Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение требующейся грузоподъемности башенного крана




Выбор башенного крана

ВЫБОР СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Монтаж строительных конструкций зданий и сооружений осуществляют монтажным комплектом, в состав которого входят: ведущая машина (монтажный кран или другие монтажные механизмы), вспомогательные машины (вспомогательные краны, погрузочно-разгрузочные и транспортные машины) и технологическое оборудование (грузозахватные устройства, кондукторы, устройства для временного закрепления, выверки и др.).

При выборе монтажных комплектов устанавливают техническую возможность использования для конкретного объекта в качестве ведущей машины крана данного типа и марки комплектующих машин.

Выбор ведущего монтажного крана базируется на необходимости соответствия монтажно-конструктивной характеристики монтируемого объекта (конструктивной схемы и размеров здания, массы и расположения элементов на здании, рельефа строительной площадки и других особенностей, определяющих выбор технических средств монтажа) параметрам монтажного крана.

Башенный кран выбирают исходя из основных размеров и конфигурации возводимого здания, а также габаритных размеров и расположения на здании монтируемых сборных элементов и поднимаемых штучных грузов (поддонов с кирпичами, раствором и др.) [14, 15].

Выбор крана производится путем сопоставления его фактических рабочих параметров (принимаются из технических характеристик крана) с требующимися параметрами (определяются расчетом) для выполнения монтажных работ на возводимом здании. К основным рабочим параметрам башенного крана относятся: грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема грузового крюка.

Грузоподъемность крана характеризует максимальную массу рабочего груза, которую может поднять кран на заданном вылете стрелы.

Требующаяся грузоподъемность крана определяется применительно к монтажу и подъему на здание наиболее тяжелых сборных элементов и штучных грузов на заданном вылете стрелы.

Величина слагается из величины массы поднимаемого груза и массы грузозахватного приспособления (стропа, траверсы и т.п.)

, (3.1)

где - масса наиболее тяжелого груза для заданного вылета стрелы

крана, т;

- масса грузозахватного приспособления (стропа, траверсы и т.п.).

В курсовом проекте разрешается принимать массу стропа равной 50-100 кг, а траверсы – 500 кг.

Определение требующегося вылета стрелы крана

Вылет стрелы крана (м) (рис. 3.1 и 3.2) – расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до центра грузового крюка.

Величина определяется по формуле

, (3.3)

где - ширина колеи крана (расстояние между осями рельсов подкранового пути), м;

- габарит поворотной части крана, выступающей за ось рельса.

В предварительных ориентировочных расчетах этот размер можно принять равным 1,8 м, а в точных расчетах этот размер следует принимать из технических характеристик выбранного крана.

- минимально допустимое безопасное расстояние по горизонтали от наиболее выступающих частей здания до поворотной части крана. Принимается равным не менее 1,5 м [16].

Определение требующейся высоты подъема грузового крюка крана

Высота подъема грузового крюка крана H (м) – расстояние по вертикали от уровня подкранового пути до центра грузового крюка, находящегося в верхнем рабочем положении при заданном вылете стрелы. Требуемая высота подъема грузового крюка НТР (рис. 3.1) определяется для условий монтажа и подъема на здание сборных элементов и штучных грузов, устанавливаемых на наивысшую отметку возводимого здания для заданного вылета стрелы крана.

, (3.4)

где - расстояние от уровня подкранового пути (от головки рельса) до опоры монтируемого элемента или устанавливаемого штучного груза, м;

- запас по высоте, требующийся по условиям монтажа, для обеспечения безопасного переноса сборного элемента (груза) над выступающими частями возводимого здания. Принимается равным не менее 0,5 м [16];

 

Рис. 3.1. Вертикальная схема для определения требующихся параметров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.