Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Что является предметом психологии как науки?




1. Что является предметом психологии как науки?

2. В чем состоят различия между научной и житейской психологией?

3. Каковы основные функции и проявления психики?

4. Какие психические процессы вы знаете?

5. В чем состоит отличие психических состояний и психических процессов?

6. Какая связь существует между психикой и мозгом, между психикой и организмом человека?

7. При помощи каких методов в психологии исследуются факты, механизмы и закономерности психической жизни человека? В чем их специфика?

8. Как психология связана с другими науками?

9. Какие фундаментальные отрасли современной психологии вы знаете?

10. Какие отрасли современной психологии рассматриваются в качестве прикладных?

11. Каким психологическим концепциям присущи следующие подходы к человеку: а). «человек познающий», б). «человек реагирующий», в). «человек нуждающийся, конфликтный», г). «человек гармоничный, самоактуализирующийся», д). «человек как обширное поле сознания, духовное и космическое существо»?

12. В чем заключается сущность сознания как высшего уровня психического отражения действительности? Каковы основные характеристики сознания?

13. Какие факторы повлияли на возникновение сознания у человека? (по А.Н.Леонтьеву)

14. В чем заключалась роль труда в процессе возникновения сознания у человека?

15. В чем проявляется взаимосвязь развития мозга и сознания?

16. Как устроена центральная и периферическая нервные системы человека?

17. Из каких структурных элементов состоит нейрон?

18. В чем выражается функциональная асимметрия головного мозга?

19. Какие виды неосознаваемых психических процессов вам известны?

20. Что относиться к неосознаваемым автоматизмам сознательных действий, чем они характеризуются?

21. В чем специфика неосознаваемых побудителей сознательных действий?

22. Что такое «надсознательные» процессы?

23. Существуют ли методы изучения неосознаваемых психических процессов?

24. Какова роль рефлексии в регуляции поведения человека?

25. Какую роль в жизни человека выполняет психологическая защита?

26. Какие виды психологических защит присущи взрослым и детям, в чем их специфика?

27. Что такое деятельность?

28. Чем деятельность человека отличается от активности животного?

29. Из каких структурных элементов состоит деятельность, в чем их специфика?

30. Каким образом потребности соотносятся с мотивами?

31. Чем мотив отличается от мотивации и мотивировки?

32. Какие мотивационные концепции вы знаете? (Ч.Дарвин, З. Фрейд, А. Маслоу)

33. Чем действия отличаются от операций?

34. В чем состоит сущность понятия личность?

35. Какое соотношение существует между понятиями «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность»? (по Б.Г.Ананьеву).

36. В чем заключается проблема соотношения биологического и социального в личности?

37. Чем характеризуются первичные и вторичные свойства человека как индивида?

38. Что входит в структуру личности? (по А.Н.Леонтьеву, С.Л.Рубинштейну, К.К. Платонову)

39. Почему понятие «личность» относиться только к человеку и не может относиться к представителям животного мира?

40. Что вы знаете о проблеме исследования устойчивости личностных свойств?

41. Какие основные формы направленности личности вы знаете и чем они характеризуются?

42. Как проблема личности изучалась в работах отечественных и зарубежных психологов?

43. В чем заключается специфика темперамента как свойства личности?

44. Какие теоретические подходы существуют в истории психологии к определению специфики темперамента?

45. Что является физиологической основой темперамента?

46. Какие свойства нервной системы лежат в основе темперамента?

47. Какие психологические характеристики свойственны различным типам темперамента?

48. Как соотносятся особенности темперамента и успешность человека в деятельности?

49. Что такое характер?

50. Чем отличается характер от темперамента? В чем проявляется их взаимосвязь?

51. Какие типологии характера были выделены отечественными и зарубежными психологами?

52. Какова структура характера? В чем специфика каждого структурного элемента характера?

53. Как характер влияет на деятельность человека?

54. Что такое акцентуации характера? Какие классификации акцентуаций характера вы знаете?

55. Какие факторы влияют на формирование характера и как осуществляется его формирование в ходе онтогенетического развития человека?

56. Что такое способности?

57. В чем выражается биосоциальная природа способностей?

58. Что вам известно о проблеме соотношения врожденных и социально обусловленных качеств человека и их роли в формировании способностей?

59. Какие классификации способностей вам известны? В чем выражается взаимосвязь общих и специальных способностей?

60. Что такое актуальные и потенциальные способности?

61. Какие уровни в развитии способностей существуют?

62. Чем эмоции отличаются от чувств?

63. Какие основные характеристики эмоций вы знаете?

64. Что является физиологической основой эмоций? Какова роль второй сигнальной системы в формировании эмоций?

65. Какие функции в жизни человека выполняют эмоции?

66. Какие проявления эмоций и чувств вам известны?

67. Что такое высшие чувства? Какие чувства к ним относятся?

68. Чем характеризуется воля как процесс сознательного регулирования поведения?

69. В чем проявляется взаимосвязь воли и сознания?

70. Что является физиологической основой воли?

71. Из каких структурных компонентов состоит волевое действие?

72. Что подразумевается под волевым усилием?

73. Что относиться к волевым качествам личности?

74. Какие этапы в развитии воли существуют и чем они характеризуются?

75. В чем состоит роль сознательной дисциплины в формировании воли?

76. Что такое внимание?

77. Каковы физиологические механизмы внимания?

78. Какова роль внимания в функционировании познавательных процессов?

79. Какие виды внимания присущи человеку?

80. Какие свойства внимания вы знаете и в чем их сущность?

81. Как развивается внимание у человека?

82. Что такое ощущение?

83. Какие функции выполняет ощущение в жизни человека?

84. Какие виды ощущений вы знаете?

85. Из каких структурных элементов состоит анализатор?

86. Чем отличается восприятие от ощущения?

87. Каковы свойства восприятия?

88. Какие виды восприятия вам известны?

89. Что происходит с человеком в ситуации сенсорной депривации?

90. Индивидуально-типологические особенности восприятия.

91. Чем характеризуется память как познавательный процесс?

92. Какие виды памяти вы знаете?

93. Что относиться к процессам памяти, чем они характеризуются?

94. Что такое мнемонические приемы?

95. Индивидуально-типологические особенности памяти.

96. Какие основные черты присущи мышлению?

97. В чем выражается взаимосвязь мышления и речи?

98. Каковы физиологические механизмы мышления?

99. Чем характеризуются такие виды мышления как: наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое и др.?

100. Какие мыслительные операции вам известны?

101. Что такое интеллект?

102. Что такое индукция и дедукция?

103. Какие качества мышления вам известны?

104. Индивидуально-типологические особенности мышления.

105. Что общего и в чем различие между мышлением и воображением?

106. В чем состоит специфика воображения как познавательного процесса?

107. Какие функции выполняет воображение в жизни человека?

108. Какие виды воображения вы знаете?

109. Какие факторы влияют на развитие воображения?

110. Какие существуют формы синтеза представлений в процессах воображения?

111. Индивидуально-типологические особенности воображения.

112. Что такое речь?

113. Что такое язык?

114. Что является физиологической основой речи?

115. Какие функции в жизни человека выполняет речь?

116. Какая взаимосвязь существует между видами речи?

117. Какие закономерности в развитии речи существуют?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.