Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что необходимо знать и всегда помнить




Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения. Машинисты подвижного состава обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.

Тормозной путь поезда, в зависимости от скорости, варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.

Существуют определённые правила поведения на железнодорожных путях, нарушение которых крайне опасны:

- проходить вдоль путей только по их обочине или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, сцепками вагонов, предметами, выступающими за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;

- обращать внимание во избежание падения на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации и связи);

- при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава по этому пути;

- переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии подвижного состава;

- не становиться на стрелочном переводе между остряком и рамным рельсом и в желоб электропривода;

- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только тормозными площадками, предварительно проверив надежность подножек и поручней, при сходе с тормозной площадки держаться за поручни и спускаться лицом к вагону;

- переход через пути в районе стрелок нужно осуществлять, не доходя до предельного столбика не менее чем на 20 метров;

- обход стоящего подвижного состава разрешен на расстоянии не ближе 3 метров, а разрыв между вагонами должен быть не менее 5 метров.

- знать значение действующих звуковых и световых сигналов, установленных в местах таможенного оформления транспортных средств и предусмотренных инструкциями по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Запрещается:

- садиться на ходу поезда и спрыгивать с тормозной площадки вагонов при движении поезда до полной его остановки;

- ходить внутри колеи путей и по концам шпал;

- переходить пути по централизованным стрелкам, наступать на рельсы и крестовины, становиться между рамным рельсом и остряком, в промежуток между рельсом и контррельсом;

- перебегать путь перед движущимся составом, переходить междупутье в тех местах, где располагаются различные детали конструкций, кучи мусора, снега, шлака, ледяные покрытия;

- переходить на другую сторону состава под вагонами, автосцепкой и в местах растяжек, если расстояние между вагонами менее пяти метров;

- садиться на рельс и шпалы, а также прятаться под вагоном во время дождя или снегопада;

- находиться на междупутье при безостановочном проследовании поездов по станции;

- находиться на расстоянии не менее 2 метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд;

- становиться на буксу, держаться за борт и в таком положении передвигаться с поездом;

- передвигаться на подножках локомотивов;

- дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций, а также дотрагиваться до каких-либо предметов, находящихся на проводах контактной сети.

Необходимо соблюдать Правила техники безопасности на железнодорожном транспорте, не экономить время в ущерб самим себе и помнить о старом верном принципе «выиграешь минуту – потеряешь жизнь».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.