Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм работы модераторов и участников в ходе ролевой игры




Краткое содержание замысла ролевой игры

Знания, умения и навыки, которые предполагается выработать в ходе ролевой игры

В результате проведения ролевой игры ее участники должны

знать:

- основную нормативно-правовую базу, регламентирующую требования к информации о товаре на упаковке товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия (обязательной сертификации или декларированию соответствия);

- основные документы и знаки, информирующие о подтверждении соответствия установленным требованиям (технических регламентов, стандартам и др.);

уметь:

- осуществлять самостоятельный поиск и работать с основными нормативными правовыми актами, техническими и другими документами, а также источниками литературы, необходимыми для идентификации товара по маркировке, оценки достоверности информации о товаре, включая информацию о подтверждении соответствия отдельных продовольственных и непродовольственных товаров;

- применять специальную терминологию в области оценки (подтверждения) соответствия;

владеть:

- навыками идентификации отдельных товаров по информации о товаре на упаковке (этикетке) на соответствие установленным требованиям (техническим регламентам, стандартам и т.п.);

- способами сопоставления информации о подтверждении соответствия на упаковках товаров (этикетках) и в сертификатах соответствия и/или декларациях о соответствии в целях выявления фальсификаций товаров и выявления недостоверных сертификатов соответствия и/или деклараций о соответствии.

Замысел ролевой игры состоит в том, что студенты имитируют, во-первых, процедуры идентификации товара по маркировке, во-вторых, процедуры по оценке достоверности информации на упаковке и/или в сертификате соответствия (декларации о соответствии и т.п.), выступая, соответственно, в роли «Участник ВЭД», «Должностное лицо таможенного органа», «Эксперт органа по сертификации» и других (при необходимости).

Игра может проходить в форме соревнования между игровыми командами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, начисляемых за правильно выполненные задания, компетентное и тактичное поведение во время ролевой игры.

Например, «Участник ВЭД» идентифицирует товар по маркировке на упаковке (этикетке и т.п.) перед заключением договора (контракта) на поставку товара, который он планирует ввозить через границу.

«Эксперт органа по сертификации» идентифицирует товар по маркировке, представленной «Участником ВЭД», оформляет сертификат соответствия (или проверяет декларацию о соответствии).

«Должностное лицо таможенного органа» оценивает достоверность информации о подтверждении соответствия на упаковке и в сертификате соответствия (декларации о соответствии).

Преподаватель как руководитель игры (и/или главный модератор) с помощью игроков команды «Должностное лица таможенного органа», оценивает работу команд, подводит итоги ролевой игры и объявляют количество набранных баллов и победителей ролевой игры.

Предполагаемое время игры 2 - 4 академических часа в зависимости от учебного плана, вида, сложности и количества ситуационных заданий.

За дополнительные баллы может проводиться видеосъемка (фотосессия) ролевой игры, создаваться фильм (презентация, стенд, альбом и т.п.), совершенствоваться портфолио ролевой игры.

 

Общий алгоритм работы главного модератора, модераторов-помощников и участников ролевой игры представлен в таблице 74

Таблица 74

Краткий примерный алгоритм и регламент ролевой игры

 

