Средства массовой информации в политической системе
СМИ – это организации (издательства, теле- и радиокомпании и др.), основными целями деятельности…
Функции СМИ:
1. Информирование населения
2. Формирование общественного мнения
3. Образование и социализация граждан
4. Осуществление общественного контроля за действиями власти
5. Выражение общественных интересов
6. Объединение граждан
(обратите внимание! Из учебника мы эту тему убрали, но в методичке оставляю на всякий случай. Если у вас сильная и интересующаяся группа и осталось время, можете дать ребятам этот материал. В ЕГЭ я подобных вопросов не встречала, однако табличка эта была в справочнике П. А. Баранова)
Название теории
Ее сущность
Авторитарная
СМИ должны находиться под полным контролем государства
Либеральная
СМИ должны быть независимыми прежде всего от государства, а не от их собственника
Социальная
СМИ свободны от контроля государства, однако необходимы ограничения, которые должны предотвратить возможные злоупотребления
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 83):
1 – 3
2 – 3
3 – 2
4 – 1
5 – 3
6 – 2
7 – 3
Часть 1. Познание. Знания. Истина. Потребности и интересы. Свобода и необходимость.
Часть 2. Государственный механизм. Разделение властей.
План занятия
Примерное время
Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия
3 - 5 мин
Обсуждение новостей
10-15 мин
Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Анализ контрольного теста №1
15 мин
Для того чтобы анализ написанных на прошлом уроке работ был максимально эффективным и не отнимал много времени, вам необходимо тщательно и внимательно проверять работы, обращая внимания на задания, вызывающие сложности у всей группы, на типичные ошибки, на неожиданные ошибки и проч. Ребята анализируют работы, исправляют в них ошибки и оставляют их у себя для возможного последующего обращения к ним.
Проверка домашнего задания
15 мин
Проверочная работа
5 - 7 мин
В любой форме
Познание, его уровни и формы
15 мин
Знание, определение и виды
7 мин
5 мин
Совместное выведение определения и запись; совместное заполнение таблицы на стр. 88. Заранее подготовьте примеры!
Формы знаний – в парах, потом проверка
Истина, ее критерии
7 мин
7 мин
Уделите побольше внимания разным видам и аспектам истины. Приведите примеры.
Игра «Что это за истина?» Задать вопрос ребятам – «Сейчас 11:20 утра – это истина абсолютная или относительная?» Ответ – относительная, т.к. только в условиях Москвы это верно, а в Нью-Йорке ночь. Придумать аналогичные вопросы (Сейчас холодно/весна/темно и т.д.)
Потребности
5 мин
3 мин
Ваше объяснение, запись, обсуждение. Пирамида потребностей – обязательно на доске!!!
Упражнение 35 – самостоятельно и индивидуально, потом проверяем
Свобода и ответственность
7 мин
Обсуждения, дискуссия. Попытайтесь столкнуть два мнения: «абсолютная свобода существует» и «человек абсолютно несвободен» (или какие-то другие неоднозначные, провокационные). В большой группе можно устроить голосование.
Готовимся к части С
5-7 мин
Разобрать задания данного типа, рассмотреть критерии оценивания. Дома – написать комментарии.
Перерыв (15 мин)
Понятие механизма государства
7-10 мин
Объяснение, запись определений.
Упражнение 37 – коллективное выполнение вслух
Разделение властей
5 мин
Не возбраняется вспомнить зарубежную историю и философию, чтобы максимально просто и понятно донести до учеников этот материал.
Законодательная власть
20 мин
Таблица на стр. 99 и вопросы после нее – заполняем вместе с детьми, дети находят информацию в Приложении.
Можно дать в раздатке дополнительное упражнение (см. ниже)
Исполнительная власть
20 мин
Схемка маленькая, а тема для объяснения очень муторная (ее можно рассказать либо совсем коротко и в общих чертах, как у нас в учебнике, либо пуститься в дебри подробностей, что тоже не возбраняется в сильных группах), поэтому заранее продумайте, что и как вы расскажете своим ребятам в этой части урока. И уточните фамилии актуальных министров J
Судебная власть
15 мин
3 мин
Схема судов обязательно на доске! Дети должны четко уяснить разницу между уровнями судебной системы и разграничениями по подсудности дел.
Упражнение 39 – самостоятельно с последующей проверкой или всем вместе вслух.
Домашнее задание
5 мин
Найти и выписать на стр. 92 определения фатализма и волюнтаризма; упр. 36 – письменно; задания формата ЕГЭ на стр. 90 и 93; комментарии к части С на стр. 95.
Упр. 38; задания формата ЕГЭ на стр. 101.
Подведение итогов занятия.
5 мин
Заранее продумайте, как именно!!!
Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям
Органы чувств служат для восприятия окружающего мира и внутреннего состояния организма. Различные органы чувств (например, глаз, ухо, кожа, язык, нос) воспринимают разные раздражения, преобразуя их в ощущения (соответственно зрение, слух, осязание, вкус, обоняние).
Сущность познания в стремлении людей получить новые знания об окружающем мире.
Знание – это результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
Таблица 1, стр.104. Виды знаний
Вид знаний
Его сущность
Житейское
Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию.
Научное
Понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Даёт возможность предвидеть различные явления. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т.д.)
Практическое
Овладение сущностью вещей в результате накопленного опыта
Художественное
Целостное отображение мира и человека в нём. Базируется на понятии, а не на образе
Рациональное
Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением
Иррациональное
Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки
Личностное
Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление