Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стрелы башенного крана




Башенного крана

 
 


 

Рис. 3.2. Горизонтальная схема для определения требующегося вылета

 

- высота (толщина) монтируемого элемента (поднимаемого штучного груза) в монтажном положении, м;

- высота строповки (стропа, траверсы и т.п.) в рабочем положении от верха монтируемого элемента до грузового крюка крана, м.

В ориентировочных расчетах величину можно принять равной половине длины монтируемого сборного элемента, но не менее 1,5 м.

Результаты расчетов по определению параметров башенного крана, требующихся для монтажа и подъема на здание основных сборных элементов и штучных грузов, представляются в виде табл. 3.1 [9].

 

Таблица 3.1

Требующиеся расчетные параметры башенного крана

№ п/п Наименование и марка сборных элементов и штучных грузов Размеры поднимаемых грузов (l ´ h ´ b), м Требующиеся параметры башенного крана
грузоподъ-емность QТР, т вылет стрелы LТР, м высота подъема крюка HТР, м
1. Кирпич на поддонах (два поддона) 2,1 ´ 1,0 ´ 0,8 1,5 18,5 19,8
2. Панели перегородок ПП-3 7,1 ´ 3,6 ´ 0,1 2,8 15,7 22,0
3. Сантехнические кабины СК-1-27 2,7 ´ 2,4 ´ 1,6 3,4 12,7 19,5
4. Панели перекрытий КПП-750 7,5 ´ 0,2 ´ 1,0 1,8 15,7 19,7
5. Панели перекрытий ПРК-78 7,8 ´ 0,2 ´ 1,2 1,4 15,7 22,8

Выбор башенного крана производиться на основе технико-экономического сравнения двух кранов разных марок близких по техническим параметрам.

Предварительно сравниваемые краны выбирают ориентировочно по таблицам технических характеристик кранов, в которых величины QТР, LТР и НТР даны для максимальных и минимальных значений [17, 18, 19]. Для этого в табл. 3.1 выделяются (подчеркиваются) требующиеся параметры крана, имеющие максимальные значения , , . По таблицам технических характеристик кранов [17, 18, 19] выбирают для сравнения такие краны, рабочие крайние параметры которых незначительно превышают максимальные требующиеся (расчетные) параметры, приведенные в табл. 3.1.

Более точный выбор сравниваемых башенных кранов производится по графику зависимости грузоподъемности Q и высоты подъема крюка H от величины вылета стрелы L (рис. 3.3) (условно называется графиком грузоподъемности крана), которые приводятся в каталогах грузоподъемных машин и справочной литературе, а на производстве – в паспортах кранов.

По графику грузоподъемности предварительно выбранных для сравнения кранов производится проверка соответствия их рабочих параметров (Q, L, H) требующимся (расчетным) параметрам QТР, LТР, HТР, приведенным в табл. 3.1.

 

 

 


 

Рис. 3.3. Проверка на графике грузоподъемности крана соответствия его рабочих

параметров требующимся параметрам:

1- кривая грузоподъемности крана; 2 – кривая высоты подъема крюка

Проверка соответствия рабочих параметров выбранного крана требующимся параметрам выполняется в следующем порядке [9].

1. На горизонтальной оси вылета стрелы L откладывается значение наиболее удаленного от крана сборного элемента или штучного груза ( =18,5 м) и проводится вертикальная линия до пересечения с кривыми 1 и 2. Из точки пересечения с кривой 1 опускается перпендикуляр на ось Q, а из точки пересечения с кривой 2 – на ось Н. Полученные значения рабочих параметров крана Q1 и Н1 сравниваются с требующимися параметрами в табл. 3.1 для данного сборного элемента или штучного груза. Пригодность рассматриваемого крана для монтажа данного сборного элемента (штучного груза) определяется следующим условием:

Q1 = 2,6 т > QТР 1 = 1,5 т;

Н1 = 23,2 м > НТР 1 = 19,8 м.