Модераторы ролевой игры Участники ролевой игры
Этап 1. Подготовка ролевой игры (1-2 недели)
Заблаговременно, до начала ролевой игры преподаватель выдает студентам групповые и/или индивидуальные задания на деловую игру, например, через систему Moodle. Возможно также предварительное распределение ролей и формирование составов конкурсных команд. Заблаговременно студенты получают, например, через систему Moodle задания на деловую игру и выполняют индивидуальные и групповые задания по теме ролевой игры для самостоятельной работы, а также, возможно, в соответствии с ролью и задачами конкурсной команды.
Главный модератор (преподаватель): - формирует комплекты нормативных документов и справочные материалы, необходимые для подготовки соответствующих решений; - подготавливает образцы товаров (и/или их упаковок, описаний), копии и/или бланки сертификатов соответствия (деклараций о соответствии); - разрабатывает (корректирует) общие и/или индивидуальные задания; - разрабатывает (корректирует) оценочные показатели, методику их определения и оформления в виде ведомости (оценочных листов); - согласует с ЛИОТ, ТСО и/или другими структурами возможности использования специализированных аудиторий, доступа в Интернет и т.п. (при необходимости). Студенты-участники при подготовке к ролевой игре: - повторяют материалы практических занятий, лекций, учебной литературы по теме ролевой игры; - знакомятся с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими требования к маркировке товаров и их идентификации; - просматривают изображения знаков, информирующих потребителя о результатах обязательного и добровольного подтверждения соответствия; - просматривают фильмы, презентации (при необходимости) - уведомляют преподавателя о фотосессии (съемке фильма), подготовке газеты и т.п. по результатам ролевой игры (добровольная инициатива студента).  
Этап 2. Открытие и ввод (погружение) в деловую игру, формирование конкурсных команд, проведение теоретического тура (10 мин)
Вступительное слово главного модератора (преподавателя) ролевой игры, ознакомление участников с темой, актуальностью, целью, задачами, значением для данной и других дисциплин, будущей профессиональной деятельностью, а также кратким сценарием и критериями оценки ролевой игры. Распределение ролей и формирование конкурсных команд. Учебная группа разбивается на две (и более) команды, в каждой распределяются роли «Участник ВЭД» «Должностное лицо таможенного органа», «Эксперт органа по сертификации» и другие (при необходимости).
Этап 3. Отработка процедур идентификации товаров по маркировке и достоверности информации в сертификатах соответствия (или декларациях о соответствии) (40 мин)
Участники команд распределяют между собой выполнение ситуационных заданий, отбирают необходимые нормативные документы для обоснования решений и знакомятся с ними. Затем, по заданию преподавателя, например, группа «Участник ВЭД изготовитель продукции-заявитель» составляет информацию о товаре для упаковки (этикетки); группа «Эксперт органа по сертификации» проводит идентификацию товара по маркировке, оценивает правильность информации на упаковке (этикетке): «Руководитель органа по сертификации» составляет регистрационный номер сертификата соответствия и т.д. Алгоритм ролевой игры может варьироваться в зависимости от состава ролевых групп, количества и сложности ситуационных заданий.
Этап 4. Представление и оценка результатов идентификации товара по маркировке (25 мин)
Для представления результатов проделанной работы конкурсные команды объединяются в одной аудитории. Игровые группы представляют результаты проведенной ролевой игры, отвечают на возникшие вопросы и заслушивают вердикт, соответствующих групп: «Должностное лицо таможенного органа», «Руководитель органа по сертификации», главного модератора с объявлением набранных баллов в соответствии с определенными критериями. Затем главным модератор ролевой игры подводит итоги.
Этап 5. Подведение итогов ролевой игры (15 мин)
Главный модератор (преподаватель) совместно с назначенными им отдельными должностными лицами таможенного органа подводят итоги ролевой игры: краткая характеристика работы участников, наиболее эффективные действия и типичные ошибки. В ходе совместной дискуссии (при необходимости блиц-опроса) закрепляется учебный материал и определяется насколько эффективно достигнута цель ролевой игры.

 

Примеры образцов тестовых заданий для подготовки к ролевой игре представлены в табл. 75.

Таблица 75

Примеры тестов для контроля знаний при подготовке к ролевой игре

 

№ п/п Содержание вопросов Варианты ответов
1. - это знак соответствия национальным стандартам 1.1. Германии 1.2. Великобритании 1.3. Швеции 1. 4. США
2. - это знак соответствия национальным стандартам 2.1. Великобритании 2.2. Швеции 2.3. Германии 2.4. Южной Кореи
3. - это знак соответствия национальным стандартам 3.1. Великобритании 3.2. Швеции 3.3. Германии 3.4. Южной Кореи

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.