КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зоологическая элегия
Бабочку, что только что Мы живем в предвоенное время. Предразлучное. Предпоходное… (Р. Рождественский)
По кустам зигзажила, Вдруг косым порывом унесло (Матвеева).
Тема: Структура и семантика фразеологических единиц
Сообщение о фразеологических словарях, справочнике «Крылатые слова». Контрольные вопросы -какие признаки отличают фразеологизм от свободного сочетания слов; -чем отличается фразеологизм от слова?
Задания и упражнения 1. Выразить понятие при помощи фразеологизма. Молодой, славить, бедный, доставить неприятность, тесно, полностью, слабый, опытный. 2. Определить тип фразеологизмов по грамматической природе (по соотношению с частями речи): От всей души, одержать победу, что угодно, медный лоб, боже мой, собаку съел. 3. Выделить фразеологизмы в тексте. Доказать свою точку зрения.
4. Выписать фразеологизмы в исходной форме, определить их значение. 5. Составить с некоторыми из этих оборотов предложения, чтобы они выступали в роли свободных сочетаний слов. 6. Указать особенности структуры и состава фразеологических оборотов из текста.
7. Определить типы фразеологических оборотов по степени семантической слитности компонентов.
Тема: Системные отношения фразеологизмов
Задания и упражнения 1. Определить, многозначный фразеологизм или имеет омонимы. Собраться с силами, пустить петуха, сводить с ума, раскрыть рот. 2. Подобрать синонимы к фразеологизмам. Хоть пруд пруди, след простыл, вилять хвостом. 3. Подобрать антонимы. Верста коломенская; одержать победу 4. Указать функционально-стилистическую принадлежность фразеологизмов. Сизифов труд, холодная война, втирать очки, обратить внимание, два сапога пара, мастер на все руки, молоко на губах не обсохло, вышибить дурь, мухи не обидит, почивать вечным сном, шут его знает. 5. Определить происхождение фразеологизмов. Перемывать косточки, как Мамай прошел, ахиллесова пята, синий чулок, демьянова уха, метать бисер перед свиньями, иметь зуб против…, заговаривать зубы, земля обетованная, тянуть лямку, за тридевять земель, валять дурака, цепная реакция, идея фикс, не в своей тарелке.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |