Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы работы




Тайминги и перерывы

Проверочные пятиминутки

Эти работы предусмотрены на каждом занятии, кроме первого и тех, на которых вы пишете контрольные тесты. На них отводится не больше 10 минут и они должны охватывать материал только предыдущего урока (то есть их цель – отслеживать оперативное усвоение материала). Форма их проведения может быть любой, приведу лишь некоторые из возможных:

· Вы раздаете ребятам заранее распечатанные листы, где им нужно только вписать свою фамилию и выполнять задания

· Вы записываете на доске (или выводите на проектор) задание, которое ребята без переписывания выполняют на отдельных листочках (раздайте их ребятам заранее, бумаги в ОЦ всегда полно!)

· Вы диктуете ребятам определение, они записывают понятие, ему соответствующее (терминологический диктант)

· Вы предлагаете ребятам решить тест из учебника или любого другого источника, записав на отдельных листочках только правильные ответы

Словом, вариантов множество. Главное – это должно происходить всегда, чтобы ученики воспринимали это как само собой разумеющееся. Некоторые преподаватели проверяют эти работы сразу же, на перемене, что тоже не возбраняется.

Напоминаю, что ваше занятие длится ровно три астрономических (обычных) часа, то есть 180 минут. Все занятия рассчитаны на это время, хотя порой вам может казаться, что этого слишком мало (или даже много, как в некоторых занятиях). Не паникуйте, если вы что-то не успели на первом уроке – к сожалению, это почти нормально L Если вы не успеваете и дальше, подумайте, из-за чего так происходит? Вам всегда не хватает 10 минут или этот «зазор» постоянно растет? Во всех случаях я готова вас проконсультировать.

Стандартный перерыв на занятии ЕГЭ составляет 15 минут и проводится примерно в середине занятия. Два перерыва по 7 и 8 минут предусмотрены на занятиях с контрольными тестами, чтобы отделить части занятия друг от друга и дать детям эмоционально настроиться. Рекомендую вам и в дальнейшем пользоваться такой схемой и не устраивать маленькие перерывы без лишней надобности – все-таки это 11 класс, им скоро в вуз, пусть привыкают. (К тому же 7 и 8 мин часто рискуют превратиться в 10, что недопустимо.) Время перерыва во время занятия НЕ входит, то есть это ваше личное время, оно вам не оплачивается, а потому вы спокойно можете закрыть кабинет и заниматься своими делами.

И еще раз напоминаю: отпускать детей раньше нельзя никогда, ни за что и ни в каком случае!

Всем вам известно, что, по мнению ученых, внимание ученика не держится на одном виде деятельности более 15 минут. Поэтому почаще меняйте формы работы и делайте ваше занятие динамичным и разнообразным! Я старалась дать рекомендации к проведению занятия и выполнению большинства упражнений, однако это совершенно не значит, что вы не можете придумать что-то свое. Наоборот, мои идеи лишь подталкивают вас к открытию чего-то индивидуального, присущего только вам!

Также хочу отметить, что в методичку не вошли рекомендации по проведению игровых упражнений (кроме ролевых игр). Просто перечислю основные из них, о которых мы уже неоднократно говорили:

· Ассоциации (с жестами – это, конечно, высший пилотаж и потребует слишком много времени, поэтому пока просто объясняйте термины без употребления однокоренных слов)

· Сопоставление понятий и определений; понятий близких и понятий противоположных; родовых и видовых признаков и проч. (на разрезанных карточках)

· Разгадывание кроссвордов и самостоятельное составление их (для команды соперников)

· Сигнальные карточки (карточки двух, максимум трех цветов, которые дети поднимают, когда вы быстро вперемежку читаете признаки разных вещей, например, монархии и республики, прямых налогов и косвенных, ну и т.д.)

· Блиц-опросы, фронтальные опросы с мячиком (мягкой игрушкой)

· Alias и прочие популярные настольные игры, но с обществоведческим наполнением

· Голосования, дебаты, дискуссии, взаимопроверки, морские бои и крестики-нолики, эстафеты и многое-многое другое – на что хватит вашей фантазии.

И не надо думать, что 11-классникам неинтересно играть в игры: во-первых, это не совсем игры в полном смысле слова, а скорее игровые формы работы, во-вторых, им понравится любая предложенная форма, если вы сами верите в нее, если вы приготовили ее с душой и увлечением, если у вас горят глаза! Так что не сомневайтесь – готовьте материал и вперед! J




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.