Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект




Занятие №2.

Часть 1. Человек – Индивид – Личность

Часть 2. Политические элита; партии; движения; процесс; участие; лидерство; идеология

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 15-20 мин Письменные работы (если таковые были заданы) рекомендую собрать, тест проверить взаимопроверкой (вынести правильные ответы на доску). В дальнейшем формы проверки домашней работы определяете самостоятельно с учетом особенностей группы и заданных упражнений
Проверочная пятиминутка 7-10 мин В любой форме
Основные теории происхождения человека 7-10 мин Разделить ребят на три команды, раздать распечатанные и разрезанные материалы по каждой из теорий (см. ниже), через 3-5 минут каждая из команд презентует свою теорию и высказывает свое отношение к ней
Человек – Индивид – Личность 20 мин Обсуждение разницы между этими понятиями, рисунки человечков. Понятие «Социализация», упр. На стр. 31-32: выполняем вместе.
Задания формата ЕГЭ 5-7 мин Наиболее эффективную форму работы с заданиями данного блока вы, как преподаватель, выбираете конкретно под свою группу, однако для первого раза рекомендуем коллективное выполнение данных заданий (если успеваете не все, остальное можно дать на дом).
Готовимся к части С 10 мин Цель: познакомиться с заданиями такого типа и критериями их оценивания. В качестве домашнего задания можно дать написание комментариев к приведенным ответам.
Перерыв (15 мин)
Политическая элита 5-7 мин Ваше объяснение, запись определения под запись, примеры.
Политические партии и движения 7 – 10 мин     10-12 мин 5 – 7 мин   3 – 5 мин Понятие, признаки, совместное заполнение таблицы на стр. 39   Упражнение 12 – по командам Упражнение 13 – обсуждение, формулирование определения, запись его Упражнение 14 – самостоятельная проверка, правильные ответы потом открываются на доске, каждый ученик считает количество своих ошибок
Политический процесс, политическое участие, политическое лидерство 10 – 15 мин   5 - 7 мин Ваше объяснение, запись определения под запись, примеры. Упражнение 17 – самостоятельно либо коллективно, в любом случае обсудить признаки, по которым мы отнесли лидеров к тому или иному типу.
Задания формата ЕГЭ 15 мин Стр. 43, 47
Домашнее задание 5 мин Упр. 9; упр. 10 или 11 (на выбор) – письменно; стр. 36 – комментарии; упр. 15; упр. 17 (пример исторического деятеля)
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!

 

Рекомендации по проведению занятия

Часть 1. Человек – Индивид – Личность

 

Начать занятие стоит с обсуждения вопросов, данных в начале стр. 29, а также с обсуждения любопытного факта с различными определениями человека.

 

Далее – теории происхождения человека. Предлагаю следующую форму подачи материала: разделить ребят на три группы, раздать каждой группе по одной теории (лист с описанием), дать время (3-5 мин) на анализ и обсуждение, а потом каждая из групп представляет свою теорию, рассказывая ее сущность, ее плюсы и минусы. Остальные в это время записывают основные моменты (вы дублируете на доске).

Возможные описания теорий:

«Эволюционная теория происхождения человека

Современный тип человека — homo sapiens (человек разумный) появился 50—40 тыс. лет назад. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов - человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Самыми отдаленными в этом отношении предками являются дриопитеки, жившие 14—20 млн лет назад, далее идут рамапитеки (10—14 млн лет назад). За ними следуют австралопитеки. Они, по мнению многих ученых, вплотную подошли к границе, отделяющей животных от человека. Начало антропогенеза ученые связывают с появлением homo habilis (человек умелый) 2,5 —3 млн лет назад.

С этого момента постепенно начинает формироваться человеческое общество. Далее эволюция привела к появлению (1,6 млн лет назад) homo ereсtus (человека прямоходящего), а затем и неандертальца (150—200 тыс. лет назад). В ходе антропогенеза переход от неандертальского человека к homo sapiens (человеку разумному) совпал с формированием существующих и ныне различных человеческих рас — европеоидной, негроидной, монголоидной.

Важной вехой в эволюции выступает прежде всего прямохождение, которое, изменив центр тяжести, повлекло за собой изменение всего организма обезьяноподобного предка человека. Главное — оно высвободило передние конечности для систематического манипулирования предметами в качестве орудий труда (человек научился обрабатывать различные предметы и использовать их в качестве орудий труда).

Еще один эволюционный скачок — появление сравнительно крупного мозга.

Постепенно закрепляется решающее отличие человека от других животных, даже от обезьян — это труд. Трудовая деятельность способствовала развитию общения между людьми, что обусловило появление и развитие языка и речи. Развитие речевого общения было одним из важнейших факторов антропогенеза.

Существенная веха в антропогенезе и социогенезе была связана с изменениями в семейно-брачных отношениях. Стадо человекообразных существ основывалось на эндогамии — близкородственных половых связях внутри стада. Антропогенез привел к запрету близкородственных отношений и переходу к экзогамии — установлению брачных отношений с членами других общин и запрет на связи внутри рода. Эти и другие запреты (табу) явились первыми простейшими социально-нравственными запретами и ознаменовали переход человечества к нравственным ориентирам поведения, что явилось еще одним важным фактором становления человека и его отдаления от животного мира.

Завершающей стадией антропосоциогенеза была так называемая неолитическая революция, ознаменовавшая переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству, от присваивающей экономики к производящей. Развитие человеческого общества в дальнейшем было связано с различными вехами в разделении труда: исторически первым крупным общественным разделением труда было отделение скотоводства от земледелия, вторым — выделение ремесла, а третьим — выделение торговли в самостоятельные отрасли деятельности. Все эти изменения в хозяйственной деятельности не могли не сказаться на социальных процессах — переход к оседлому образу жизни (формирование племенных объединений), социальное расслоение общества, дифференциация форм сознания и др. создали предпосылки для перехода человеческого общества из первобытного состояния в цивилизованное.

Эволюционная теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств - палеонтологических, археологических, биологических, генетических, поведенческих, культурных, психологических и других. Однако многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать ее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.