Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы работы. Всем вам известно, что, по мнению ученых, внимание ученика не держится на одном виде деятельности более 15 минут




Всем вам известно, что, по мнению ученых, внимание ученика не держится на одном виде деятельности более 15 минут. Поэтому почаще меняйте формы работы и делайте ваше занятие динамичным и разнообразным! Мы старались дать рекомендации к проведению занятия и выполнению большинства упражнений, однако это совершенно не значит, что вы не можете придумать что-то свое. Наоборот, наши идеи лишь подталкивают вас к открытию чего-то индивидуального, присущего только вам!

· Ассоциации (с жестами – это, конечно, высший пилотаж и потребует слишком много времени, поэтому пока просто объясняйте термины без употребления однокоренных слов)

· Сопоставление понятий и определений; понятий близких и понятий противоположных; родовых и видовых признаков и проч. (на разрезанных карточках)

· Разгадывание кроссвордов и самостоятельное составление их (для команды соперников)

· Сигнальные карточки (карточки двух, максимум трех цветов, которые дети поднимают, когда вы быстро вперемежку читаете признаки разных вещей, например, монархии и республики, прямых налогов и косвенных, ну и т.д.)

· Блиц-опросы, фронтальные опросы с мячиком (мягкой игрушкой)

· Alias и прочие популярные настольные игры, но с обществоведческим наполнением

· Голосования, дебаты, дискуссии, взаимопроверки, морские бои и крестики-нолики, эстафеты и многое-многое другое – на что хватит вашей фантазии.

И не надо думать, что 9-классникам неинтересно играть в игры: во-первых, это не совсем игры в полном смысле слова, а скорее игровые формы работы, во-вторых, им понравится любая предложенная форма, если вы сами верите в нее, если вы приготовили ее с душой и увлечением, если у вас горят глаза! Так что не сомневайтесь – готовьте материал и вперед! J

Общие комментарии к «методичке» по обществознанпию

· Мы надеемся, что учебник и методичка будут верными помощниками в проведении занятия, но, тем не менее, мы понимаем, что каждое занятие индивидуально и учебник будет использоваться в «гибком» режиме.

· Кроме того, уважаемый преподаватель, учебник - это то, что должен знать ученик, а в многомудрой голове препода для успешного проведения урока должно быть в пять раз больше, чем он /она расскажет. Для самостоятельной подготовки рекомендуем, прежде всего, учебники П.А.Баранова. Ну и, конечно, чтобы хорошо преподавать 9му классу, надо знать программу 11го.

 

 

Занятие 1. Общество. Сферы жизни общества. Взаимодействие общества и природы

План занятия Примерное время Упражения
  Введение в курс, знакомство, правила группы 20 мин. Игры на знакомство (например, «снежный ком», когда каждый последующий человек произносит свое имя и имя предыдущего оратора). Дискуссия по правилам группы
  Структура и цели курса 10 мин. Дискуссия
  Что такое общество 5 мин. Упражнение 1. Узкие и широкие
  Общество и природа 15 мин. 2 элемента определения общества С.7, Таблица в учебнике
    ПЕРЕРЫВ  
  Потребности человека. Пирамида Маслоу. 15 мин. Упражнение 2. Необитаемый остров.
  Сферы общества 30 мин. Упражнение 3Институты и сферы
  Задания формата ГИА 5 мин. Тест
  Домашнее задание 5 мин. -
  Подведение итогов 5 мин. В любой форме

Небольшая рекомендация по проведению занятия

 

Поскольку это первое занятие, важно познакомить и сдружить ребят. Дискуссия о том, зачем зачем вообще абстрактный девятиклассник может прийти на курс по обществознанию поможет ребятам начать общение (а преподавателю – узнать ожидания группы). Также можно разделить эти причины на «идеальные» (напр., учиться и развиваться) и «честные» (получать пятерки / чтобы родители отстали).

 

Ответы на задания учебника

Упражнение 1

1. Ошибка – 2) этап исторического развития – это широкий смысл, а 3) совокупность людей, объединенных для… - узкий. Их надо поменять местами.

2. Примеры

ШИРОКИЙ СМЫСЛ УЗКИЙ СМЫСЛ
Этап исторического развития Все человечество в прошлом, настоящем и будущем; Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней …. Одна из групп внутри совокупности людей в данной стране Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов…
Древнегреческое общество Французское общество   Человечество   Общество как отражение взаимосвязи людей между собой, а также природы и человека Все способы взаимодействия людей друг с другом   Светское общество   Общество танкистов-любителей Общество любителей деревянных пуговиц Общество защиты прав потребителей  

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, что такое общество? А если бы мы были инопланетянами, как бы поняли, что это – именно общество?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.