2. На оси L откладывается значение LТР 2 (п.2, табл. 3.1) для сборного элемента (штучного груза) с меньшим вылетом стрелы, чем в первом случае (LТР 2 < LТР 1), но с большей требующейся грузоподъемностью (QТР 2 > QТР 1).

Аналогично определяются значения Q 2 и Н 2 и проверяется условие:

Q 2 = 2,9 т > QТР 2 = 2,8 т;

Н 2 = 32,1 м > НТР 2 = 22,0 м.

3. На оси L откладывается значение LТР 3 (п.3, табл. 3.1) для сборного элемента (груза) с меньшим вылетом стрелы, чем во втором случае (LТР 3 < LТР 2), но с большей требующейся грузоподъемностью (QТР 3 > QТР 2).

Аналогично определяются значения Q3 и Н 3 и проверяется условие:

Q 3 = 3,5 т > QТР 3 = 3,4 т;

Н 3 = 38,0 м > НТР 3 = 19,5 м.

3. На оси L откладывается значение LТР 4 (п.5, табл. 3.1) для сборного элемента (груза), требующего высоты подъема крюка больше, чем в предыдущих случаях. Аналогично проверяется условие:

Н4 = Н2 = 32,1 м > НТР 4 = 22,8 м.

Число случаев проверки на графике грузоподъемности зависит от числа разновидностей сочетания подобных вариантов зависимостей QТР и НТР от LТР и определяется при анализе требующихся (расчетных) параметров для выбранного крана в табл. 3.1.

Если в ходе выполнения данной проверки требующихся (расчетных) параметров на графике грузоподъемности кранов окажется, что хотя бы в одном из рассматриваемых случаев не будет соблюдено требуемое условие для возможности подъема сборного элемента (груза), то данный кран следует заменить на кран с несколько большими значениями рабочих параметров. Из имеющегося парка кранов, приведенных в справочных источниках, необходимо выбрать для сравнения два крана разных марок с наиболее рациональными их техническими параметрами. Это обеспечивается в первую очередь минимальной размерностью между Q крана - QТР Þ min; Н крана - НТР Þ min.

Окончательный выбор крана производится на основе сравнения технико-экономических показателей сравниваемых вариантов, приведенных в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Сравнение технико-экономических показателей башенных кранов

№ п/п Показатели Сравниваемые краны
марка крана 1 марка крана 2
       
1. Грузоподъемность, т: - при наибольшем вылете; - при наименьшем вылете    
2. Вылет, м: - наименьший; - наибольший    
3. Высота подъема крюка, м: - при наибольшем вылете; - при наименьшем вылете    
4. Ширина колеи, м    
5. Установленная (суммарная) мощность электродвигателей, кВт    
6. Масса крана общая, т    
7. Длина и ширина монтажной площадки, м    
8. Норма времени на монтаж крана, чел.-ч    
9. Норма времени на демонтаж крана, чел.-ч    
10. Коэффициент использования крана по грузоподъемности    
11. Коэффициент использования крана по максимальной грузоподъемности    
12. Инвентарно-расчетная стоимость крана, руб.    
13. Себестоимость машино-смены крана, руб.    

Показатели (пп. 1¸6) принимаются из технических характеристик сравниваемых кранов, показатели (пп. 7¸9) принимаются из ЕНиР [21].

Коэффициент использования крана по грузоподъемности КГ определяется по формуле

, (3.5)

где - средняя масса монтируемых сборных элементов, т (определяется по формуле 4.1);

- номинальная (максимальная) грузоподъемность крана, т.

Коэффициент использования крана по максимальной грузоподъемности определяется по формуле

, (3.6)

где - масса наиболее тяжелого сборного элемента в здании, т (принимается из табл. 2.2).

Инвентарно-расчетная стоимость и себестоимость машино-смены кранов принимается из [17] или из производственных данных с умножением принимаемых величин на коэффициент удорожания цен (КУ). Значение КУ в курсовом проекте разрешается принимать самостоятельно в зависимости от сопоставимого роста цен.

По результатам анализа технико-экономических показателей сравниваемых кранов, приведенных в табл. 3.2, должен быть выбран кран с наиболее рациональными рабочими параметрами (прил. 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.