Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории предпринимательства и конкуренции




Предметом исследования ученых этого научного направления является чистая прибыль, как остаточный доход предпринимателя, получаемый за исполнение своей специфической функции, которая отличается от функций собственника ресурсов или менеджеров, получающих доход в виде заработной платы. Кроме того, ученые экономисты рассматривали специфические качества предпринимателя и различные модели конкурентных структур. Это научное течение экономической мысли представлено плеядой известнейших английских ученых, рассмотрим некоторых из них:

Ричард Кантильон (умер в 1734г.) В своей единственной книге «Эссе о природе торговли вообще» Кантильон впервые вводит термин предприниматель, обозначив так человека, покупающего по известной цене, а продающего по неизвестной, следовательно, несущего риск. И предприниматель с его точки зрения не обязательно должен что-то производить, предпринимательская деятельность – это любая деятельность, связанная с риском и неопределенностью.

Френк Найт (1885-1972) – считается основателем чикагской школы экономической теории. Он продолжил исследования Кантильона и в своей работе «Риск, неопределенность и прибыль» (1921) разделил понятия риск и неопределенность объяснил происхождение остаточного дохода как плату предпринимательские способности предвидеть ситуацию, т.е. к уже существующим личным качествам предпринимателя добавил самое решающее – интуицию.

Йозеф Шумпетер (1883-1950), является ученым, все научное наследие которого так или иначе связано с предпринимательством. В книге «Теория экономического развития» (1912) Шумпетер выделяет новаторскую функцию предпринимателя, заключающуюся в реализации изобретений. Интеллект предпринимателя, с его точки зрения, избирательный, но не глубокий, сильная воля и развитая интуиция. Шумпетер исследовал динамику чистого дохода предпринимателя в зависимости от поведения конкурентов и накала конкурентной борьбы.

Эдвард Хейстингс Чемберлин (1899-1967). В сборнике трудов «Теория монополистической конкуренции: исследования взаимодействия» (1967) Чемберлин анализировал монополистическую конкуренцию, он отмечает, что сутью монополии является контроль над предложением, а значит и ценой, который достигается дифференциацией продукта. Автор приходит к выводу, что все существующие рынки не совершенны, и каждый продавец рассматривается им в качестве монополиста, формирующего свой собственный круг покупателей. С его точки зрения, в условиях монополистической конкуренции эффективна только неценовая конкуренция. Чемберлин впервые ввел в экономическую науку понятие олигополии и исследовал динамику издержек и прибылей монополистических конкурентов в кратко-, средне- и долгосрочном периоде.

Теории Чемберлена получили продолжение в научных трудах Джоан Робинсон (1903-1983). В работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции», принесшей ей мировую известность, выявлены рыночные аспекты функционирования монополий. Дж. Робинсон приходит к выводам, что монополисты имеют возможность не только снижать размер производства и завышать цену, но могут снижать и уровень издержек путем совершенствования производства. Автор вводит понятие монопсонии как монополии покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.