать на стр. 92 определения фатализма и волюнтаризма; упр. 36 – письменно; задания формата ЕГЭ на стр. 90 и 93; комментарии к части С на стр. 95. Упр. 38; задания формата ЕГЭ на стр. 101.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!

 

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

 

Органы чувств служат для восприятия окружающего мира и внутреннего состояния организма. Различные органы чувств (например, глаз, ухо, кожа, язык, нос) воспринимают разные раздражения, преобразуя их в ощущения (соответственно зрение, слух, осязание, вкус, обоняние).

Сущность познания в стремлении людей получить новые знания об окружающем мире.

 

Знание – это результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

 

Таблица 1, стр.104. Виды знаний

Вид знаний Его сущность
Житейское Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию.
Научное Понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Даёт возможность предвидеть различные явления. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т.д.)
Практическое Овладение сущностью вещей в результате накопленного опыта
Художественное Целостное отображение мира и человека в нём. Базируется на понятии, а не на образе
Рациональное Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением
Иррациональное Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки
Личностное Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.