Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 27. Воображение




Тема 26. Речь

Тема 25. Общая характеристика мышления

1. Понятие мышления. Единство мышления и речи.

2. Характеристика видов мышления.

3. Характеристика мыслительных операций.

4. Качества ума.

Литература:

1. Васильева И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление.- М., 1980.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические труды.- М., 1956.

3. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление.- М., 1992.

4. Косов Творческое мышление, восприятие и личность.- М., 1997.

5. Лурия А.Р. Язык и мышление.- М., 1979.

6. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество.- М., 2003.

7. Орлов Ю.М. Саногенное мышление.- М., 1993.

8. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.- М., 1958.

9. Солсо Р. Когнитивная психология.- М., 2002.

10. Тихомиров О.К. Психология мышления.- М., 2002.

11. Холодная М.А. Психология интеллекта.- СПб., 2003.

12. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.- М., 1981.

 

1. Понятие о языке и речи. Место речи в психической деятельности человека.

2. Структура речевой деятельности. Виды речевой деятельности.

3. Виды и функции речи.

Литература:

1. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М., 1982.

2. Лурия А.Р. Язык и мышление.- М., 1979.

3. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление.- М., 1968.

4. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития.- М., 2004.

5. Хомский Н. Язык и мышление.- М., 1972.

 

1. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса.

2. Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь. Мечта.

3. Приемы создания образов воображения.

4. Место воображения в творческой деятельности человека.

Литература:

1. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение.- М., 1996.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб., 1997.

3. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов.- СПб., 1994.

4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.- М., 1986.

5. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества.- Смоленск, 1974.

6. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании.- М., 1979.

7. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование.- Тбилиси, 1972.

8. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока: Психологические механизмы формирования.- М., 1997.

9. Петровский А.В. Роль фантазии в развитии личности.- М., 1961.


Список литературы по курсу «Общая психология»

 

1. Абишиев К. Человек. Индивид. Личность.-Алма-Ата,1978.

2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.-М.,1993. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни.-М.,1991.

3. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности// Вопросы психологии.-1978.-№ 1.-с.37-50.

4. Анцыферова Л.И. Психологическая опосредованность социальных воздействий на личность, ее развитие и формирование // Психологические исследования социального развития личности / От вред. И.А. Джидарьян -М., 1991.-с.5-38.

5. Ананьев Б.Г. проблемах современного человекознания.-М.,1972.

6. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. - М.,1980.

7. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.-М.-Воронеж,1996.

8. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики.-М.,1999.

9. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений.- М.,1993.

10. Белоус В.В. Темперамент и деятельность.-Пятигорск,1990.

11. Бибрих Р.Р. Исследование видов целеобразования.-Кишинев,1987.

12. Блюм Г. Психоаналитические теории личности.-М.,1997.

13. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.-Р-на –Дону,1983.

14. Божович Л.И. Избранные психологические труды.-М.,1995.

15. Большой психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова.-СПб.,2003.

16. Братченко С.Л. Основные зарубежные психологические концепции ХХ века.-СПб.,1996.

17. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов.-М.,1998.

18. Гальперин П.Я. Введение в психологию.-М.,1999.

19. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.-М.,1998.

20. Грановская Р.М. Психология в примерах.-СПб.,2002.

21. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-СПб.,2000.

22. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.-М.,1997.

23. Годфруа Ж. Что такое психология.-в 2-х т.-М.,1992.

24. Дружинин В.Н. Психология.-СПб.,2003.

25. Запорожец А.В. Психология действия: Избранные психологические труды.-М.-Воронеж,2000.

26. Зиганом М. Мнемотехника: технология запоминания на основе визуального мышления.-М.,2000.

27. Зинц Р. Обучение и память.- Минск, 1984.

28. Ильин Е.П. Психология воли.-Спб.,2002.

29. Ительсон И.В. Лекции по общей психологии.-М.,2002.

30. Киршбаум З.И. Психологическая защита.-М.,2000.

31. Климов Е.А. Введение в психологию.-М.,1992.

32. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.-М.,1996.

33. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность.-М.-Воронеж,1997.

34. Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов.-М.,1958.

35. Лапп Д. Невероятные возможности вашей памяти.-СПб.,2003.

36. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии.- М.,2000.

37. Леонтьев А.Н. Философия психологии.-М.,1994.

38. Ломов Б.Ф. Сознание как идеальное отражение.-М.,

39. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.,2004.

40. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста.-М.,1968.

41. Маклаков А.Г. Общая психология.-СПб.,2002.

42. Маслоу А. Психология бытия.-М.,1997.

43. Мерлин В.С. Психология индивидуальности.- М-Воронеж,1996.

44. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание.-Пермь,1990.

45. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида.-М.,1990.

46. Наатанен Р. Внимание и функции мозга.-М.,1998.

47. Немов Р.С. Психология.-М.:Владос,1999.-Т.1.

48. Николаев Л. Структуры человеческой деятельности.-М.,1984.

49. Обозов Н.Н. Психология субъекта познания.-СПб.,1997.

50. Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов.-М.,2003.

51. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской.-М.,1997.

52. Петровский А.В. Популярные беседы о психологии.-М.,1983.

53. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.-М.,1998.

54. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию-М.,1983.

55. Популярная психология. Хрестоматия./ Сост. В.В.Мироненко.-М.,1990.

56. Психология / Ред. И.В. Дубровиной.-М.,1998.

57. Психология ХХ1 века /Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.,2003.

58. Психология / Под ред. А.А.Крылова.-М.,1998.

59. Роговин М.С. Проблемы теории памяти.-М.,1977.

60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.,1999.

61. Русалов В.М. Актуальные проблемы психологии личности и индивидуальных различий // Иностранная психология.-1993.-№ 1-2.-с.7-8.

62. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий.-М.,1979.

63. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /Под ред. В.А. Ядова.-Л.,1979.

64. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии // Исследование проблем психологии творчества / Отв. ред. Я.А. Пономарев.-м.,1983.-с.154-182.

65. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.-М.,1989.

66. Слободчиков В.И.,Исаев Е.И. Психология человека.-М.,1995.

67. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти.-М.,1966.

68. Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова.-Дубна,1997.

69. Современная психология: Справочное руководство.-М.,1999.

70. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии.-М.,1995.

71. Стернберг Р., Григоренко Е.Л. Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской.-М..,1997.

72. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д:,2003.

73. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Теория и практика личностно ориентированной психологии.-М.,1996.

74. Франкл В. Человек в поисках смысла.-М.,1990.

75. Фрейд А. Эго и защитные механизмы.-М.,2003.

76. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия.-М.,1992.

77. Френкин Р. Мотивация поведения.-СПб.,2003.

78. Холл К., Линдсей Г. Теории личности.-М.,1997.

79. Хорн Г. Память, импринтинг и мозг. Исследование механизмов.-М.,1988.

80. Хорни К. Невротическая личность нашего времени.-М.,1993.

81. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии.-М.,1977.

82. Шабанов П.Д., Бродкин Ю.С. Нарушения памяти и их коррекция.-Л.,1989.

83. Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов.-М.,1997.

84. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность.-М.,1996.

 

Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология»

1. Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления. Определение современной психологии.

2. Предмет психологии. Понятие о психике, психическом отражении, его особенности.

3. Методология психологии. Методологические принципы психологии.

5. Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.

6. Бессознательное, его содержание и проявления.

7. Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.

8. Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования.

9. Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению.

10. Классификация методов психологии.

11. Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.

12. Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.

13. Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.

14. Деятельность, ее структура. Освоение деятельности.

15. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.

16. Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.

17. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.

18. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.

19. Самосознание личности.

20. Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.

21. Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента.

22. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

23. Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере.

24. Структура характера. Основные черты и свойства характера.

25. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

26. Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей.

27. Структура способностей, их уровни и виды.

28. Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.

29. Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств.

30. Эмоциональные состояния и формы переживания чувств.

31. Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.

32. Воля, ее социальная природа.

33. Волевой акт, его структура.

34. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

35. Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания.

36. Виды внимания. Факторы, определяющие внимание.

1. 36.Структура свойств внимания.

37. Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений.

38. Виды ощущений, их характеристика.

39. Основные свойства и закономерности ощущений.

40. Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия.

41. Основные свойства восприятия.

42. Виды восприятия, их классификация и характеристика.

43. Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.

44. Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти.

45. Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.

46. Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения.

47. Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.

48. Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.

49. Мыслительные процессы и операции.

50. Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

51. Речь, ее значение и функции.

52. Виды речи. Физиологические механизмы речи.

53. Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения.

54. Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.